РЕКЛАМНЫЕ ЩИТЫ
Реклама на улицах рассчитана на быстрое восприятие. Улица — не музей, здесь перед экспонатами долго не задерживаются. Не только пешеход, но и пассажир движущегося транспорта должен успеть охватить взглядом изображение и текст.
Брандмауэрные щиты на торцах домов, дающие возможность привлечь внимание большого числа людей, могут быть иллюстративными, повторяющими композиции печатных плакатов, шрифтовыми с декором или эмблемами. Главное требование к этой рекламе — лаконизм и предельно скупое изображение. Здесь не должно быть панорам, пейзажей с далями и живописных иллюстраций.
Действенность такого вида рекламы обусловлена тем, что, неоднократно повторяясь в разных местах, она внушает определенную рекламную идею.
Брандмауэрные щиты изготовляют из листовой фанеры на деревянном каркасе из реек. В большинстве случаев щит состоит из шести — восьми частей, стыкующихся между собой. Чем чаще переплеты реек, тем прочнее и ровнее плоскость щита, однако сечение реек должно быть не слишком большим (до 5 см) и обрабатывать их нужно тщательно (рубанком и фуганком), строго по прямому углу, чтобы сопряжения не создавали щелей, а отдельные щиты плотно стыковались.
Каркас из реек обивают высококачественной 4-миллиметровой фанерой (крепление на гвоздях). Затем щиты грунтуют под роспись масляными красками. На стене щиты монтируют при помощи деревянных пробок, загнанных в отверстия, заранее пробитые шлямбуром. На пробки крепят каркас из реек и монтируют по частям весь щит. Работа производится на высоте, в подвесных люльках или спецмашинах, с соблюдением правил техники безопасности.
При исполнении и монтаже щита тщательно следят за тем, чтобы отдельные части рисунка и текста точно совпадали на стыках. Расписывают щиты в горизонтальном положении на полу, для проверки правильности рисунка щит осматривают с высоты (поднимаясь на лестницу или галерею второго этажа зала).
Щиты размером от 2 до 12 м2 устанавливают в местах сосредоточения множества людей: на привокзальных площадях, трамвайных и автобусных остановках, стадионах, в аэровокзалах, парках и т. д. Целесообразна установка целого ряда щитов (анфилады или галереи) вдоль забора или изгороди. Эти щиты изготовляют также из фанеры или оргалита на каркасе из реек.
Для прочности красочного слоя щит обтягивают тканью (холст или «гуцулка»). Затем ткань грунтуют под роспись масляными или темперными красками. Ткань можно периодически менять, а щит использовать многократно. Обычно в практике рекламы применяют щиты размером 2X3 и 3X4 м. Это оптимальные размеры щитов, устанавливаемых на улице. На щитах могут быть использованы все виды рекламы и информации в разной технике исполнения: от живописно-графической до условно-декоративной и шрифтовой, однако перегружать щитовую рекламу текстом не следует, так как в условиях улицы она может потерять свою действенность. Щитовая реклама оправдала себя в практике рекламирования самых разнообразных изделий, видов услуг, зрелищных и массовых мероприятий, музеев, фестивалей, выставок и т. д.
В местах, где рекламные щиты невозможно установить у стены или забора, для них изготовляют опоры из дерева или металла.
Широкое распространение получили переносные железобетонные стояки-подиумы, или «ноги», на которых укреплена щитовая реклама. На свободном пространстве целесообразна и установка легких металлоконструкций, на которых без труда можно размещать и быстро заменять щитовую рекламу.
Из щитов на стояках и конструкциях можно создавать различные композиции, устанавливая щиты в линию, зигзагом, треугольником и т. д.