Витрина

Витрина в рекламе

Витрина — универсальное рекламное средство такие как витрина, как вы смогли заметить любой вид витрины или ее подобие можно использовать в рекламе: она привлекает внимание, заинтересовывает, убеждает пока­зом образцов. Реклама в витрине магазина — это реклама «немедленного действия», побуждающая сейчас же, здесь же сделать покупку.reklama-vitriny

Витрины бывают наружными или электронными (для них используются окна и фасады) и внутренними (в помещении магазинов, фойе театров, вестибюлях гостиниц, вокзалов, в подзем­ных переходах). В оформлении витрины могут быть использованы все средства живописи, графики, декора­тивного искусства, фотографии и т. д.

Задача витринной рекламы — знакомить потенциального покупателя с образцами товаров, имеющихся в ассортименте, пропагандировать новинки. Периодически витрины могут быть использованы в це­лях политической информации, пропаганды и агитации, для организации показа достижений района, города, для различных выставок и т. п.

По характеру оформления витрины можно разделить на товарные, товарно-декоративные, сюжетные, пропагандистские и празднично-юбилейные.

Чисто товарные витрины с применением информационно — шрифтовых средств характерны для продовольственных и небольших промтоварных магазинов. В то­варно-декоративных витринах товары демонстрируются на фоне декоративного оформления.

Оформление сюжетных витрин посвящается какому-либо мероприятию и сопровождается выставкой товаров. Оно должно быть подчинено определенной идее и выполняется по утвержденному эскизу, в котором раскрываются замысел, цветовое решение и композиция. Для товарной витрины достаточно наброска и цветового решения. Выставленные в витрине товары воспринимаются не одинаково, а в зависимости от того, в какой ее части они находятся. Центральная часть витрины привлекают вдвое больше внимания, чем боковые части, а нижняя — в десять раз больше, чем верхняя (на двухметровой высоте товары почти совсем не воспринимаются глазом). Большую роль играет показ цены товара.

Художественное оформление витрины не только помогает привлечь к ней внимание — оно заставляет по­думать о красоте и качестве выставленного товара, а следовательно, и о его покупке. Любая витрина, если она оформлена мастером своего дела, имеет оригинальную композицию, выразительное цветовое решение, бро­ские, лаконичные тексты, профессионально выполнен­ные элементы декора и понятную для зрителя идею оформления.

vitrina

Следует помнить, что витрины являются частью оформления улицы, а потому должны быть оформлены со вкусом и соответствовать ее общему облику. Пыш­ность и богатое убранство не свидетельствуют о хорошем вкусе. Максимальной цели следует добиваться минимальными средствами, не перегружать оформление элементами ложной красивости — бархатными драпировками, позолоченными деталями, вырезанными из фанеры «головками» и т. д.

Основное требование к художнику или декоратору, оформляющему витрину,— выбрать такое коли­чество товаров и элементов декора, чтобы не пере­грузить оформление, не сделать его пестрым и аляпо­ватым.

Особое значение в оформлении витрины имеет ком­позиция. Она может быть симметричной (элементы оформления располагаются симметрично по отношению к центру) и асимметричной (симметрия в компоновке и выкладке товарных экспонатов не соблюдается); ста­тичной (элементы оформления расположены в строгом порядке, и нет порыва к движению) и динамичной (чувствуется движение от центра или к центру, по спирали и т, д.). Композиционное построение витрины может быть вертикальным, горизонтальным и диагональным — в зависимости от пропорций и размера вит­ринного окна.

Главное в замысле оформления — воссоздать образ рекламируемого товара, привлечь к нему внимание, вызвать интерес, то есть обеспечить функциональность и информативность витрины. Умение выбрать правильное композиционное решение оформления витрины — залог успешного осуществления всего замысла.

Необходимо прежде всего выделить центр всей ком­позиции. Им могут быть и часть окна, и манекен, и блик-фанг в виде плаката или фото, и сам товар или его группа.

В конечном счете все это зависит от мастерства, опыта и вкуса художника. Решение в первую очередь должно быть оригинальным, не шаблонным, учитываю­щим основные принципы размещения товаров и деко­ративных элементов — равновесие, устойчивость, ритм и чередование (как по размеру, так и по цвету).

В оформлении товарно-декоративной витрины широко используют бликфанги-панно, декоративные фоны, выставочные карты, фотографии, художественные тексты, манекены, элементы народно-декоративного и приклад­ного искусства.

Текст в витрине должен вызвать интерес, привлечь внимание к выставленному товару, напомнить о его достоинствах, быть эстетическим дополнением к общей композиции.

Художнику нужно уметь пользоваться витринным оборудованием и реквизитом (подставками, подиума­ми, конструкциями) так, чтобы они были незаметны и служили только для наилучшего показа товарных образцов. Нельзя в одной витрине выставлять натурные манекены и рядом с ними — манекены-схемы без голов и рук для демонстрации отдельных видов одежды и кон­фекциона.

Гармоничное световое решение — один из важных факторов оформления: источники света в витрине должны распределяться равномерно по всей площади. Открытые лампы не обеспечивают правильного освещения и ослепляют зрителя, скрытые и направленные на выставленный товар лампы демонстрируют его наиболее эффектно.

Отдельные, самые важные, образцы товара следует подсветить особо, разместив вокруг них замаскирован­ные источники света. Товар из общей массы может быть выделен не только светом, но и цветом, размером, положением в витрине.

В сюжетных витринах главная роль отводится декоративно-художественным элементам, товар здесь является как бы сопровождением главной темы оформления.

Сюжетно-декоративные витрины могут быть частично или полностью динамическими (в первом случае отдельные виды товара выставлены на вращающихся подиумах, во втором — в движение приводятся все элементы). В довоенные годы в Киевском ЦУМе для рекламы музыкальных инструментов и фарфоровой посуды были оформлены сюжетные витрины «Джаз» и «Жонглеры».

В первой объемные куклы-музыканты двигались, «играя» на своих инструментах, а звуки музыки пере­давались через динамики, собирая зрителей у витрины. Не меньшим успехом пользовалась и вторая витрина, в которой три жонглера (куклы в рост человека) крутили на руках и носу тарелки, а один из них еще и «перебрасывал» тарелки из руки в руку.

Достигалось это тем, что за фигурой устанавливался вращающийся диск, на котором были закреплены тарелки. Диск и фон витрины были одного цвета, движения рук манекена совпадали с перемещением тарелок и создавали иллюзию жонглирования. Жаль, что в наше время подобное оформление можно встретить крайне редко.

Сейчас во многих магазинах, перешедших на новые, прогрессивные формы торговли, витрины составляют часть интерьера торгового зала. Оформляются они манекенами, декоративными установками, плакатами, бликфангами, подиумами и выставками образцов товаров.

При таких масштабах оформления усложняются и задачи художников-декораторов. Кроме проблем су­губо профессиональных перед ними встают вопросы, как сохранить выставленные товары, уберечь их от прямого попадания солнечных лучей, от пыли и т. п.

В витринах предусматривается вентиляция, защита от солнца (шторы или маркизы), возможность быстрой и несложной замены товарных образцов. Часто их не выставляют, а подвешивают на тонкой леске или прикрепляют при помощи булавок. В этих случаях нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить товар.

В современных универмагах, новых торговых залах витрины нередко обозреваются как снаружи, так и изнутри. Поэтому декораторы стараются не закрывать витрины фоном, располагая экспозицию так, чтобы с улицы просматривался весь торговый зал. В оформлении витрины к праздникам и юбилеям используют разные средства наглядной агитации: панно, бликфанги, плакаты, лозунги, накладные и рельефные элементы.  Центром  композиции  может стать барельеф, фотопанно,  даты  из  объемных  цифр  и  т.п.

Следует избегать пышных драпировок, «лучей», оби­лия золотых лавровых ветвей и других сусальных укра­шений. Витрины должны оформляться с тактом, вкусом, на уровне лучших достижений советского оформитель­ского искусства.

mega-vitrina

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий