ВИТРИНЫ

Витрина — универсальное рекламное средство такие как реклама или накрутка лайков вконтакте (как вы смогли заметить любой вид витрины или ее подобие можно использовать в рекламе) : она привлекает внимание, заинтересовывает, убеждает пока­зом образцов. Реклама в витрине магазина — это рекла­ма «немедленного действия», побуждающая сейчас же, здесь же приобрести покупку.reklama-vitriny

Витрины бывают наружными или электронные (для них используются окна и фасады) и внутренними (в помещении магазинов, фойе театров, вестибюлях гостиниц, вокзалов, в подзем­ных переходах). В оформлении витрины могут быть использованы все средства живописи, графики, декора­тивного искусства, фотографии и т. д.

Задача витринной рекламы — знакомить потенциаль­ного покупателя с образцами товаров, имеющихся в ассортименте, пропагандировать новинки.

Периодически витрины могут быть использованы в це­лях политической информации, пропаганды и агитации, для организации показа достижений района, города, для различных выставок и т. п.

По характеру оформления витрины можно разделить на товарные, товарно-декоративные, сюжетные, пропаган­дистские и празднично-юбилейные.

Чисто товарные витрины с применением инфор­мационно-шрифтовых средств характерны для продо­вольственных и небольших промтоварных магазинов. В то­варно-декоративных витринах товары демонстрируются на фоне декоративного оформления.

Оформление сюжетных витрин посвящается какому-либо мероприятию и сопровождается выставкой товаров. Оно должно быть подчинено определенной идее и выполняется по утвержденному эскизу, в котором рас­крываются замысел, цветовое решение и композиция. Для товарной витрины достаточно наброска и цветового решения.

Выставленные в витрине товары воспринимаются не одинаково, а в зависимости от того, в какой ее части они находятся. Центральная часть витрины привлекает

вдвое больше внимания, чем боковые части, а нижняя — в десять раз больше, чем верхняя (на двухметровой высоте товары почти совсем не воспринимаются глазом). Большую роль играет показ цены товара.

Художественное оформление витрины не только по­могает привлечь к ней внимание — оно заставляет по­думать о красоте и качестве выставленного товара, а сле­довательно, и о его покупке. Любая витрина, если она оформлена мастером своего дела, имеет оригиналь­ную композицию, выразительное цветовое решение, бро­ские, лаконичные тексты, профессионально выполнен­ные элементы декора и понятную для зрителя идею оформления.

vitrina

Следует помнить, что витрины являются частью оформления улицы, а потому должны быть оформлены со вкусом и соответствовать ее общему облику. Пыш­ность и богатое убранство не свидетельствуют о хорошем вкусе. Максимальной цели следует добиваться мини­мальными средствами, не перегружать оформление элементами ложной красивости — бархатными драпи­ровками, позолоченными деталями, вырезанными из фанеры «головками» и т. д.

Основное требование к художнику или декорато­ру, оформляющему витрину,— выбрать такое коли­чество товаров и элементов декора, чтобы не пере­грузить оформление, не сделать его пестрым и аляпо­ватым.

Особое значение в оформлении витрины имеет ком­позиция. Она может быть симметричной (элементы оформления располагаются симметрично по отношению к центру) и асимметричной (симметрия в компоновке и выкладке товарных экспонатов не соблюдается); ста­тичной (элементы оформления расположены в строгом порядке, и нет порыва к движению) и динамич­ной (чувствуется движение от центра или к центру, по спирали и т, д.). Композиционное построение витри­ны может быть вертикальным, горизонтальным и диаго­нальным — в зависимости от пропорций и размера вит­ринного окна.

Главное в замысле оформления — воссоздать образ рекламируемого товара, привлечь к нему внимание, вызвать интерес, то есть обеспечить функциональность и информативность витрины. Умение выбрать правильное композиционное решение оформления витрины — залог успешного осуществления всего замысла.

Необходимо прежде всего выделить центр всей ком­позиции. Им могут быть и часть окна, и манекен, и блик-фанг в виде плаката или фото, и сам товар или его группа.

В конечном счете все это зависит от мастерства, опыта и вкуса художника. Решение в первую очередь должно быть оригинальным, не шаблонным, учитываю­щим основные принципы размещения товаров и деко­ративных элементов — равновесие, устойчивость, ритм и чередование (как по размеру, так и по цвету).

В оформлении товарно-декоративной витрины ши­роко используют бликфанги-панно, декоративные фоны, выставочные карты, фотографии, художественные тексты, манекены, элементы народно-декоративного и приклад­ного искусства.

Текст в витрине должен вызвать интерес, привлечь внимание к выставленному товару, напомнить о его до­стоинствах, быть эстетическим дополнением к общей композиции.

Художнику нужно уметь пользоваться витринным оборудованием и реквизитом (подставками, подиума­ми, конструкциями) так, чтобы они были незаметны и служили только для наилучшего показа товарных образцов. Нельзя в одной витрине выставлять натурные ма­некены и рядом с ними — манекены-схемы без голов и рук для демонстрации отдельных видов одежды и кон­фекциона.

Гармоничное световое решение — один из важных факторов оформления: источники света в витрине должны распределяться равномерно по всей площади. Открытые лампы не обеспечивают правильного освеще­ния и ослепляют зрителя, скрытые и направленные на выставленный товар лампы демонстрируют его наиболее эффектно.

Отдельные, самые важные, образцы товара следует подсветить особо, разместив вокруг них замаскирован­ные источники света. Товар из общей массы может быть выделен не только светом, но и цветом, размером, поло­жением в витрине.

В сюжетных витринах главная роль отводится де­коративно-художественным элементам, товар здесь является как бы сопровождением главной темы оформ­ления.

Сюжетно-декоративные витрины могут быть частич­но или полностью динамическими (в первом случае отдельные виды товара выставлены на вращающихся подиумах, во втором — в движение приводятся все эле­менты).

В довоенные годы в Киевском ЦУМе для рекламы музыкальных инструментов и фарфоровой посуды были оформлены сюжетные витрины «Джаз» и «Жонглеры».

В первой объемные куклы-музыканты двигались, «играя» на своих инструментах, а звуки музыки пере­давались через динамики, собирая зрителей у витрины. Не меньшим успехом пользовалась и вторая витрина, в которой три жонглера (куклы в рост человека) крутили на руках и носу тарелки, а один из них еще и «пере­брасывал» тарелки из руки в руку.

Достигалось это тем, что за фигурой устанавливался вращающийся диск, на котором были закреплены тарел­ки. Диск и фон витрины были одного цвета, движения рук манекена совпадали с перемещением тарелок и создавали иллюзию жонглирования. Жаль, что в наше время подобное оформление можно встретить крайне редко.

Сейчас во многих магазинах, перешедших на новые, прогрессивные формы торговли, витрины составляют часть интерьера торгового зала. Оформляются они манеке­нами, декоративными установками, плакатами, бликфангами, подиумами и выставками образцов товаров.

При таких масштабах оформления усложняются и задачи художников-декораторов. Кроме проблем су­губо профессиональных перед ними встают вопросы, как сохранить выставленные товары, уберечь их от прямого попадания солнечных лучей, от пыли и т. п.

В витринах предусматривается вентиляция, защита от солнца (шторы или маркизы), возможность быстрой и несложной замены товарных образцов. Часто их не выставляют, а подвешивают на тонкой леске или прикрепляют при помощи булавок. В этих случаях нужно быть предельно внимательным, чтобы не повре­дить товар.

В современных универмагах, новых торговых залах витрины нередко обозреваются как снаружи, так и из­нутри. Поэтому декораторы стараются не закрывать ви­трины фоном, располагая экспозицию так, чтобы с улицы просматривался весь торговый зал.

В оформлении витрины к праздникам и юбилеям используют разные средства наглядной агитации: панно, бликфанги, плакаты, лозунги, накладные и рельефные

элементы.  Центром  композиции  может стать барельеф, фотопанно,  даты  из  объемных  цифр  и  т.п.

Следует избегать пышных драпировок, «лучей», оби­лия золотых лавровых ветвей и других сусальных укра­шений. Витрины должны оформляться с тактом, вкусом, на уровне лучших достижений советского оформитель­ского искусства.

mega-vitrina

Добавить комментарий