Интерьер

Войдя внутрь здания, ты оказываешься в его интерьерах. Этим словом называют и произведения живописи и графики, изображающие внутренние помещения. Интерьер как место действия ты встретишь в сюжетной картине, как фон — в портрете и натюрморте. Но он может быть и самостоятельным жанром. Изображения скромных жилых комнат у А. Г. Венецианова и его учеников наполнены глубоким поэтическим чувством, подкупают особенной, хочется сказать, уважительной тщательностью рисунка и письма, любовным исполнением каждой мелочи.
Есть различие между рисунком интерьера в архитектурном проекте и интерьера в графике и живописи. Архитектор должен показать пространство помещения, детали его строения и архитектурно-декоративного убранства. Четкость и точность перспективного построения — главная задача, а чтобы стал ясней масштаб, изображается человек. Этот интерьер не обжит. Интерьер живописца или графика, наоборот, выражает именно связь помещения с его хозяином, с теми, кто его населяют, в нем работают или отдыхают. Если люди в нем не изображены, на их возможное пребывание здесь указывают предметы бытового обихода или труда, вещи, как бы случайно забытые их хозяевами. Помещение наполнено дыханием жизни. В таком интерьере человек присутствует незримо.

Интерьер— свидетель эпохи, «зеркало» образа жизни людей, печать их привычек и характера.

Посмотри, как много говорят зрителю комнаты в картинах «Завтрак аристократа» Федотова, «Не ждали» Репина и изба в суриковской картине «Меншиков в Березове». Если представить себе, что из картин уйдут их герои, само помещение расскажет о них.
В наше время жилой интерьер изменился во всем. Исчезли тяжелые портьеры, придававшие «солидный» вид жилищу состоятельных людей. Изменилась мебель, не стало пуфиков, козеток, жардиньерок, горок для дорогой посуды, всего, что было в комнатах напоказ, что должно было удостоверить достаток хозяев, их понимание красоты. Новое время, новый быт создали «лицо» нового жилища, его интерьеры и обстановку — более скромные и удобные для нового человека, более радостные и светлые. Жилище не стало однообразным. Комната ученого, отданная чуть не целиком книгам на полках и в шкафах, не похожа на комнату музыканта, где рояль задает тон. В квартирах рабочих, врачей, инженеров различий несколько меньше. Мебель стала более однородной, разве что в расстановке ее да еще в украшениях сказываются особенности привычного уклада жизни, вкусы хозяев.
Стало меньше различий между жилищем в городе и в сельской местности. Но в селах, где сохранились старые обычаи, можно встретить вышитые рушники, сундуки, расписанные травами и цветами, росписи на стенах и печах. Там увидишь полки с красивой посудой, а на полу разноцветные дорожки.
Комната даже в обыкновенной квартире не всегда простая коробка из четырех стен да пола с потолком. Альков, выступ эркера изменяют ее план. Разнообразие других помещений окажется еще значительнее. Лестницы, чердаки, кухни, коридоры; мезонины со скошенными потолками; в нижних этажах старинных зданий — сводчатые потолки, арки в оконных проемах; в общественных зданиях—разная планировка залов, удлиненных, квадратных, круглых; помещения с внутренними лестницами и балконами, сплошь остекленные наружные стены. В старину у архитекторов хватало выдумки, а сейчас, пожалуй, ее еще больше. Если раньше колонны и лепные украшения создавали парадность помещений, то сейчас архитектурная композиция, пространственное решение интерьеров становится основным средством выразительности в облике клубов, домов и дворцов культуры, магазинов, школ и многих других зданий. Этому помогают новые конструкции и разнообразие строительных и облицовочных материалов.
Если прибавить к этому производственные сооружения — заводские цеха, теплицы и аэропорты, пристани и туристические базы, спортивные залы и бассейны — перед любителями интерьера открывается выбор без конца и края.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.