Гражданское строительство

Баржа в шлюзе на Гранд-канале

Гражданское строительство:

Профессия проектирования и выполнения строительных работ, которые служат широкой общественности. Этот термин впервые был использован в 18 веке, чтобы отличить вновь признанную профессию от военной инженерии, до тех пор преобладающей. С самых ранних времен, однако, инженеры занимались мирной деятельностью, и многие из строительных работ древних и средневековых такие времена, как римские общественные бани, дороги, мосты и акведуки, фламандские каналы, голландские морские укрепления, французские готические соборы и многие другие памятники, открывают историю изобретательного гения и настойчивых экспериментов.

Баржа в шлюзе на Гранд-канале
Баржа в шлюзе на Гранд-канале d’Alsace в Маркольсхайм, Эльзас, Франция.

История

Зарождение гражданского строительства как отдельной дисциплины можно увидеть во Франции в 1716 году корпуса мостов и шоссе, из которого в 1747 году выросла École Nationale des Ponts et Chaussées (“Национальная школа мостов и шоссе”). Его учителя писали книги, которые стали стандартными работами по механике материалов, машин и гидравлики, и ведущие британские инженеры выучили французский язык, чтобы понимать их. По мере того как конструкция и вычисление заменили правило большого пальца руки и эмпирические формулы, и поскольку экспертные знания были кодифицированы и сформулированы, невоенный инженер перешел к передней части сцены. Талантливые, хотя часто и самоучки, ремесленники, каменотесы, мельничники, резчики и изготовители инструментов стали инженерами-строителями. В Британии Джеймс Бриндли начинал как мельничный мастер и стал первым строителем  века; Джон Ренни был учеником мельничного мастера, который в конечном итоге построил новый Лондонский мост; Томас Телфорд, каменщик, стал ведущим дорожным строителем Великобритании.

Джон Смитон, первый человек, назвавший себя гражданским инженером, начинал как инструментальный мастер. Его проект Эддистонского Маяка (1756-1759), с его взаимосвязанной каменной кладкой, был основан на опыте ремесленника. Работа Смитона была подкреплена тщательными исследованиями, и его услуги были очень востребованы. В 1771 году он основал общество гражданских инженеров (ныне известное как общество Smeatonian ). Его целью было объединить опытных инженеров, предпринимателей и юристов для содействия строительству крупных общественных сооружений таких, как каналы (а позже и железные дороги), а для закрепления парламентских полномочий необходимо выполнить их схемы. Их встречи проходили во время парламентских сессий; общество следует этому обычаю и по сей день. Политехническая школа École Polytechnique была основана в Париже в 1794 году, а Bauakademie была основана в Берлине в 1799 году, но еще в течение двух десятилетий в Великобритании не существовало таких школ. Именно это отсутствие возможности для научного изучения и обмена опытом привело группу молодых людей в 1818 году к созданию института гражданских инженеров. Основатели были заинтересованы в том, чтобы учиться друг у друга и у своих старших товарищей, и в 1820 году они пригласили Томаса Телфорда, к тому времени декана британских гражданских инженеров, стать их первым президентом. Аналогичные события имели место и в других местах. К середине XIX века во многих странах существовали общества гражданского строительства, а в следующем столетии аналогичные институты были созданы почти в каждой стране мира. Формальное образование в области инженерных наук стало широко доступным, поскольку другие страны последовали примеру Франции и Германии. В Великобритании университеты, традиционно считавшиеся средоточием классического образования, неохотно осваивали новые дисциплины. Университетский колледж Лондона, основанный в 1826 году, предоставлял широкий спектр академических исследований и предлагал курс механической философии. Королевский колледж, Лондон, впервые преподавал гражданское строительство в 1838 году , а в 1840 году королева Виктория основала первую кафедру гражданского строительства и механики в Университете Глазго, Шотландия. Политехнический институт Ренсселера, основанный в 1824 году, предлагал первые курсы по гражданскому строительству в Соединенных Штатах. Число университетов по всему миру с инженерными факультетами, включая гражданское строительство, быстро росло в 19-м и начале 20-го веков. Гражданское строительство сегодня преподается в университетах на всех континентах.

Функции Гражданского Строительства

Функции инженера-строителя можно разделить на три категории: выполняемые до начала строительства (технико-экономические обоснования, исследования объекта и проектирование), выполняемые во время строительства (работа с клиентами, консультантами-инженерами и подрядчиками) и выполняемые после завершения строительства (техническое обслуживание и исследования).

Экономическое обоснование

Ни один крупный проект сегодня не начинается без углубленного изучения цели и без предварительного изучения возможных планов, ведущих к рекомендуемой схеме, возможно, с альтернативами. Технико-экономическое обоснование может охватывать альтернативные методы—например, мост вместо туннеля в случае переправы по воде-или, после принятия решения о выборе метода, выбор маршрута. Необходимо учитывать как экономические, так и инженерные проблемы.

Гражданское строительство
Фотографии: Фабиан Бланк

Исследование площадки

Предварительное исследование объекта является частью технико-экономического обоснования, но как только план был принят, как правило, требуется более широкое исследование. Деньги, потраченные на тщательное изучение грунта и субструктуры, могут впоследствии сэкономить значительные суммы на ремонтных работах или на необходимых изменениях в методах строительства.

Поскольку несущие свойства и устойчивость грунта являются такими важными факторами в любом крупномасштабном строительстве, удивительно, что серьезное изучение механики грунтов не развивалось вплоть до середины 1930-х гг. Карл фон Терцаги, главный основатель науки, называет датой ее рождения 1936 г., когда в Гарвардском университете состоялась первая международная конференция по механике грунтов и Фундаментостроению и было сформировано Международное общество. Сегодня существуют специализированные общества и журналы во многих странах, и большинство университетов, которые имеют факультет гражданского строительства, имеют курсы по механике грунтов.

Дизайн

Проектирование инженерных сооружений может потребовать применения теории проектирования из многих областей— например, гидравлики, термодинамики или ядерной физики. Исследования в области структурного анализа и технологии материалы открыли путь для более рациональных конструкций, новых концепций дизайна и большей экономии материалов. Теория структур и изучение материалов продвинулись вместе, поскольку все более и более уточненный анализ напряжений структур и систематическое тестирование было сделано. Современные дизайнеры не только имеют передовые теории и легко доступные проектные данные, но и структурные конструкции теперь могут быть тщательно проанализированы компьютерами.

Строительство

Продвижение работ по гражданскому строительству может быть инициировано частным клиентом, но большая часть работы проводится для крупных корпораций, государственных органов, а также общественных советов и органов власти. Многие из них имеют свои собственные инженерные кадры, но для крупных специализированных проектов обычно нанимают инженеров-консультантов.

От инженера-консультанта может потребоваться сначала провести технико-экономическое обоснование, а затем рекомендовать схему и указать приблизительную стоимость. Инженер несет ответственность за проектирование работ, поставку технических условий, чертежей и нормативно-правовых документов в достаточном объеме для получения конкурентных тендерных цен. Инженер должен сравнить котировки и рекомендовать принятие одной из них. Несмотря на то, что он не является стороной договора, обязанности инженера определены в нем; персонал должен контролировать строительство, а инженер должен подтвердить завершение работы. Действия должны соответствовать долгу перед клиентом; профессиональные организации осуществляют дисциплинарный контроль за профессиональным поведением. Старший представитель инженера-консультанта на месте-это инженер-резидент.

Феноменом последних лет стал контракт под ключ или пакет, в котором подрядчик обязуется финансировать, проектировать, уточнять, строить и вводить в эксплуатацию проект в полном объеме. В этом случае инженер-консультант привлекается подрядчиком, а не клиентом.

Подрядчиком, как правило, является зарегистрированная компания, которая обеспечивает контракт на основе спецификации инженера-консультанта и общих чертежей. Инженер-консультант должен согласиться с любыми введенными изменениями и должен утвердить детальные чертежи.Гражданское строительство

Поддержка

Подрядчик поддерживает работы к удовлетворению инженера-консультанта. Ответственность за техническое обслуживание распространяется на вспомогательные и временные работы, где они являются частью общего строительства. После завершения строительства подрядчик берет на себя период технического обслуживания, а выплата окончательного взноса по контрактной цене откладывается до момента освобождения инженера-консультанта. Центральные и местные органы управления инженерными и общественными работами занимаются главным образом техническим обслуживанием, для чего они используют непосредственную рабочую силу.

Исследования

Исследования в области гражданского строительства проводятся государственными учреждениями, промышленными фондами, университетами и другими учреждениями. В большинстве стран существуют контролируемые правительством учреждения, такие как бюро стандартов  Национальная физическая лаборатория Великобритании, занимающиеся широким спектром научных исследований, а также учреждения, занимающиеся строительными исследованиями, дорогами и автомагистралями, гидравлическими исследованиями, загрязнением воды и другими областями. Многие из них получают помощь от государства, но частично зависят от доходов от научно-исследовательской работы, продвигаемой промышленностью.

Отрасли Гражданского Строительства

В 1828 году Томас Тредголд из Англии писал:

Важнейшей задачей Гражданского строительства является совершенствование средств производства и торговли в государствах, как для внешней, так и для внутренней торговли. Он применяется в строительстве и управлении дорогами, мостами, железными дорогами, акведуками, каналами, речным судоходством, доками и складами для удобства внутренних сношений и обмена; и в строительстве портов, гаваней, молов, волнорезов и маяков; и в навигации с помощью искусственной энергии для целей торговли.

Оно применяется для защиты собственности, где природные силы являются источниками ущерба, например, посредством насыпей для защиты участков местности от посягательств моря или разлива рек; оно также направляет средства применения ручьев и рек для использования либо в качестве сил для работы машин, либо в качестве средств снабжения для использования городов и поселков, либо для орошения; а также средства удаления вредных накоплений, как путем осушения городов и районов . . . обеспечьте охрану общественного здоровья .

Современное описание будет включать производство и распределение энергии, развитие авиации и аэропортов, строительство химических технологических установок и атомных электростанций, а также опреснение воды. Эти аспекты гражданского строительства могут быть рассмотрены в следующих рубриках: строительство , транспорт, морское и гидротехническое строительство, энергетика и здравоохранение.

Строительство

Практически все контракты в области гражданского строительства включают определенный элемент строительных работ. Развитие производства стали и бетона в качестве строительных материалов привело к тому, что проектирование оказалось в большей степени в руках гражданского инженера, чем архитектора. Инженерный анализ проблемы здания, основанный на функции и экономике, определяет структурное проектирование здания.

Перевозка

Римские дороги и мосты были продуктом военного строительства, но мосты Макадама и мосты Перроне были работой гражданского инженера. То же самое можно сказать о каналах XVIII века и железных дорогах XIX века, которые, обеспечивая скорость и экономичность перевозок массовых грузов, придали мощный импульс промышленной революции. Сегодня инженер-строитель занимается еще более обширной областью транспорта-например, изучением дорожного движения, проектированием систем для автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок, а также строительством, включая тротуары, набережные, мосты и туннели.

Морское и гидротехническое строительство

Строительство гавани и судостроение-это древнее искусство. Сегодня для многих развивающихся стран одним из первых императивов является создание крупной, эффективной гавани, которая будет служить входом для промышленных предприятий и необходимого сырья, а также выходом для готовой продукции. В развитых странах расширение мировой торговли, использование более крупных судов и увеличение общего тоннажа требуют более быстрой и эффективной обработки грузов. Более глубокие причалы и бортовое погрузочно-разгрузочное оборудование (например, для руды) и улучшения навигации находятся в ведении гражданского инженера.

Развитие водоснабжения было характерной чертой самых ранних цивилизаций, и спрос на воду продолжает расти и сегодня. В развитых странах спрос обусловлен промышленным и внутренним потреблением, однако во многих частях мира— например, в бассейне реки Инд—разрабатываются обширные схемы, главным образом для ирригации в целях удовлетворения спроса на продовольствие, и зачастую они сочетаются с гидроэлектростанциями для содействия промышленному развитию.

Плотины сегодня являются одними из самых крупных строительных работ, а разработка дизайна продвигается такими органами, как Международная комиссия по крупным дамбам. Проектирование крупных плотин-отбойников в местах с близкими населенными пунктами требует предельного уровня техники безопасности с упором на механику грунта и анализ напряжений. Большинство правительств осуществляют предусмотренный законом контроль за инженерами, имеющими квалификацию для проектирования и инспектирования плотин.

Сила

Инженеры-строители всегда играли важную роль в добыче угля и металлов; прокладывание туннелей является общей задачей для многих отраслей гражданского строительства . В XX веке проектирование и строительство электростанций продвинулись вперед с быстрым ростом спроса на электроэнергию, а атомные электростанции добавили целую новую область проектирования и строительства, включающую предварительно напряженные бетонные сосуды высокого давления для реактора.Эксплуатация нефтяных месторождений и открытие значительных объемов природного газа привели к радикальным изменениям в добыче газа. К числу новых разработок относятся поставки в жидком виде из Сахары и трубопроводы со дна Северного моря.

Здравоохранение

Дренаж и удаление жидких отходов тесно связаны с антипользующими мерами и повторным использованием воды. Городское развитие отдельных районов водосбора может изменить характер стока, а подготовка кадров и регулирование рек приводят к изменениям в характере событий, что приводит к наводнениям и необходимости предотвращения наводнений и борьбы с ними.Современная цивилизация создала проблемы утилизации твердых бытовых отходов, начиная от производства товаров длительного пользования, таких как автомобили и холодильники, производимых в больших количествах с ограниченным сроком службы, до небольших упаковок, ранее одноразовых, а теперь зачастую неразрушимых. Инженер-строитель играет важную роль в сохранении окружающей среды, главным образом через проектирование работ для повышения, а не для повреждения или загрязнения.

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий