Гранд-Канал

Большой канал, Венеция, ночью.

Гранд-Канал, итальянский Canale Grande, главный водный путь Венеции, Италия, следуя естественному каналу, который прослеживает обратный курс от базилики Сан-Марко до церкви Санта-Кьяра и делит город на две части.

Чуть более 2 миль (3 км) в длину и от 100 до 225 футов (30 и 70 метров) в ширину, Гранд-канал имеет среднюю глубину 17 футов (5 метров) и соединяется в различных точках с лабиринтом небольших каналов. Эти водные пути несут основную часть Венецианского транспорта, поскольку автомобили запрещены на большей части территории города. Традиционные полесные гондолы являются излюбленным местом туристов, но в настоящее время их значительно превосходят моторизованные водные автобусы общественного транспорта (вапоретти) и частные водные такси. Оснащенные сиренами катера, принадлежащие полиции, пожарным и скорой медицинской помощи, пересекают Гранд-Канал на большой скорости, а баржи отвечают за доставку грузов по всему городу. Связь между венецианцами и главной магистралью их города не заканчивается на могиле: можно увидеть похоронные баржи, перевозящие мертвых на остров Изола-ди-Сан-Микеле, остров к северо-востоку от города, где с начала XIX века находилось самое большое кладбище Венеции.

Гондолы на Большом канале в Венеции.
Гондолы на Большом канале в Венеции.

По обеим сторонам Большого канала расположены дворцы, церкви, отели и другие общественные здания в романском, готическом и ренессансном стилях. Хотя сохранилось сравнительно немного примеров более ранних стилей, были предприняты согласованные усилия по сохранению некоторых из наиболее известных дворцов Венеции. Ка ‘ д’Оро, дворец 15-го века, предназначенный для Марино Контарини, выдающегося семейства Контарини, был тщательно отреставрирован в конце 20-го века, и его богато украшенный фасад остается одной из самых захватывающих достопримечательностей Большого канала. Палаццо Пезаро-замечательный образец классического стиля. Завершенный в 1710 году, почти через три десятилетия после смерти своего главного дизайнера Бальдассаре Лонгхена, он теперь является домом для международной галереи современного искусства Венеции, а также музея Восточного искусства.

Через Большой канал перекинут мост в четырех точках. Самым старым и, пожалуй, самым известным пролетом является мост Риальто. Спроектированный Антонио да Понте в конце 16 века, Мост Риальто пересекает канал примерно на полпути. Первый мост Академии был построен в середине 19 века в восточной части канала, чтобы облегчить пешеходное движение. Он был заменен в 1932 году деревянным мостом, который должен был быть временным, но позже был усилен сталью, чтобы придать ему некоторую степень постоянства. В том же году мост Скальци был построен на западном конце канала, чтобы обеспечить более легкий доступ к железнодорожной станции города. Мост Конституции, спроектированный испанским архитектором Сантьяго Калатравой и открытый в 2008 году, находится к западу от моста Скальци. Он соединяет железнодорожный вокзал с автовокзалом и парковочным комплексом на римской площади.

Гранд-Канал
Мост Риальто через Большой канал, Венеция.

 

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий