Интернациональный стиль архитектуры

Интернациональный стиль архитектуры, который можно увидеть в апартаментах «Эспланада» Людвига Мис ван дер Роэ (два здания на переднем плане справа) и в апартаментах Lake Shore Drive (две соседние башни), Чикаго.

Интернациональный стиль

Интернациональный стиль, архитектурный стиль, который развивался в Европе и Соединенных Штатах в 1920-х и 30-х годах и стал доминирующей тенденцией в западной архитектуре в средние десятилетия 20-го века. Наиболее распространенными характеристиками зданий международного стиля являются прямолинейные формы; легкие, тугие плоские поверхности, которые были полностью очищены от нанесенного орнамента и декора; открытые внутренние пространства; и визуально невесомое качество, порожденное использованием консольной конструкции. Стекло и сталь в сочетании с обычно менее заметным железобетоном являются характерными материалами для строительства. Термин международный стиль был впервые использован в 1932 году Генри-Расселом Хичкоком и Филипом Джонсоном в своем эссе под названием «Международный стиль: архитектура с 1922 года», который послужил каталогом для архитектурной выставки, проводимой в музее современного искусства.

Интернациональный стиль возник из трех явлений, с которыми столкнулись архитекторы в конце 19-го века: (1) растущее недовольство архитекторов продолжающимся использованием в стилистически эклектичных зданиях сочетания декоративных элементов разных архитектурных периодов и стилей, которые почти или совсем не имели отношения к функциям здания: (2) экономичное создание большого количества офисных зданий и других коммерческих, жилых и гражданских сооружений, которые быстро обслуживали индустриализацию общества, и (3) разработка новых строительных технологий центрирование по использованию железа и стали, железобетона, и стекла . Эти три явления продиктовали поиск честной, экономичной и утилитарной архитектуры, которая бы одновременно использовала новые материалы и удовлетворяла новые потребности общества в строительстве, в то же время обращаясь к эстетическому вкусу. Технология была решающим фактором; новая доступность дешевого, произведенного в массовом порядке чугуна и стали и открытие в 1890-х годах эффективности этих материалов в качестве основных конструктивных элементов эффективно превратили старые традиции каменной кладки (кирпичная и каменная) в устаревшие конструкции. Новое использование железобетона в качестве вторичных опорных элементов (полов и т. д.) И стекла в качестве обшивки для наружных поверхностей зданий завершило технологию, необходимую для современного здания, и архитекторы решили внедрить эту технологию в архитектуру, которая открыто признала ее новый технический фундамент. Международный стиль, таким образом, был сформирован в соответствии с требованиями, согласно которым форма и внешний вид современных зданий должны естественным образом прорастать и отражать возможности их материалов и конструкторских разработок. Гармония между художественным выражением, функцией и технологией, таким образом, будет установлена ​​в строгой и дисциплинированной новой архитектуре.

Вилла Савойя, Пуасси, Франция, резиденция международного стиля Ле Корбюзье, 1929–30.
Вилла Савойя, Пуасси, Франция, резиденция международного стиля Ле Корбюзье, 1929–30.

Интернациональный стиль вырос из работы небольшой группы блестящих и оригинальных архитекторов в 1920-х годах, которые добились большого влияния в своей области. Эти основные личности Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ в Германии и США, JJP Oud в Нидерландах, Le Corbusier во Франции и Ричард Нейтра и Филипп Джонсон в Соединенных Штатах.

 

Гропиус и Мис были наиболее известны своими структурами стеклянных навесных стенами, охватывающих стальных балок, которые образуют каркас здания. Важными примерами работ Гропиуса являются работы Фагуса (Альфельд-ан-дер-Лейне, Германия; 1911), Баухаус (Дессау, Германия; 1925–26) и Центр выпускников Гарвардского университета (Кембридж, Массачусетс; 1949–50; ) — все из которых показывают его заботу о не загроможденных внутренних пространствах. Мис ван дер Роэ и его последователи в Соединенных Штатах, которые много сделали для распространения международного стиля, наиболее четко отождествляются со стеклом и сталью небоскребы, такие как Lake Shore Drive Apartments (Чикаго; 1949–51) и здание Seagram, выполненные совместно с Джонсоном (Нью-Йорк, 1958). Oud помог придать движению более округлые и плавные геометрические фигуры. Ле Корбюзье тоже интересовался более свободным обращением с железобетоном, но добавил концепцию модульной пропорции, чтобы сохранить человеческий масштаб в своей работе. Среди его известных работ в интернационале Вилла Савойя (Пуасси, Франция; 1929–31).

Школа Баухауза, Дессау, Германия; разработанный Вальтером Гропиусом.
Школа Баухауза, Дессау, Германия; разработанный Вальтером Гропиусом.

В 1930–40-х годах интернациональный стиль распространился со своей базы в Германии и Франции в Северную и Южную Америку, Скандинавию, Великобританию и Японию. Чистые, эффективные, геометрические качества стиля стали основой архитектурного словаря небоскреба в Соединенных Штатах в 1950-х и 60-х годах. Интернациональный стиль предоставил эстетическое обоснование урезанным небоскребам с чистой поверхностью, которые стали символами статуса американской корпоративной власти и прогрессивности в это время.

Стеклянный дом, разработанный Филиппом Джонсоном, в Нью-Ханаане, штат Коннектикут.
Стеклянный дом, разработанный Филиппом Джонсоном, в Нью-Ханаане, штат Коннектикут.

К 1970-м годам некоторых архитекторов и критиков начали раздражать ограничения, присущие международному стилю. Чистое и обнаженное качество стальных и стеклянных «коробок», которые воплощали стиль, к тому времени казалось ошеломляющим и формальным. Результатом стала реакция на модернистскую архитектуру и возобновленное изучение возможностей инновационного дизайна и декора. Архитекторы начали создавать более свободные, более творческие структуры, которые использовали современные строительные материалы и декоративные элементы для создания разнообразных новых эффектов. Это движение стало заметным в конце 1970-х и начале 80-х и стало известно как постмодернизм.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий