Классический стиль в Греческой архитектуре. Ч. 1 из 3

Часть 1

Классический стиль



С момента появления в Афинах классического века, в пятом веке до н.э., классический язык был глубоко вплетен в западное понимание архитектуры и, самой цивилизации. Его основополагающий принцип наполнения архитектурных форм пропорциями и жизненной силой человеческих форм имеет первостепенное значение. Однако, несмотря на общечеловеческие устремления, иногда претендующие на нее, классическая архитектура родилась из очень специфического набора условий и обстоятельств.


Происхождение

Несколько важных египетских памятников, таких как погребальный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эльбахари (середина XV века до н.э.)

Классический стиль в Греческой архитектуре. Ч. 1 из 3
Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эльбахари

и храм Амона в Карнаке (1530-323 до н.э.), использовали по существу столбчатые системы.

Классический стиль в Греческой архитектуре. Ч. 1 из 3
Храм Амон-Ра

Однако Минойская цивилизация на острове Крит, которая поддерживала связи с Египтом, все чаще рассматривалась как важная для развития событий на материковой части Греции. Минойские архитектурные остатки, либо раскопанные, либо в руинах, в основном представляют собой дворцовые комплексы, в которых можно увидеть начало трабеации, которая определила классическую архитектуру столетия спустя. Хотя минойцы не были бесхитростными, особенно в своих системах управления водными ресурсами, они мало интересовались архитектурной артикуляцией, вместо этого уделяя больше внимания настенной живописи. Однако Микенская цивилизация (ок. 1600 -1100 до н.э.), чья известность совпала с периодом, иллюстрированным в гомеровских эпосах «Илиада» и «Одиссея», начал, поначалу примитивно, интегрировать украшение и структуру таким образом, что предшествовал классической архитектуре. Интересным примером являются Львиные Ворота в Микенах (ок. 1250 до н.э.): два косяка поддерживают прямоугольную перемычку, над которой сидит орнаментированный треугольный камень, который в некотором смысле можно рассматривать как примитивный фронтон.

Классический стиль в Греческой архитектуре. Ч. 1 из 3 Классический стиль в Греческой архитектуре. Ч. 1 из 3

Ордера


Классическая архитектура, возникшая в Древней Греции в VII веке до н.э., в виде первых дорических храмов, выковала колонные и трапециевидные системы в связный язык архитектуры, в котором ордера
были ли определяющими компонентами. В то время как на практическом уровне ордера были явно несущими нагрузку, их пропорциональные правила и символические аллюзии-дорический изображал мужчину; Ионический – Матрону; Коринфский – фигуру молодой девушки-управляли композицией целых храмов. Триглифическая и метопическая формы дорического ордена намекали на его более ранние деревянные воплощения, а в ранних храмах Дорическая форма более рудиментарна и массивна. Он достиг своего апогея в Парфеноне, Афины (447-438 до н.э.),

Классический стиль в Греческой архитектуре. Ч. 1 из 3
Парфенон, Афины

величайшая эмблема греческой архитектуры, которая привлекла поклонников, включая писателя и поэта девятнадцатого века лорда Байрона и модернистского архитектора Ле Корбюзье. Парфенон был только основан на Акрополе Ионический храм Афины Ники (427-424 до н.э.) и Эрехтейон (421-405 до н.э.). Коринфский орден обычно сохранялся для интерьеров до эллинистического периода, который начался после смерти Александра Македонского в 323 году. Исторически связанная с упадком греческой цивилизации, более свободная, легкая и более скульптурная эллинистическая культура породила некоторые из величайших достижений античности, среди которых великий алтарь Зевса в начале второго века в Пергаме, в современной Турции. В настоящее время алтарь частично реконструирован в Музее Пергама в Берлине.


Римские инновации

Эллинистический период продолжался до появления Римской Империи с царствованием Августа как первого императора с 27 до н.э. до 14 до н.э.. Римское искусство и архитектура сильно зависели от эллинистических прецедентов, но развивались с учетом совершенно иных обстоятельств, а также требований управления  огромной империей. Принципиальными расхождениями стали уход от опоры греческой и эллинистической архитектуры на колонны и появление конструктивных и материальных новшеств-арки, свода и более позднего купола; и новые типы кирпича и бетона-это облегчило создание некоторых из самых устойчивых памятников древности, физически и концептуально.

Вторя часть Классический стиль в Греческой архитектуре. Парфенон. Ч. 2 из 3

Третья часть Классический стиль в Риме. Арки. Ч. 3 из 3.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий