Классический стиль в Греческой архитектуре. Парфенон. Ч. 2 из 3

Парфенон

Парфенон в Афинах представляет собой апофеоз того, что обычно отождествляется как классическая эпоха, период в течение пятого и четвертого веков до нашей эры, в котором культура, образование и демократическая политика объединились, чтобы открыть западную цивилизацию. Под руководством великого государственного деятеля и военачальника Перикла архитекторам Иктину и Калликрату и скульптору Фидию было поручено создание нового Парфенона, посвященного божеству-покровителю Афин Афине (предыдущий храм был разрушен персами, ок. 480 до н. э.). Было создано огромное трехступенчатое основание, на котором был построен прямоугольный храм из семнадцати колонн с Северной и южной сторон и восьми с восточной и Западной.

Классический стиль в Греческой архитектуре. Парфенон. Ч. 2 из 3

В Целле (центральном зале храма) находилась колоссальная золотая статуя Афины работы Фидия, ныне давно утраченная. Фидий также наблюдал за созданием скульптуры, которая была интегрирована в само здание: педиментальные группы изображали рождение Афины и ее борьбу с богом Посейдоном; в метопах были сцены сражений, между богами и гигантами, а также между греками, кентаврами и амазонками; и знаменитый фриз, который бегал вокруг на вершине целлы показывали Панафинейскую процессию в честь Афины. Натурализм скульптуры Парфенона, которая, как полагают, была окрашена в золотые цвета, резко контрастировал с жесткими фигурами более раннего архаического периода (ок. 700-480 до н. э.). Работа Фидия ознаменовала золотой век греческой культуры. Скульпторы, такие как Поликлит, Пракситель, Лисипп и Мирон, создали некоторые из величайших произведений искусства античности (хотя теперь они известны только по римским копиям), в то время как трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида также создали новые парадигмы в драматическом искусстве. То, что придает Парфенону живость произведения архитектуры, в отличие от геометрического эксперимента, — это ряд тонких устройств, формирующих его иначе жесткий порядок для человеческих глаз. Концы его основания и антаблемента слегка изгибаются вверх; угловые колонны немного толще остальных; и все его колонны используют энтезис, чтобы смягчить иллюзию вогнутости, создаваемую точно параллельным валом. Геометрические принципы и человеческий дух, заложенные в Парфеноне, будут решительно формировать греческую архитектуру по мере ее перехода от классического века к эллинистическому периоду.

 

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий