Классический стиль в Риме. Арки. Ч. 3 из 3.

Влияние на римлян эллинистической культуры

На римлян глубоко повлияли все аспекты эллинистической культуры. В архитектуре они по существу приняли классический язык и приспособили его к новым ситуациям и использованию. В отличие от древнегреческих прототипов, которые обычно располагались так, чтобы их было видно издалека, большая часть монументальной римской архитектуры находится в более закрытых или городских районах. Это, возможно, сыграло свою роль в переходе от греческого предпочтения колоннад к частому Римскому использованию прикладных колонн и пилястр для сочленения стены. Римляне использовали дорический, Ионический и Коринфский ордена гораздо свободнее, чем греки, создавая свою собственную версию дорического и используя Коринфский гораздо чаще. Они также добавили еще два порядка к репертуару: Тосканский, более простой, более массивный вариант дорического, полученного из этрусской архитектуры; и композитный, сочетание волют Ионического с коринфскими листьями аканта. Римляне не только адаптировали существующий классический язык, но и использовали новые формы, а также разработали новые методы строительства и способы использования материалов. Арка была особенностью этрусской архитектуры, тем не менее римляне сделали его своим собственным, используя его как структурное и символическое устройство.Классический стиль в Риме. Арки.  Ч. 3 из 3. Арка позволила создать большие мосты и акведуки, которые облегчили транспортировку продовольствия и воды, способствуя беспрецедентной концентрации людей в городских центрах. В период своего расцвета Рим был домом для более чем 1 миллиона жителей, многие из которых были размещены в многоэтажных блоках под названием островок, строительство которых стало возможным благодаря инновационному использованию арки из кирпича и бетона. Арка и другие инновационные методы строительства позволили осуществить еще два важных проекта: свод и купол.

Классический стиль в Риме. Арки.  Ч. 3 из 3.
Банный комплекс

Они чаще всего использовались в больших банных комплексах, таких как Каракалла (ок. 215 н. э.) и Диоклетиана (ок. 306 н. э.) В Риме, а также во дворцах, включая дом Нерона в первом веке (Золотой дом),

Классический стиль в Риме. Арки.  Ч. 3 из 3.
Золотой дом (реконструкция)
Классический стиль в Риме. Арки.  Ч. 3 из 3.
Золотой дом (наши дни0

виллу Адриана в начале второго века в Тиволи и Большой дворец Диоклетиана в Спалато (ок. 300 CE), в которую он ушел после своего отречения. Купола также иногда использовались в храмах и пантеоне (ок. 117-38 н. э.) В Риме остается как величайшим, так и наилучшим сохранившимся примером.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий