Материалы для художника

Материалы какие бывают?

4168

Бумага — самый распространенный материал, с ко­торым работают художники и декораторы. Для ответст­венных работ и эскизов используют лучшие сорта плот­ной бумаги типа ватмана, а также чертежную, мелован­ную и другие сорта листовой и рулонной бумаги. Из них можно вырезать и выклеивать объемные декоративные элементы, шрифты и бумажную скульптуру. Из бумаги «крафт» и миллиметровки изготовляют шаблоны под выкраски, трафареты. Эта бумага служит основой для фонов, оклейки щитов и планшетов.

Картон используют как основу и как материал для вырезывания букв, деталей, шаблонов. Из картона можно выполнять рельефные рисунки методом наклейки полос на контур «в торец». Листовой картон бывает желтым (мягким), серым и белым. Наилучшие сорта белого кар­тона (хром-эрзац) используют для макето в и элементов рекламно-декоративного оформления витрин. Картон хо­рошо клеится клеем ПВА, столярным клеем и декст­рином.

Фанера — многослойный деревянный лист. Служит основой для подрамников, а также для вырезывания букв и других элементов рекламно-декоративного оформления, оббивки щитов и т. д. Обычно для этих целей используют 4-миллиметровую фанеру. Для «врезных» и рельефных элементов берут 10—12-мил­лиметровую фанеру. Она же применяется и в газосвет­ном оформлении.

Ткани — холст, сатин, бязь — служат основой для щитовой рекламы, написания текстов, различных фонов и драпировок. Для этих целей используют также паковую ткань и окрашенную марлю.

Пластик — листовой синтетический материал толщи­ной от 1 до 4 мм. Не боится влаги, бывает самой разно­образной расцветки, имитирует ценные породы дерева. Клеится пластик клеем «88». Широко используется для изготовления вывесок, рельефных и накладных букв.

Пенопласт — универсальный синтетический листо­вой материал в блоках. Лучшие сорта (ПС-4, ПХВ и ПС-1) применяются для резьбы, изготовления объемных букв, рельефов и т. д. Клеится клеем ПВА, БФ-2, казеином.

Оргстекло — прозрачный или цветной листовой ма­териал, имитирующий стекло. Мягкий, податливый в об­работке материал, хорошо режется. Применяется для изготовления макетов, подставок, витринного оборудования, для имитации витража, в качестве основы для наклеивания рельефных букв. Клеится дихлорэтаном и клеем «88».

Левкас — масса из тонкомолотого гипса или мела, замешенного на столярном клее или клее ПВА, разбав­ленном водой с добавлением олифы. Левкасом огрунтовывают и офактуривают поверхности.

Клей — столярный, ПВА (поливинилацетатный, или латекс), казеиновый, резиновый, декстрин, БФ, мучной клейстер — все эти виды клея служат для прикрепления накладных элементов рекламного оформления, а столяр­ный и ПВА — также как добавка в растворы красок. Клеем ПВА грунтуют вырезные элементы из пенопласта перед бронзированием.

Краски. Свойства красок зависят от связующего ве­щества. Основных связующих немного — это раститель­ный и животный клей, растительное масло, различные эмульсии, мед, яйца, воск и др. В зависимости от связующего вещества краски делятся на акварельные, гуашь, темперу, клеевые, масляные и эмали.

Акварель — «водяная» краска, которую отличает очень тонко размолотый пигмент, в качестве связующего использован растительный клей (камедь) с примесью меда и глицерина. Акварельными красками работают в основном по бумаге (реже по шелку и кости). Прозрач­ность тончайшего красочного слоя — основное свойство акварельной техники.

Гуашь — акварель с добавлением белил. Красочный слой непрозрачен, после высыхания значительно свет­леет.

Темпера — краска, в которой связующим являются эмульсии. Темпера разводится водой, но после высыхания водостойка. Дает прочный кроющий матовый слой.

Клеевые краски — сухие порошкообразные пигмен­ты, разводятся на жидком животном (столярном) клее (на 20 частей воды — 1 часть клея). После высыхания сравнительно водостойки. Красочный слой непрозрачный,

корпусный. В крупных элементах клеевые краски заме­няют гуашь, могут применяться в декоративной жи­вописи.

Масляные краски затираются на разных маслах рас­тительного происхождения — льняном, конопляном, оре­ховом. Дают прочный красочный слой, после высыхания не меняют цвета, водостойки. Масляными красками рабо­тают на любом грунтованном материале. Растворяются олифой и растворителями.

Бронза и алюминий (металлические порошки). Раз­водятся на клее, лаке или тинктуре. Бронзой можно при­сыпать поверхность невысохшей краски «на отлип».

Мел — сухой, молотый и мелко просеянный — ма­териал для грунтов и написания текстов (лозунгов, при­зывов) на тканях. Применяют мел и для разбела клеевых красок, повышая этим их укрывистость. Мел в смеси с клеем и олифой — отличный материал для получения левкаса.

Тушь — жидкая краска для работы на бумаге чер­тежными инструментами, перьями и кистями. Быстро вы­сыхает. Больших плоскостей не покрывает. Разбавленная водой тушь дает множество оттенков. Работать тушью по окрашенной поверхности нельзя — тушь отслаивается.

Фольга — тонкие листы металла (алюминия или меди), часто окрашенные в разные цвета, служат для декоративного оформления (вырезки, тиснения и т. д.).

Нитроэмаль — водоустойчивая краска, сохнет быст­ро. Разбавляется ацетоном, скипидаром. Окраска произ­водится распылителем. Хороша для покрытия металли­ческих поверхностей и деревянных предметов.

Булавки с головкой служат для натяжения ткани на подрамники и планшеты.

Булавки с колечком используются для драпировки ткани и наколки ее на манекен.

Гвозди «текс» — мелкие гвозди с острым концом для обивки и драпировки.

Капроновая леска служит для подвески в витринах и шкафах товарных образцов и элементов оформле­ния. Леску необходимо завязывать двумя-тремя узлами, концы лучше всего расплавить над горящей спичкой.

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий