Принципы формообразования в экспериментальной архитектуре

Новые принципы формообразования в экспериментальной архитектуре

Новые принципы формообразования в экспериментальной архитектуре

Аннотация

В силу стремительного роста информационной и технической науки в конце XX в. укрепилась технократичная парадигма постмодернизма. Под ее влиянием архитектурная форма становится не отражением внутреннего представления о красоте, а отражением логически-функционального мышления технократии.

В процессе укрепления технократизма в области архитектуры понятия «композиция» уходит на второй план, ее место занимает понятие «формообразование».

Новые принципы формообразования демонстрируют себя в процессе информатизации общества и развитии технологий. Этот процесс внес коррективы в этап проектного формообразования, где главную роль в поиске и создании пространства заняли компьютерные программы. Компьютеризация позволила точно рассчитывать технические показатели объекта и дала возможность воплотить в материале достаточно сложные формы. К сожалению, технологии современной архитектуры, основываясь на математических вычислениях, не охватывают в полной мере в процессе проектирования важность учета факторов влияния среды на человека, и на социальные процессы, протекающие в этой среде. Общество нашего времени стремится к постоянной мобильности, процессу непрерывного изменения, и новые принципы формообразования как нельзя точно отображают нынешнее состояние социальной среды. Пластичные формы, изломы фасадов вбирают в себя идеологию текучести времени и пространства. Сложность форм позволяет каждому найти свое субъективное осмысление в таком архитектурном объекте, т. е. осознать себя на уровне «непрерывности».

Найдя отклик в социальной среде, современные принципы формообразования задали новые тенденции моды в профессиональной архитектурной сфере. Новое направление архитектурного формообразования получило свое воплощение в экспериментальной архитектуре, которая вобрала в себя определенный ряд алгоритмических принципов формообразования, таких как складка, параметрика, фрактальность, морфинг-метод и т. д. Новые концепции требуют нового подхода и нового мышления. Поэтому и работы ведущих мировых архитекторов имеют высокую степень влияния не только на внедрение передовых технологий в рынок строительства, но и отражаются на архитектурном образовании в целом. Возникает ряд проблем вызванных погоней за технологическим прогрессом. Одной из них является стремительный темп изменений в образовательном процессе. Другой — уход от реальных потребностей общества, что приводит к обезличиванию, потере индивидуальной и творческой уникальности в процессе обучения и в строительной практике.Кроме того, поменялись и оценочные критерии архитектурных объектов. Вместо традиционных « прочность-удобств о-красота» архитектурный объект оценивается по шкале «увлекательность-эмоциональность-оригинальность».

Диплом

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий