Раннее фламандское искусство (нидерландское искусство)

Готическое зеркало, деталь из «Женитьбы Джованни Арнольфини и Джованны Ценами » Яна ван Эйка, 1434; в Национальной галерее, Лондон.

Раннее фламандское искусство (нидерландское искусство)

Раннее нидерландское искусство, также называемое ранним фламандским искусством, скульптура, живопись, архитектура и другие виды изобразительного искусства, созданные в нескольких областях, которые в конце 14-го и 15-го веков находились под властью герцогов Бургундии, по совпадению считается Фландрии. Поскольку термины «бургундский» и «фламандский» описывают только части явления, ни один из них не может, быть самостоятельным.

Матер Долороза (Скорбящая Богородица) , масло на панели мастерской Диэра Боутса, 1480/1500; в художественном институте чикаго.
Матер Долороза (Скорбящая Богородица) , масло на панели мастерской Диэра Боутса, 1480/1500; в художественном институте чикаго.

В 1363 Иоанн II из Франции назвал своего сына Филипп, по фамилии Смелый, герцог Бургундский. Вступив в брак с наследницей Фландрии, Филипп добавил в свое герцогство после смерти своего свекра в 1384 году графство Фландрии. Грозным Фламандский-бургундский союз оставался нетронутым до 1482 года, когда Филипп Смелый правнучка Мэри Бургундская умерла.

Цветы, деталь из центральной панели алтаря Портинари, выполненного Уго ван дер Гусом, ок. 1476; в галерее Уффици, Флоренция. Разбросанные фиалки указывают на смирение Христа; цветы Коломбина представляют семь даров Святого Духа, которыми Христос был наделен при рождении. Цветы в альбарелло ( глиняный кувшин) выполнены в царских цветах, потому что Христос принадлежал к царской линии израильского царя Давида.
Цветы, деталь из центральной панели алтаря Портинари, выполненного Уго ван дер Гусом, ок. 1476; в галерее Уффици, Флоренция. Разбросанные фиалки указывают на смирение Христа; цветы Коломбина представляют семь даров Святого Духа, которыми Христос был наделен при рождении. Цветы в альбарелло ( глиняный кувшин) выполнены в царских цветах, потому что Христос принадлежал к царской линии израильского царя Давида.

Столицей Филиппа был Дижон , который он украсил произведениями искусства. В часовне картезианского монастыря Шартрез-де-Шампмол он планировал династический некрополь, и до Французской революции его могила и могилы его сына и внука можно было увидеть там. Клаус Слютер ( ок. 1340–1406) был его главным скульптором. Слютер, величайший реалист своего времени, вырезал портреты герцога и герцогини на коленях (1385–93) для портала монастыря, а для сада он спроектировал сложный и символический фонтан, известный как Колодец Моисея (1395) -1404/05). Шесть полноразмерных полихромированных пророков в натуральную величину окружают центральный пирс. Среди художников, служивших в Дижоне, были Жан Малуэль, Анри Беллехоз и Мельхиор Брудерлам (процветал 1381- гр. 1409). Бродерлам был одним из первых мастеров, исследовавших использование замаскированной символики в представлении ультра-натуралистического мира, и в сценах, которые он рисовал на крыльях алтаря для Дижона, есть несколько уровней подразумеваемого значения.

Слютер, Клаус: Колодец Моисея Колодец Моисея , мраморная скульптура Клауса Слютера с изображением (слева) Захарии, Даниила и Исаии, 1395–1404 / 05; в монастыре Шартрез де Шампмоль, Дижон, Франция.
Слютер, Клаус: Колодец Моисея
Колодец Моисея , мраморная скульптура Клауса Слютера с изображением (слева) Захарии, Даниила и Исаии, 1395–1404 / 05; в монастыре Шартрез де Шампмоль, Дижон, Франция.

Под внуком герцога и тезкой, Филипп Добрый (правил в 1419–67), меценатство продолжалось в еще большем масштабе. Немаловажным из проектов нового герцога была его библиотека, которая в итоге содержала около 250 иллюстрированных рукописей. Понимая пропагандистскую ценность искусства, Филипп Добрый наполнил свое долгое правление роскошными зрелищами, такими как триумфальные шествия и сложные государственные банкеты. Многие художники потратили большую часть своей карьеры на эти «временные» достижения. Имя Ян ван Эйк ( ок. 1395–1441) часто появляется в герцогских отчетах. Он путешествовал по нескольким зарубежным странам, предположительно, чтобы сделать портретные и разведывательные рисунки и один раз нарисовать портрет Изабеллы Португальской (1428); герцог одобрил портрет и впоследствии женился на принцессе.

Готическое зеркало, деталь из «Женитьбы Джованни Арнольфини и Джованны Ценами » Яна ван Эйка, 1434; в Национальной галерее, Лондон.
Готическое зеркало, деталь из «Женитьбы Джованни Арнольфини и Джованны Ценами » Яна ван Эйка, 1434; в Национальной галерее, Лондон.

Ван Эйк усовершенствовал Масляная и лаковая техника, принятая другими мастерами во Фландрии, позволила блестящим цветам их картин выжить без изменений. Из произведений ван Эйка « Поклонение ягненку» (также называемое «алтарь Гента», законченный в 1432 г.) в Генте и «Брак Джованни Арнольфини и Джованны Сенами (?)» (1434) в Национальной галерее в Лондоне были наиболее важными. И являются самыми известными. Было много других художников, чьи работы прославляли богатство и интеллектуальность Фландрии 15-го века. Самым важным современником Ван Эйка был Мастер Флемалле (сейчас его считают Робертом Кампеном ), а в следующем поколении Роджер ван дер Вейден (1399/1400–1464) из Брюсселя стал преемником его герцога. Мягкая линейность и движение, сдержанные чувства и мягкая окраска на картинах Рожье должны были оказать глубокое влияние на искусство соседних стран, а также на искусство Quattrocento Италия в конце 15 века.

Гентский алтарь Гент Алтарь (открытый вид), называемый также Поклонение Мистического Агнца , от Яна и Губерта ван Эйк, 1432, полиптиха с 12 панелей, масла на панели; в соборе Святого Бавона, Гент, Бельгия.
Гентский алтарь
Гент Алтарь (открытый вид), называемый также Поклонение Мистического Агнца , от Яна и Губерта ван Эйк, 1432, полиптиха с 12 панелей, масла на панели; в соборе Святого Бавона, Гент, Бельгия.

Тщательность, с которой ранние фламандские художники описывали природу, их врожденное чувство дизайна и их чрезвычайно сжатую символику, была продолжена и далее развита их последователями. Среди мастеров, которые действовали до конца бургундско-фламандского политического альянса, — Петрус Христус ( ок. 1420–1472 / 73), Дьерик Боутс ( ок. 1400–75), Уго ван дер Гоес ( ок. 1440–82) ) и Ганса Мемлинга (1430/35–1494).

Христос, Петрус: портрет картезианца Портрет картезианца , масло на дереве, Петрус Христос, 1446; в музее Метрополитен, Нью-Йорк.
Христос, Петрус: портрет картезианца
Портрет картезианца , масло на дереве, Петрус Христос, 1446; в музее Метрополитен, Нью-Йорк.
Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий