«Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь»

 Эскиз дипломного пректа

ВВЕДЕНИЕ

Морской туризм всегда был важной частью хозяйства прибрежных городов, как и Севастополя. На данный момент около 2,4 млн. человек являются частью туристического сектора Европы. Морской туристический бизнес постоянно растет, особенно быстро круизный и яхтенный виды туризма.  На 2011 год количество пассажиро-ночей на всех круизных линиях Европы составило 45 млн., что в 3,5 раза превышает уровень 2002 года. Его развитие в Севастополе послужит основным толчком экономического прогресса города.

Морское дело в Севастополе появилось и формировалось одновременно с городом. Особенности географического положения и рельеф Севастополя предрешили участь города как порта. В 1856 году для осуществления судоходства между городами Черного и Азовского морей была учреждена РОПиТ (Русское общество пароходства и торговли), а часть Южной бухты была передана под коммерческий порт. В 1863 году создается городская таможня, а через четыре года, после окончания Крымской войны, военный порт был упразднен. В город стали прибывать турецкие, греческие, английские, итальянские суда."Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

                                              Рис. 1 Южная бухта, 1874г.
   В 1875г. Севастополь стал экспортным коммерческим портом. Начали реализовываться регулярные рейсы в Константинополь. Увеличивался грузо-пассажирские оборот. В 1884г. для обустройства коммерческого порта начала разрабатываться западная часть Южной бухты. В 1894 г. порт насчитывал почти 5500 рабочих, а количество рабочих мест не задействованных в порту составляло всего лишь 1400.
   Но, с развитием военного Черноморского флота вновь встал вопрос о неосуществимости сочетания в городе коммерческого и военного флота. 11 мая 1890 года было принято решение о переносе Севастопольского коммерческого порта в Феодосию. После первой мировой войны и последующей революции хозяйство порта было разрушено или уведено войсками белых частей. Но уже в 1925 году Севастополь вновь был восстановлен и обрел статус одного из самых крупных портов Юга.
  После разрушений принесенных Великой Отечественной, начался новый этап развития порта. В 1968 году построено новое здание морского вокзала, а в 1970 и в 1983гг. – новые причалы в бухте Артиллерийской.

Новая концепция развития города положила курс на гражданское направление, порт должен был стать международным. 20 июля 1996 открыт пункт пропуска через границу Украины в порту Севастополя для международного судоходства, что позволило к 2003 году увеличить количество иностранных судов на 32%  — было принято более 70 круизных лайнеров, а в следующем году уже 100 судов. Все это крупные лайнеры объемом до 96 тыс. м3, длиной до 250м.

После событий 2014 года и появившихся антироссийских санкций, в Севастополь перестали заходить иностранные суда. На данный момент в город направляются только отечественные круизные линии.

Актуальность

 

Туристическая часть Севастопольского морского хозяйства нуждалась в обновлении и реформах еще до включения Крыма с состав России. Существенные изменения в круизной базе принесут для города существенные доходы в долгосрочной перспективе. Об этом упоминается в нескольких статьях, приведенных ниже:

Слава Севастополя, Алексей Глебов, 2012-03-12: «Один из наиболее масштабных и перспективных инвестиционных проектов в Севастополе на сегодняшний день – это усиление инфраструктуры Севастопольского морского торгового порта с целью принятия ежедневно не менее двух круизных лайнеров океанического класса (2500 человек на борту). Планируется, что круизные суда будут заходить в Севастополь 4 дня в неделю в течение 4-5 месяцев (круизный сезон), что обеспечит прибытие порядка 500 тыс. туристов ежегодно.

Стандартный тариф, применяемый при заходе круизного судна в порт, составляет примерно 5 долл./чел. т.е. порядка 2,5 млн. долл. будет получать Севастопольский морской торговый порт в виде выручки. Кроме того по словам экспертов каждый пассажир круизного судна при заходе в порт тратит порядка 50 долл. на питание, сувениры и развлечения (для малоизвестных портов назначения). 
            В результате, можно с большой уверенностью говорить о суммарных налоговых отчислениях в 4,5 млн. долл., что с учетом мультипликативного эффекта обеспечит еще большие вливания в экономику города.» «Круизный порт Севастополя: возможности для города»;

        Слава Севастополя», 19.01.2013: «Как сообщил первый заместитель председателя Севастопольской городской госадминистрации Сергей Савенков, компания проработала возможные места строительства причалов в Севастополе для приема крупногабаритных круизных лайнеров. Среди них: расширение причальной стенки морского вокзала, строительство причала в районе Александровской или Мартыновой бухты, использование причалов и территории Севастопольского морского завода. Правда, по словам С. Савенкова, после переговоров с собственником «Севморзавода» проект использования этих мощностей может быть отклонен. Принятие окончательного решения по месту размещения причалов (возможного строительства терминала в районе мыса Хрустального) запланировано на 2013 год.

Также в 2012 году в ГП «Севастопольский морской торговый порт» было 35 заходов иностранных круизных судов, на которых прибыли 10516 пассажиров. На 59 судозаходах круизных судов типа «река — море» в город прибыли 9927 пассажиров.

На базе портофлота налажена паромная переправа «Артбухта — Северная», на катерах перевезено 4,5 миллиона пассажиров. В ушедшем году в городе установлен катерный плавпричал N 55 в Малом Инкермане, восстановлена Инкерманская линия с заходом в Малый Инкерман; разработан рабочий проект капитального ремонта пассажирского причала N 147 у Графской пристани катерной линии «Город — Северная».

В наступившем году севастопольцы планируют принять 47 иностранных круизных судов, увеличив таким образом количество судозаходов на 35% по отношению к 2012 году. Также планируется заход круизных лайнеров большим объемом, которые никогда раньше не заходили в Севастополь, что приведет к увеличению количества туристов, посетивших наш город.»;

Forpost, 15 октября 2011: « Руководство Севастопольского морского порта изучает возможность привлечения инвестиций для строительства глубоководного причала недалеко от мыса Хрустальный»;

Также, о строительстве круизного терминала в этом районе говорится в «Концепции пространственного развития Севастополя» от Союза Строителей Севастополя.

Начало формы

 

 Цель и задача

 

Основная идея проекта заключается в создании нового пассажирского транспортного узла: обустройство современного круизного терминала и причала, заключение его в существующую транспортную инфраструктуру города, для быстрого и удобного перемещения туристов, которые принесут городу большие доходы в будущем; развитие туристического и круизного комплекса города, концепция развития транспорта города, что позволит улучшить и предугадать последующее направление развития Севастополя

 

Главной задачей является создание современного морского транспортного узла, соответствующего нынешним и последующим потребностям города и его жителей. Также предполагается разработать концепцию развития транспортной инфраструктуры города, чтобы новый узел внешнего морского транспорта вписался в существующую транспортную сеть Севастополя.

        

Комплексный анализ проектируемого участка

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 2 Проектируемые территории, выделены красным

 

Природно-климатические условия

Климатический район строительства — IVБ

Среднемесячная температура воздуха в январе, °С:От +2 до +6

Среднемесячная температура воздуха в ию От +22 до +28

Среднемесячная относительная влажность воздуха в июле, % 50 и более в 15ч

 

СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ И ГОДОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, °С

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

Год

Севастополь

3.1

3.6

5.7

10.5

15.2

19.7

22

21.8

18

12.8

9

5.5

12.2

 

Рельеф

 

Александровская бухта, в которой будет происходить строительство, продолжается Александровским мысом, который с запада соседствует с Мартыновой бухтой. С востока бухта граничит с Хрустальным мысом, имеющим резкий обрыв (около 5м) над поверхностью воды (под обрывом по всей протяженности незастроенной части мыса лежит слой известняковых пород шириной 1-3 м).

Александровский мыс резких перепадов высот не имеет, самая высокая точка (около 7м) находится у основной части побережья Севастополя.

 

 

Опорно-аналитический план

 

Бухта неглубокая, большая часть мелководная, конец существующего причала находится рядом с отметкой глубины около 5,5 м. Бухта не глубоко врезана в тело суши, форму имеет трапецивидную. Акватория не загрязнена, однако 2м дна состоят из илистых и намывных грунтов. Существующие транспортные морские пути не проходят через Александровскую бухту, фарватер города находится в 300 м севернее.

Застраиваемая территория находится на ровном участке мыса, ее можно классифицировать как благоприятную. Перепады высот Александровского мыса могут быть использованы для ландшафтного дизайна, особенно выгодно будет расположение на них альпийских горок, малых архитектурных форм.

Северная часть мыса не застроена.

Хотя территория благоустроена для существующего яхт-клуба, сбор дождевой воды не предусмотрен: водосборы проходят по всей площади причала, застроенная территория накапливает воду в лужах и ямах.

Круизный терминал предполагается в Александровской бухте, находящейся восточнее южного оградительного мола. Она названа в честь одноименной батареи, построенной в 1845г. В ходе первой обороны "Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис.3Положение батареи на Александровском

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"                                                  Рис. 4 Батарея до 1917г.

 

Севастополя форт успешно оборонял город, но после ухода русских частей на противоположную сторону Севастопольской бухты, войска неприятеля взорвали форт.  

В начале XX в. укрепление па Александровском мысу было восстановлено, но боевого значения не имело. В настоящее время на территории батареи находится старейший яхт-клуб Черноморского флота, основанный в 1809 году. К сожалению, казематы форта либо заброшены, либо используются в качестве складов яхт-клуба.         Координаты: +44° 37′ 0.00″, +33° 30′ 44.00″ Площадь участка составляет 3,8 га

На данный момент разрушенные укрепления не имеют статуса исторического памятника, однако другие батареи, построенные в течение последующих 30-ти и более лет, восстановлены и имеют значение местных или региональных исторических памятников; их военные объекты восстановлены и музеефицированы.

Территория проектируемого терминала представляет собой в плане неправильный многоугольник, границы которого совпадают с Александровским мысом и границами территории существующего яхт-клуба №57. Терминал предполагается расположить параллельно оси запад-восток в южной части участка."Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 5 Зоны проектируемых объектов

Вместе с реконструкцией причала планируется продлить набережную, которая на данный момент окачивается чуть западнее мыса Хрустального. Предполагаемая площадь набережной – 4300 м²"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 6 Схема расположения существующих объектов

 

Выбор Александровской бухты для проектирования терминала и причала был обусловлен несколькими факторами: яхт-клуб можно использовать как основу для строительства и реконструкции причала, что позволит существенно сэкономить денежные средства на строительстве нового причала (предполагается продление стенки причала на 120м, обустройство оторочки, углубительные работы земснарядами), а здание терминала расположить на месте существующих складов и здания администрации яхт-клуба; также использовать существующую транспортную инфраструктуру, реконструируя ее (использование существующей дорожной сети, вместо строительства новой)          Александровская бухта фактически находится в центре Севастополя, рядом с памятником Матросу и Солдату, одной из визитных карточек города, что существенно повысит привлекательность терминала для гостей города, прибывших в это место; участок между зоной терминала и мысом Хрустальным предполагается отдать для продления набережной Адмирала Пелешина, для создания единого облика бухты, создания новых туристических маршрутов. Она должна соответствовать статусу города и органично вписываться в существующую среду.

Существующий яхт-клуб предполагается перенести в соседнюю Мартынову бухту, в восточной части   которой на данный момент расположен яхт-клуб «Моби Дик». Большая часть "Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"
                    Рис. 7 Текущее состояние Мартыновой бухты

Мартыновой бухты пустует, завалена морским мусором или занята долгостроями. Перенос сюда яхт-клуба №57 позитивно скажется на развитии территории, увеличив приток жителей города, изменив внешний вид бухты, повысив привлекательность территории.

            Существующий причал требуется увеличить на 120м, шириной в 25 м. Будут использованы свайные фундаменты, сеткой свай 4,5х4,5м, глубиной залегания свай – 30м. Для увеличения ширины причала будет установлена оторочка шириной 3м, с отбивным устройством.

Для приема крупных судов осадкой до 8м, глубина бухты должна быть увеличена земснарядами

Подземный паркинг под площадью Нахимова трехъярусный, с сеткой колонн 6х7,5м с сечением колонн 500х500мм. Представлен монолитным железобетонным без балочным каркасом, состоит из двух пожарных отсеков. Въезд крытый, длиной 22м.

 

Схема функционального зонирования генерального плана

 

Генеральный план терминала выполнен в масштабе 1:1000. Его функциональное зонирование предусматривает деление на следующие зоны:

  1. Зону причала, включающую в себя места для швартовки судов, погрузки/выгрузки пассажиров, зону проезда, зону транспорта багажа;
  2. Зону здания терминала;
  3. Транспортную зону, делящуюся на пешеходные и дорожные подзоны, зону КПП; ко всем подзонам предусмотрен доступ для маломобильных групп населения;
  4. Зону памятника береговой 9-й батарее;
  5. Зону наземного паркинга;
  6. Зону озеленения, представленную клумбами, газоном, и другими объектами ландшафтной архитектуры и благоустройства

 

Характеристика транспортных и пешеходных путей

 

         При проектировании особое место уделялось транспортным внутренним связям как на территории терминала, так и внешним, соединяющим проектируемую территорию с городской средой. Необходимо обеспечить удобную, быструю и безопасную структуру транспортной сети для разных типов связей: пешеходных, автомобильных, велосипедных, автобусных, туристических (бас-туристик).

         В проекте предусматривается:

  • создание наземного паркинга на территории терминала и подземного трехъярусного под площадью Нахимова, на данный момент страдающую от переизбытка легковым транспортом; ●реконструкцию дорожного полотна по улицам Амурская, Капитанская, Катерная, Бакинская, Адмирала Владимирского для обеспечения безопасной и удобной связи общественного и легкового транспорта между терминалом, бухтами и районами города в его Южной части;
  • добавлением в существующую маршрутную сеть города нового маршрута, для соединения терминала с другими частями города (сейчас по этой территории курсирует только маршрут №13, проходящим по улицам Бакинская, Бастионная и Капитанская, замыкающимся центральными городским кольцом);
  • связать пешеходными сетями памятник 9-й береговой батареи вместе с терминалом так, чтобы вместе они образовали единый туристический комплекс

Грузовые и пассажирские потоки проходят параллельно по причалу, не пересекаясь следуют к терминалу, откуда разветвляются: пассажирские к памятнику 9-й батарее, паркингу бас-туристик, двум выходам с территории терминала – на проектируемую набережную и улицу Амурскую. Грузовые потоки с места выгрузки следуют к терминалу, откуда направлены к выходу с территории терминала.

 

Композиционное решение объекта

 

            По прибытии круизного судна в Севастопольскую бухту, первым взгляд туриста в Александровской бухте будет встречать новый причал, чуть выше которого, на Александровском мысе будет расположена восстановленная 9-я береговая батарея, с нововысаженными зелеными насаждениями в ландшафтных традициях города. Здание терминала будет уравновешивать композицию бухты. Морской фасад этой части города будет продолжаться новой частью набережной, выше которой находится площадь с памятником Матросу и Солдату, что поможет создать единый образ с соседними бухтами.

 

ТЭП по Генплану

 

  1. Площадь генплана – 3,8 га
  2. Площадь набережной – 4300 м²
  3. Площадь подземного паркинга – 2525 м² , обеспечивает … машиномест
  4. Площадь застройки — 1800 м²
  5. Паркинг терминала площадью … м², обеспечивает … машиномест
  6. Площадь озеленения … м²
  7. Удельный вес озеленения … м²
  8. Площадь покрытия тротуарной плитки … м²
  9. Площадь покрытия асфальто-бетоном … м²
  10. Строительный объем здания…
  11. Строительный объем подземного паркинга…

 

 

Архитектурно-планировочное решение объекта

 

         В целом, терминал можно условно разделить пассажирскую и служебную зоны. Терминал имеет три этажа, на первом из которых находятся (в направлении запад – восток) зал ожидания с с/у и пунктом досмотра, кассовый зал с пунктом досмотра, кассами, комнатой охраны, блоком технических и специальных помещений, таких как медпункт, камеры хранения, с/у персонала, с/у кассового зала, загрузочной для ресторана, служебного, технического помещений и портового отделения полиции.

         Второй этаж состоит из открытой зоны кафе с вторым светом, с/у, бара-раздаточной, помещения для персонала ресторана, vip-зала, производственного цеха ресторана, с/у и гардеробной персонала ресторана, а также технического помещения.

         Третий этаж представлен открытой эксплуатируемой кровлей второго этажа, с/у, бара-раздаточной, комнатами длительного пребывания пассажиров, комнатой матери и ребенка, службами терминала и технического помещения.

         Пассажирские лестницы и лифты расположены в южной части здания, соединяют оба зала на первом этаже с открытыми зонами второго и третьего этажей, имеют естественное освещение и являются выступающими частями здания на южном фасаде. Служебные лестницы располагаются в техническом блоке и различаются по функциональному использованию: лестница загрузочной кафе не освещается естественным светом, находится посередине блока технических помещений, а лестница персонала выходит на северный (морской) фасад и служит транспортной артерией для персонала.

         На первом этаже, кроме основных 4 входов и выходов, расположено 2 дополнительных эвакуационных выходов: в зале ожидания, на западном фасаде и в техническом блоке помещений, в портовом отделении полиции, на восточном фасаде. Со второго и третьего этажей эвакуационным выходом служит лестница открытого типа, вынесенная на балкон западного фасада.

Западный фасад обращен к 9-й батарее, представляет собой балконы, соединенные эвакуационной лестницей. Северный – морской фасад, будет встречать гостей города. Состоит из входной группы, больших букв «Севастополь». Со второго и третьего этажей открываются живописные панорамы на бухту Севастополя. Восточный – обращен к мысу Хрустальному, состоит из технических помещений, поэтому в видовых панорамах не нуждается. Южный фасад обращен ко входу на территорию терминала.

 

Архитектурно-художественный образ

 

Здание терминала в плане представляет собой прямоугольник 1:4, вытянутый длинною осью в направлении запад-восток, узкие стороны которого криволинейны.

Морской фасад практически полностью остеклен, что будет способствовать раскрытию панорамы бухты. Отделка других фасадов кроме стеклянных панелей будет состоять из металлических профилей, пластика, чтоб будет соответствовать характеру швартующихся судов и не испортит образ города.

         Цветовая гамма выполнена с холодных светлых тонах, встречающихся повсеместно в исторической части Севастополя. Фасады остеклены либо отделаны белым камнем. Отделка внутренних помещений должна не быть вызывающей, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, оставляя приятные воспоминания о городе.

 

Характеристика решения по озеленению и благоустройству территории

 

Проектным решением по подготовке территории ставятся следующие задачи:

  • очистка территории Александровской и Мартыновской бухт от морского мусора, причала от следов длительного пребывания здесь стоянок для яхт;
  • очистка казематов береговой батареи для реконструкции оной (материалы неорганического происхождения будут использованы для строительства дорог, засыпки ям, выравнивания грунта)
  • замена загрязненного грунта на существующих участках озеленения№
  • реконструкция покрытия причала и территории яхт-клуба с последующим проложением нового дорожного покрытия, выполненного из асфальто- бетонной смеси;
  • реконструкция пешеходных участков, с подготовкой для проложения финишного покрытия из тротуарной плитки;

         Существующие зеленые насаждения планируется рекультивировать с заменой древесного состава.

         По окончании основной части строительства предполагается озеленение благоустраиваемых территорий с разбивкой на новые газоны и клумбы, с внесением грунта слоем 200мм, с засевом газонных трав и высадкой некоторых кустарных и древесных растений.

 

         Аналоги отечественного и зарубежного проектирования

«Морской фасад»—пассажирский порт в Санкт-Петербурге, состоящий из четырех морских вокзалов и семи терминалов.

Потребность в обновлении морского хозяйства была обусловлена невозможностью существующего Морского вокзала принимать круизные суда длиной более 200 метров.

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

                                      Рис. 8 Порт «Морского фасада»

Крупные суда принимал торговый порт города. Проектом кроме того предусматривалось осуществление дноуглубительных работ и реконструкция двух каналов: Петровского и Подходоного.

Строительство Пассажирского порта Санкт-Петербург было завершено в 2011г.

Сейчас в порту швартуются суда длиной до 330 м и осадкой до 8.8 м. Общая длина причальной стенки составляет 2171 м, а глубина реконструированных каналов — 11 м, что дает возможность принимать самые крупные суда. В новом порту существует очистительная станция для подачи на суда питьевой воды и оборудование для приёма с судов канализационных вод и сухого мусора.

 

Сиднейский круизный порт —
В городе 2 круизных терминала:

  1. Overseas Passenger Terminal, расположенный рядом со зданием Сиднейской оперы и мостом Харбор-Бридж.

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

           Рис. 9 Сиднейская опера, круизный порт Сиднея

White Bay Cruise Terminal,  в заливе Уайт. В городе очень хорошо развита туристическая инфраструктура и два терминала являются по сути отправными точками в быстром туристическом маршруте по городу: грамотно вписанные в ситуацию мегаполиса, они сливаются с обликом города, обеспечивая ему большой поток туристов.

Круизный центр Марина-Бэй в Сингапуре

находящийся в районе Marina South и крайне примечателен развитой инфраструктурой, являющейся крайне важным фактором в малых площадях Сингапура.  Ближайшая станция метро Marina South Pier красной линии в 5 минутах пешком."Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 10 Сингапурский круизный терминал

 

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 10 Генеральный план сиднейского терминала

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 11 Генеральный план круизного порта в Барселоне

 

        

 

РАСЧЕТНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ

 2.1 Характеристика проектируемого объекта.

 Проектируемый объект—круизный пассажирский терминал в Александровской бухте, г. Севастополь Предполагается круглогодичная эксплуатация объекта. Объект имеет три этажа, высота которых в чистоте – 3,8м.  Здание разделено на два сейсмических блока.

Здание терминала состоит из одного корпуса, размером 27х85м. Габаритная высота – 15,5м (надземная), 6,3м (подземная). Шаг колонно 6х7,5м. Здание разбито на два антисейсмичных блоках.

 

2.2 Сведения о районе строительства

Проектирование мемориального комплекса проводится в городе Севастополь, на территории мыса и бухты Александровской. Снеговая нагрузка -S0 =50 кгс/м2. Ветровая нагрузка -W0= 30 кгс/м2. Глубина сезонного промерзания грунтов- 70 см. Средняя максимальная температура наиболее жаркого месяца – 26,5 Со Средняя максимальная температура наиболее холодного месяца – 5,9 Со Средняя месячная влажность воздуха в течение 13 ч в наиболее холодном месяце –74,1%. Средняя месячная влажность воздуха в течение 13 ч в наиболее теплом месяце – 50,2%. Максимальная из средних скоростей по румбам за январь – 2 м/с. Максимальная из средних скоростей по румбам за июль – 14,2 м/с. Преобладающее направление ветра и если скорость в зимнее время года – СВ – 20 м/с. Преобладающее направление ветра и если скорость в летнее время года – ЮВ – 10,4 м/с. Расчетная сейсмичность площадки строительства – 9 баллов.

          

2.3 Описание конструктивного решения:

Конструктивный тип здания – монолитный железобетонный безбалочный каркас

Описание основных несущих и ограждающих конструкций-

1) Фундаменты – свайный (сваи забивные сечения 400х400мм) с монолитной ж/б плитой и ростверком. Материал фундамента – бетон класса В10.

2)Элементы каркаса — монолитные колонны квадратного сечения размером 400х400 мм., устраиваются с шагом на пересечении сетки осей.  Материал -бетон класса В 25.

3) Перекрытия- монолитный железобетон класса В25, толщиной 300 мм( 100 мм стяжка и тд.) 4)Стеновое заполнение наружных стен -газобетонный блок размером 625х400х250мм.; Стены внутренние – кирпичная перегородка толщиной 120 мм.

5.) Навесный стены – горизонтальное и наклонные положения, номинальной толщиной 100 мм.

6) Покрытие крыши – рулонный рубероид, покрыт минеральной штукатуркой с имитацией бетона. По периметру организован водосток.

7)Отделка – наружные стены – чистый бетон, швы затерты минеральной штукатуркой с эффектом бетона. Облицовка искусственным камнем; — внутренние стены – минеральная штукатурка с эффектом бетона, облицовка искусственным камнем-полы – бетонное покрытие, имитация камня, керамогранитные плиты.

Выбор данной системы мотивирован сейсмическим районированием (Севастополь – 9-балльная зона активности), близость к морю (20м от акватории бухты), потребность здания в больших открытых зонах, возможности удобной планировки.

         Так как здание протяженное, находится в сейсмически опасном районе, предусматривается температурный, антисейсмический и деформационные швы.

         Крыша наклонная, под углом в 18°, также безбалочная. Плиты опираются на несущие колонны. Водосток расположен вдоль южного фасада.

         Второй свет второго и третьего этажей располагается по контуру сетки колонн.

         Нормативная пожарная безопасность обеспечивается 2-мя эвакуационными выходами на первом этаже, эвакуационной лестницей 3-го этажа, выходами из основных залов наружу, которые также могут считаться эвакуационными.

           "Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 12 План первого этажа

 

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 13 План второго этажа

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Рис. 14 План третьего этажа

 

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

 

 

 

 

Рис. 15 Разрез 1-1 по осям А-Ж

 

 

 

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

 

 

Рис. 15 Разрез 2-2 по осям 1-10

 

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

 

Рис. 16 Разрез К-1 по колонне и свае

 

 

ТЭП по объекту:

 

  1. Площадь первого этажа: 1654 м²
  2. Площадь второго этажа: 1673 м²
  3. Площадь третьего этажа: 1583 м²
  4. Площадь зала ожидания: 501 м²
  5. Площадь кассового зала: 335 м²
  6. Площадь помещений технического блока: 478 м² (одинаково на всех этажах)
  7. Площадь пассажирского с/у: 57 м² (одинаково на всех этажах)
  8. Площадь с/у персонала: 43 м² (одинаково на всех этажах)
  9. Ресторан обеспечивает 140 мест
  10. Площадь второго света первого этажа: 78 м²
  11. Площадь второго света второго этажа: 156 м² "Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

"Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь""Развитие транспортной инфраструктуры в историческом центре города с разработкой морского вокзала, г. Севастополь"

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий