ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ в архитектуре

Дневное освещение естественный свет в архитектуре

ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ


В то время как кровельные светильники, как можно было бы сказать, начинались с центральных дворов или атриев Римского дома, они были открыты для неба и дождя; и несмотря на обеспечение дневного света в окружающее жилое пространство, не изменили бы внешний климат на манер света крыши. Зенитный фонарь по определению позволяет дневному свету войти сверху через застекленное отверстие в крыше защищая интерьер от ветра и погоды. Ранние потолочные светильники воспринимались либо как купола, такие как в Chiswick House с обычными окнами по бокам,  но к девятнадцатому веку структурные методы развились достаточно, чтобы позволить полностью застекленным бочковым сводам или застекленным куполам быть помещенными над областями здания, удаленными от боковых стен и близости окон.

ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ в архитектуре
Торговый центр в Лидсе.Сводчатые крыши света

Примеры торговых центров девятнадцатого века все еще существуют сегодня, где эти верхние огни позволяют дневному свету проникать глубоко внутрь зданий. Много инноваций было использовано в природе этих потолочных светильников, и это представляет интерес для изучения секции музея Soane (Соун), чтобы увидеть множество различных форм и размеров верхнего света Soane  (Соун) разработал, чтобы ввести дневной свет в различные пространства, в то, что было в то время его частным домом.

ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ в архитектуре
музей в Соане разрез

К двадцатому веку использование потолочных светильников было почти полностью сведено к промышленным зданиям, и руководство по освещению CIBSE LG10, «дневное освещение и дизайн окон» (опубликовано в октябре 1999 года) иллюстрирует ряд различных типов, наиболее распространенными из которых были крыша сарая, пилообразный и монитор. Преимущества и недостатки изложены в CIBSE LG10, указывая на то, что оригинальная крыша сарая, самое дешевое решение, имеет серьезные дефекты и вряд ли будет использоваться сегодня; в то время как много различных форм мониторинга крыши может быть адаптирована под самую крышу ситуациях, чтобы решить проблемы ниже естественного освещения. Новые формы крыши все еще разрабатываются для допуска дневного света на большие открытые площадки, не ограниченных промышленных зданиях … от супермаркетов до университетов и бассейнов. ЗЕНИТНЫЙ ФОНАРЬ в архитектуре

Отличный пример раннего решения для завода, в котором услуги рационализированы и размещены внутри воздуховодов, которые являются частью общей конструкции крыши и не препятствуют дневному свету, показан в освещении современных зданий PP. 138/9, The York Shipley Factory; в то время как дизайн крыши для супермаркета Sainsbury в Гринвиче (Case Study PP.164/167) показывает элегантное решение формы крыши, обеспечивая высокий уровень дневного света в магазине.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий