Акведук Кариока

В Акведук Кариока (португальский: Aqueduto da Carioca), также известный как Аркос-да-Лапа, является акведуком в городе Рио-де-Жанейро, Бразилия. Акведук был построен в середине 18 века для снабжения населения города пресной водой из реки Кариока. Это типичный пример колониальной архитектуры и инженерного искусства.

Акведук Кариока расположен в центре города, в районе Лапа. С конца 19 века акведук служит мостом для трамвайной линии Санта-Тереза, которая соединяет центр города с районом Санта-Тереза в гору.

Акведук Кариока

Координаты Акведук Кариока22 °54’45,34″ю.ш. 43 °10’47,46″З.д.
Характеристики
Общая длина 270 метров (890 футов)
Высота 64 метра (210 футов)
История
Начало строительства 1718
Открыт 1750

 

История

На заре истории Рио-де-Жанейро ядро города было окружено болотами с водой плохого качества, и пресную воду приходилось доставлять вручную из ручьев, расположенных относительно далеко от города. По крайней мере с 1602 года планировалось построить систему каналов для доставки воды из истока реки Кариока, расположенного на холме Санта-Тереза, в Рио-де-Жанейро. Колониальные власти пытались строить каналы, но строительству всегда препятствовали технические и финансовые трудности. К концу 17 века было завершено прокладка каналов протяженностью всего в несколько сотен метров.

Акведук Кариока
Акведук Кариока работы художника Леандро Хоакима (ок. 1790). Слева виден холм Санта-Тереза и его монастырь. Лагуна на переднем плане была захоронена на свалке для строительства Passeio Público

После 1706 года власти придали новый импульс строительству акведука. Во время правления губернатора Айреса де Салданья (1719-1725) было решено, что каналы, которые в то время доходили до Кампо-да-Аджуда (сегодняшняя площадь Синеландия), должны доходить до площади Санто-Антонио (сегодняшняя Ларго-да-Кариока), которая была ближе к центру города. Строительство первого акведука было завершено в 1723 году, и чистая вода потекла прямо в декоративный барочный фонтан на площади Санто-Антонио, к облегчению жителей Рио-де-Жанейро.

Этот первый акведук был в плохом состоянии уже к 1744 году, когда губернатор Гомес Фрейре де Андраде (1733-1763) приказал построить новое, более крупное сооружение. Работы были поручены португальскому военному инженеру Жозе Фернандешу Пинту Альпоиму, которого вдохновили аналогичные сооружения в Португалии, такие как акведук Агуас Ливрес в Лиссабоне. Акведук был открыт в 1750 году.

Самой впечатляющей особенностью акведука является трасса, соединяющая холмы Санта-Тереза и Санто-Антонио в современном районе Лапа. Этот сегмент акведука простирается на 270 метров и состоит из двух этажей монументальных арок — всего 42 — с максимальной высотой 17,6 метра.

В колониальные времена вода из акведука Кариока достигала нескольких фонтанов, разбросанных по Рио-де-Жанейро, в том числе на площади Санто-Антонио, площади Аджуда (Чинеландия) и Террейру-ду-Пасу (сегодняшняя площадь XV). В конце 18 века, поскольку воды реки Кариока было недостаточно для питания акведука, вода из других ручьев также была отведена в его каналы.

Трамвайная линия

Акведук был отключен в конце 19 века, когда были разработаны новые альтернативы для снабжения Рио водой. Сооружение было приспособлено в 1896 году для использования в качестве виадука для трамвайной линии – Бонде-де-Санта-Тереза (Santa Teresa Tramway), которая перевозит пассажиров между центром Рио и холмистым районом Санта-Тереза. Живописная поездка пользуется популярностью как среди местных жителей, так и среди туристов. Санта-Тереза бонде (или бондиньо, что означает «маленький трамвай») — единственный трамвай, который все еще работает в Рио-де-Жанейро, хотя открытая в 2016 году система легкорельсового транспорта Рио-де-Жанейро на некоторых участках похожа на трамвай.

В 1960-х годах несколько домов, построенных рядом с акведуком, были снесены, что улучшило визуальный эффект памятника.

В августе 2011 года произошла авария, в результате которой, по-видимому, отказали тормоза, в результате которой погибли пять человек. В ответ все обслуживание было приостановлено на неопределенный срок, но впоследствии были утверждены планы по перестройке линии и замене старых трамвайных вагонов (на искусственно винтажные копии). Ограниченное обслуживание на участке линии, в том числе через бывший акведук, снова заработало в июле 2015 года.

Акведук Кариока
Панорамный вид
Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий