В Акведук водного округа Большого Виннипега (GWWDA) — это акведук, который снабжает город Виннипег, Манитоба, водой из озера Шоул, округ Кенора, Онтарио. Виннипег полагался на озеро как на источник безопасной питьевой воды с тех пор, как акведук был введен в эксплуатацию в 1919 году и обошелся почти в 16 миллионов канадских долларов.
Его пропускная способность составляет 85 миллионов галлонов (390 миллионов литров) в день (4,4 кубометра в секунду), что было запланировано для города с населением в один миллион жителей; пик водопотребления городом пришелся на 1988 год, и пропускная способность акведука никогда не использовалась полностью.
Акведук простирается примерно на 154 километра (96 миль) от водозаборного сооружения на озере Шоул до водохранилища Дикон на восточной стороне поймы Виннипега, в нескольких километрах к югу от шоссе 15. Вода вытекает из озера самотеком, поскольку по своей длине акведук опускается примерно на 91 метр (300 футов).
Доступ обслуживающего персонала к акведуку обеспечивается железной дорогой водного округа Большого Виннипега, также находящейся в ведении города, с 1916 года. Ранее железная дорога обеспечивала пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки для населения от Виннипега до железнодорожной станции на водозаборе акведука Шоул-Лейк.
Акведук водного округа Большого Виннипега | |
---|---|
Координаты | 49 °37’21″северной широты 95 ° 11’44″западной долготы |
Локализация | Мелководное озеро 40 Первой нации |
Начинается | Озеро Шоул, Онтарио |
Заканчивается | Водохранилище Дикон, Виннипег, Манитоба |
Владелец | Город Виннипег |
Характеристики | |
Общая длина | 154 км (96 миль) |
Пропускная способность | 85 миллионов галлонов (390 миллионов литров) |
История | |
Инженерный проект | Геринг, Фуэртес и Стернс |
Построен | 1913-1919 |
Открыт | 1919 |
История
Предыстория
Первая система водоснабжения в Виннипеге была установлена и эксплуатировалась частной компанией Winnipeg Water Works Company, которая получила свой устав 30 декабря 1880 года. Устав был рассчитан на 20 лет, а работы были введены в эксплуатацию в 1882 году. Источником водоснабжения была река Ассинибойн, водозаборная и насосная станция располагалась в точке Армстронга на северном берегу реки сразу ниже по течению от моста Мэриленд-стрит.
В апреле 1899 года город Виннипег приобрел завод компании Water Works Company за 237 650 долларов, что сделало его муниципальным предприятием. В это время источник водоснабжения был заменен с реки Ассинибойн на артезианские скважины. В октябре 1900 года скважина была введена в эксплуатацию.
Между 1900 и 1908 годами была вырыта группа из семи колодцев. В среднем они имели около 5,5 метров (18 футов) в диаметре и варьировались по глубине от 14 до 31 метра (46-102 футов). В некоторые годы их урожайность не была постоянной, и было очевидно, что для быстро растущего населения города необходимо более адекватное снабжение.
Создание водного округа Большого Виннипега
23 июля 1906 года была назначена комиссия для изучения наилучшего доступного источника водоснабжения. Комиссия воспользовалась услугами группы инженеров, которые 29 августа 1907 года представили отчет, в котором рекомендовали городу перейти к реке Виннипег для будущего водоснабжения. Комиссия одобрила эту рекомендацию и направила ее в городской совет Виннипега 30 октября 1907 года. В это время в городе строилась гидроэлектростанция в Пуэнт-дю-Буа, и на это была потрачена крупная сумма денег. Следовательно, проект водоснабжения был отложен до 1912 года.
В 1912 году комиссар коммунального хозяйства по просьбе города Виннипег провел расследование и получил технический отчет, в котором в качестве источника водоснабжения было рекомендовано озеро Шоул, округ Кенора, Онтарио — западный приток водораздела озера Вудс. Мэр Виннипега Томас Р. Дикон возглавил превращение озера Шоул в городской источник водоснабжения — проект, который он поддерживал задолго до того, как стать мэром в 1913 году.[7] В отчете инженера также рекомендовалось затопить дополнительные скважины для поддержания водоснабжения до завершения строительства более крупной системы.
В январе 1913 года была проведена серия встреч между Виннипегом и несколькими муниципалитетами близлежащего региона, которые достигли соглашения по законопроекту о создании столичного водного округа.
Это привело к созданию Водного округа Большого Виннипега (GWWD), учрежденного Законом Законодательного собрания Манитобы, одобренного 15 февраля 1913 года. Закон был принят при условии одобрения плана избирателями Виннипега. Вопрос был вынесен на голосование 1 мая 1913 года, 2226 человек проголосовали «за» и 369 «против».В состав округа были включены районы: город Виннипег, город Сент-Бонифаций, город Транскона и сельский муниципалитет Сент-Витал, а также часть сельского муниципалитета Форт-Гарри, сельского муниципалитета Ассинибойя и сельского муниципалитета Килдонан.
Планирование и строительство
7 апреля 1913 года городской совет Виннипега назначил Совет инженеров-консультантов для оценки стоимости и общего плана проекта по снабжению водного округа Большого Виннипега водой из озера Шол. Этот отчет был представлен 20 августа 1913 года и содержал следующие рекомендации:
- Вода этого мелководного озера отличного качества для бытовых и производственных целей;
- От этого Мелководного озера можно зависеть в обеспечении всей водой, необходимой для водного округа Большого Виннипега, пока население не достигнет примерно 850 000 человек, а с помощью Лесного озера оно может обеспечить практически неисчерпаемый запас;
- Чтобы эта вода подавалась из озера Шоул по крытому бетонному акведуку длиной 136 километров (85 миль) в условиях открытого стока примерно в восьми милях от Сент-Бонифейса, оттуда по круглой железобетонной трубе диаметром 1,7 метра (5,6 фута) под давлением к восточному берегу Ред-Ривер, оттуда по чугунной трубе диаметром 1,5 метра (5 футов) в туннеле под рекой, а оттуда по железобетонной трубе диаметром 1,2 метра (4 фута) к резервуарам в Макфиллипс-стрит.
Пропускная способность акведука между озером Шоул и водохранилищем Дикон должна была составлять 390 миллионов литров (85 миллионов галлонов) в день, а напорная часть должна была обеспечивать подачу в водохранилища на Макфиллипс-стрит около 140 миллионов литров (30 миллионов галлонов) в день. Инженеры оценили общую стоимость водозабора, водоотводных работ, бетонного акведука, напорной части и туннеля в около $ 13 045 600, без учета затрат на приобретение земли и процентных платежей во время строительства.
Технический отчет был принят Административным советом водного округа Большого Виннипега 6 сентября 1913 года. Был принят подзаконный акт о привлечении суммы в 13 500 000 долларов на проект путем выпуска и продажи долговых обязательств. План был представлен избирателям Виннипега 1 октября 1913 года и был одобрен 2951 голосом «за» и 90 — «против».
Поскольку озеро Шоул связано с водоразделом трансграничного озера Вудс и является его частью, требовалось одобрение со стороны Международной совместной комиссии, которая осуществляла управление Договором о пограничных водах 1909 года между Соединенными Штатами и Канадой.
Проект был выполнен, как описано в техническом отчете, с добавлением резервуара емкостью 250 миллионов галлонов в Диконе (примерно в восьми милях к востоку от Сент-Бонифейс), второй напорной трубы длиной 5 футов 6 дюймов от Дикона до Ред-Ривер и дожимной насосной станции на восточном берегу Ред-Ривер, способной подавать 50 миллионов галлонов в день в резервуары на Макфиллипс-стрит.
Геодезические работы вдоль маршрута акведука начались в 1913 году, а строительство началось 1 марта 1914 года. Первыми работами, которые необходимо было провести, было строительство 110-мильной (180 км) железной дороги, включая подъездные пути и ответвления, телефонную линию, расчистку и ограждение полосы отвода и завершение отвода реки Фалькон. Строительство акведука началось в мае 1915 года и было практически завершено к концу 1918 года.
Плотина реки Фалькон была построена для отвода обесцвеченной воды из реки Фалькон через недавно созданное озеро на западной оконечности Индиан-Бэй, и был прорыт канал для подачи этой воды в бухту Сноушоу, подальше от входа в акведук.
Открытие и не только
29 марта 1919 года вода из озера Шоул поступила в резервуар на Макфиллипс-стрит, а 5 апреля 1919 года началось ее распределение по городу Виннипег. Церемонию открытия акведука провел Эдвард, принц Уэльский 9 сентября 1919 года.
В результате неуклонно растущего спроса на воду в 1950 году было завершено строительство дожимной насосной станции рядом с расширительным резервуаром водного округа Большого Виннипега в Сент-Бонифейсе. Эта станция позволила округу полностью развить мощность существующих сооружений и увеличить поток в город Виннипег с 30 до 42 миллионов галлонов в день. Станция была оснащена тремя насосными установками производительностью 20 миллионов галлонов в день с распределительным устройством с электрическим управлением и выпускными клапанами с электрическим приводом. Это было первое крупное дополнение к акведуку округа с тех пор, как первоначальные работы были завершены в 1919 году.
В 1954 году Округ завершил прямое соединение трубы диаметром 41 сантиметр (16 дюймов) между акведуком и муниципалитетом Сент-Виталя, при этом расходы покрываются между округом и Сент-Виталем. Насосная станция была оплачена и эксплуатировалась компанией St. Vital.
На водозаборе акведука было установлено оборудование для фторирования воды, и 28 декабря 1956 года начались работы.
В июне 2019 года была завершена и официально открыта дорога, обслуживающая заповедник Shoal Lake 40. Жители озера Шоул-Лейк-40, проживающие на полуострове между заливами Индиан и Сноушоу-Бей, изначально были отрезаны от суши каналом, по которому вода поступала в залив Сноушоу-Бей, а вода в заливе Сноушоу-Бей часто не была пригодна для питья.
Сообщество коренных народов Шоул-Лейк-40 предложило разработки, но они были отменены в интересах защиты водораздела. Вместо этих отмененных разработок был создан целевой фонд для Первой нации, в который вносят свой вклад как город Виннипег, так и провинция Манитоба.
Описание
Входное сооружение расположено в Индиан-Бей, озеро Шоул, Онтарио. По пути в Виннипег акведук и железная дорога проходят через станции Ист-Брейнтри, Макманн, Хадашвилл, Спрюс, Ларкхилл, Мономинто, Миллбрук и Дикон.
Система состоит из заглубленного бетонного негерметичного трубопровода протяженностью около 83 миль (134 км) и заглубленных перевернутых сифонов протяженностью 9,9 миль (16 км) под давлением. По своей длине акведук пересекает восемь рек. Водовод был построен методом «вырубай и накрывай» с неармированной бетонной аркой, опирающейся на перевернутое монолитное основание. Участки на автомобильных и железнодорожных переездах имели арматурную сталь. Сифонные переходы через реки были выполнены в виде армированных круглых бетонных труб. Внутренние размеры акведука были выбраны таким образом, чтобы поток воды не создавал внутреннего давления; потребовалось девятнадцать различных внутренних секций. Для осмотра и технического обслуживания были предусмотрены люки с интервалом примерно в 1 милю, что позволило устанавливать небольшую лодку для проверок. Вентиляционные трубы в люках обеспечивали контролируемый приток воздуха.
Проектирование конструкции осложнялось сильно меняющимися условиями грунта, от скального до мягкого торфяного. В некоторых местах была засыпана гравием, чтобы заменить выкопанный неподходящий материал. Глубина обратной засыпки была предназначена для защиты акведука от замерзания.
Чтобы поверхностные воды могли свободно стекать по акведуку, в пятидесяти шести местах были установлены перевернутые сифоны. Замерзание предотвращалось за счет того, что уровень на выходе всегда был ниже уровня воды, предотвращая попадание холодного воздуха в сифон.
Поскольку река Фалькон, впадающая в озеро Шоул, осушает значительную территорию маскега, на озере была построена дамба, чтобы предотвратить попадание в акведук коричневой, насыщенной органикой воды. Конструкция водозабора включала две впускные камеры, позволяющие обслуживать одну, пока используется другая. Опять же, чтобы предотвратить попадание холодного воздуха, уровень впуска был значительно ниже уровня озера.
Первоначально акведук заканчивался у водохранилища, построенного на Макфиллипс-стрит, которое было центром первоначальной системы водоснабжения города. В проект были включены положения о дополнительном водохранилище примерно в 13 милях (21 км) к востоку от водохранилища Макфиллипс. Это позволило бы обслуживать пиковые нагрузки, превышающие номинальную пропускную способность акведука, и обеспечить отключение акведука на техническое обслуживание без перебоев в водоснабжении города.
Водохранилище Дикон
Водохранилище Макфиллипс в северо-западной части города вмещает 227 мегалитров. Водохранилище Уилкс в южной части вмещает 251 мегалитр. Водохранилище Маклин в восточной части города вмещает 205 мегалитров. Водохранилище Дикон рядом / 49.8492472; -96.9354528построенный в 1972 году с восемью открытыми ячейками, вмещает 8800 мегалитров, что соответствует 20-дневному запасу для города. Он назван в честь Томаса Расса Дикона, который в качестве мэра города руководил усилиями по обеспечению водоснабжения озера Шоул.
Водный округ Большого Виннипега
В Водном округе Большого Виннипега (GWWD) был водный округ, обслуживающий район Большого Виннипега.
GWWD занимал площадь в 166,8 км2 (64,42 квадратных миль) и включал в себя город Виннипег (65 км2); части городов Сент-Бонифаций (17,7 км2), Сент-Джеймс (18,8 км2) и Восточный Килдонан (9 км2); части городов Транскона (12,8 км2) и Смокинг (1,9 км 2); и части муниципалитетов Форт-Гарри (20,8 км2), Сент-Виталь (14,3 км2) и Западный Килдонан (6,2 км2).
Он был основан в 1913 году в результате сотрудничества города Виннипега и соседних муниципалитетов, которые решили инвестировать около $ 13,5 млн в доступ к озеру Шоул. Мэр Виннипега Томас Р. Дикон возглавил превращение озера Шоул в городской источник водоснабжения — проект, который он поддерживал задолго до того, как стал мэром в 1913 году. В январе 1913 года была проведена серия встреч между Виннипегом и муниципалитетами, которые достигли соглашения по проекту законодательства о создании водного округа. 15 февраля того же года Закон о создании «Водного округа Большого Виннипега» был одобрен в законодательном собрании Манитобы.
Округом управлял Совет, состоящий из мэра Виннипега и четырех других членов городского совета; мэра Сент-Бонифейса и еще одного члена городского совета; и мэров Сент-Джеймса, Ист-Килдонана, Трансконы, Форт-Гарри, Сент-Виталя, Уэст-Килдонана и Такседо. Мэр Виннипега был по должности председателем, а работой корпорации руководил Совет уполномоченных, состоящий из одного-трех человек.
Район продавал воду оптом — без давления — и по одинаковой цене нескольким муниципалитетам-участникам. Сначала эта цена была основана на стоимости технического обслуживания, эксплуатации и управления; в Законе о водном округе Большого Виннипега предусматривалось, что проценты и амортизационные отчисления должны взиматься только с земли. В Закон GWWD были внесены поправки в 1927 году, разрешающие взимать максимальную цену в размере пяти центов за тысячу галлонов, которая вступила в силу 1 января 1938 года. Любой излишек от продаж использовался для снижения годового уровня на основе результатов уравнительной комиссии
В округе также осуществлялось железнодорожное сообщение между Сент-Бонифейсом и озером Шоул, а также производство песка и гравия.
В конечном итоге GWWD сменил Департамент водоснабжения и канализации города Виннипега.
Празднование
У подножия Джеймс-авеню в парке Стивена Джубы в Виннипеге был открыт каменный памятник в память об акведуке. Памятник включает мемориальную доску Консультативного совета Манитобы по историческим местам, выполненную в форме трубы акведука, памятную доску Канадской водной достопримечательности от Американской ассоциации водоснабжения и Национальный исторический объект гражданского строительства, открытую в 1994 году Канадским обществом гражданского строительства.
17 октября 1960 года было открыто Второе ответвление акведука как железнодорожная ветка, построенная для обеспечения максимальной пропускной способности акведука GWWD. На официальном открытии филиала также были представлены мемориальная доска и скульптура из камня и металла. Первоначально расположенный на западной стороне шоссе Пембина, он был перенесен в 1988 году, когда бульвар Бишопа Грандина расширили на запад от Ривер-роуд до Уэверли-стрит и пришлось построить подземный переход на шоссе Пембина.