Brutalist в архитектуре

Архитектура брутализма — это архитектурный стиль, возникший в 1950-х годах в Соединенном Королевстве среди проектов реконструкции послевоенной эпохи. Здания бруталиста характеризуются минималистскими конструкциями, которые демонстрируют голые строительные материалы и конструктивные элементы поверх декоративного дизайна. В стиле обычно используются открытые, неокрашенные бетонные или кирпичные, угловатые геометрические формы и преимущественно монохромная цветовая палитра; также представлены другие материалы, такие как сталь, древесина и стекло.

Считается, что брутализм, происходящий от модернистского движения, является реакцией на ностальгию по архитектуре 1940-х годов. Происходит от шведского словосочетания нибрутализм, термин «новый брутализм» впервые был использован британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами за их новаторский подход к дизайну. Стиль получил дальнейшую популяризацию в эссе 1955 года архитектурного критика Рейнера Банхэма, который также связал это движение с французскими фразами béton brut («необработанный бетон») и art brut («необработанное искусство»). Стиль, разработанный такими архитекторами, как Смитсоны, венгр по происхождению Эрно Голдфингер и британская фирма Чемберлин, Пауэлл и Бон, был частично предвосхищен модернистскими работами других архитекторов, таких как франко-швейцарский Ле Корбюзье, эстонско-американский Луи Кан, немецко-американский Мис ван дер Роэ и финский Алвар Аалто.

В Соединенном Королевстве брутализм проявился в дизайне утилитарного недорогого социального жилья под влиянием социалистических принципов и вскоре распространился на другие регионы мира, получив отражение в аналогичных стилях, например, в Восточной Европе. Бруталистские конструкции стали наиболее часто использоваться при проектировании институциональных зданий, таких как законодательные органы провинций, проекты общественных работ, университеты, библиотеки, суды и мэрии. Популярность движения начала снижаться в конце 1970-х, и некоторые ассоциировали этот стиль с городским упадком и тоталитаризмом. Популярность брутализма в социалистических и коммунистических странах объясняется тем, что традиционные стили ассоциировались с буржуазией, тогда как бетон подчеркивал равенство.

Брутализм исторически поляризовался; конкретные здания, а также движение в целом, вызывали ряд критических замечаний (часто их описывали как «холодные» или «бездушные»), но также вызывали поддержку со стороны архитекторов и местных сообществ (многие здания в стиле брутализма стали культурными иконами, иногда получая охраняемый статус).

История

Термин нибрутализм (новый брутализм) был введен шведским архитектором Хансом Асплундом для описания Виллы Гет, современного кирпичного дома в Уппсале, спроектированного в январе 1950 года его современниками Бенгтом Эдманом и Леннартом Холмом. Демонстрируя подход к дизайну «как найдено», который позже лег в основу брутализма, в доме видны двутавровые балки над окнами, открытый кирпич внутри и снаружи, а в нескольких комнатах залит бетон, где виден узор из досок, использованных для изготовления форм. Термин был подхвачен летом 1950 года группой приглашенных английских архитекторов, включая Майкла Вентриса, Оливера Кокса и Грэма Шенкленда, где он, по-видимому, «распространился подобно лесному пожару и [был] впоследствии принят определенной группой молодых британских архитекторов».

Villa Göth (1950) in Kåbo, Uppsala, Sweden. "Новый брутализм" был впервые использован для описания этого дома.
Villa Göth (1950) in Kåbo, Uppsala, Sweden. «Новый брутализм» был впервые использован для описания этого дома.

Первое опубликованное употребление фразы «новый брутализм» произошло в 1953 году, когда Элисон Смитсон использовала его для описания плана их недостроенного дома в Сохо, который появился в ноябрьском номере Architectural Design. Далее она заявила: «В этом здании мы намерены выставить конструкцию полностью напоказ, без внутренней отделки, где это практически возможно». Школа Ханстентона Смитсонов, построенная в 1954 году в Норфолке, и дом Сагдена, построенный в 1955 году в Уотфорде, представляют собой самые ранние примеры нового брутализма в Соединенном Королевстве. Школа Ханстентона, вероятно, вдохновленная Мемориальным залом выпускников Миса ван дер Роэ 1946 года в Иллинойском технологическом институте в Чикаго, США, примечательна как первое завершенное здание в мире, получившее от своих архитекторов звание «нового бруталиста». В то время его описывали как «самое по-настоящему современное здание в Англии».

Термин получал все более широкое признание, когда британский историк архитектуры Рейнер Банхам использовал его для обозначения как этического, так и эстетического стиля в своем эссе 1955 года «Новый брутализм». В эссе Банхэм описал Ханстентон и Сохо-хаус как «эталон, по которому можно определить новый брутализм в архитектуре». Рейнер Банхэм также впервые связал термин «новый брутализм» с ар брут и бетон брут, что по-французски означает «необработанный бетон». Наиболее известная архитектура бетон брут — это прото-бруталистская работа швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье, в частности его Единое жилище 1952 года в Марселе, Франция; Капитолийский комплекс Чандигарха 1951-1961 годов в Индии; и церковь Нотр-Дам-дю-О 1955 года в Роншане, Франция.

Банхэм еще больше расширил свои мысли в книге 1966 года «Новый брутализм: этика или эстетика?», чтобы охарактеризовать несколько недавно сформировавшийся кластер архитектурных подходов, особенно в Европе. В книге Банхэм говорит, что конкретная работа Ле Корбюзье была источником вдохновения и помогла популяризировать движение, предполагая, что «если и есть одна-единственная словесная формула, которая сделала концепцию брутализма приемлемой в большинстве западных языков мира, так это то, что сам Ле Корбюзье назвал эту конкретную работу «бетон-брут»». Далее он заявляет, что «слова «Новый брутализм» уже циркулировали и приобрели некоторую глубину значения благодаря сказанному и сделанному, помимо широко признанной связи с бетоном брутом. Однако фраза по-прежнему «принадлежала» Смитсонам, и именно их деятельность, прежде всего, придавала концепции брутализма отличительные качества».

Мотив

Новый брутализм — это не только архитектурный стиль; это также философский подход к архитектурному дизайну, стремление создавать простые, честные и функциональные здания, соответствующие их назначению, обитателям и местоположению. Стилистически брутализм — это строгий модернистский язык дизайна, который, как говорят, является реакцией на архитектуру 1940-х годов, большая часть которой характеризовалась ретроспективной ностальгией. Питер Смитсон считал, что ядром брутализма является почтение к материалам, выраженное честно, заявив, что «Брутализм связан не с материалом как таковым, а скорее с качеством материала», и «восприятие материалов такими, какие они есть: древесность дерева; песчанистость песка». Архитектор Джон Фолькер объяснил, что «новый брутализм» в архитектуре «нельзя понять с помощью стилистического анализа, хотя когда-нибудь может появиться понятный стиль», поддерживая описание Смитсонами движения как «этичного, а не эстетического». Рейнер Банхам чувствовал, что фраза «новый брутализм» существует как отношение к дизайну, так и описательный ярлык для самой архитектуры и что она «ускользает от точного описания, оставаясь при этом живой силой». Он попытался систематизировать движение на систематическом языке, настаивая на том, что бруталистская структура должна удовлетворять следующим условиям: «1. Формальная разборчивость плана; 2. четкое представление структуры и 3. оценка материалов по присущим им качествам «как найденных»». Также важным был эстетический «образ», или «согласованность здания как визуального объекта».

Студенческое общежитие (1971) Георгия Константиновского в Скопье
Студенческое общежитие (1971) Георгия Константиновского в Скопье

Здания в стиле брутализма обычно строятся из повторяющихся модульных элементов, представляющих определенные функциональные зоны, четко артикулированных и сгруппированных в единое целое. Часто делается акцент на графических выражениях во внешних фасадах и в архитектурном плане всего участка в отношении основных функций и потоков людей в зданиях. В зданиях могут использоваться такие материалы, как бетон, кирпич, стекло, сталь, древесина, грубо отесанный камень и габионы, среди прочего. Однако из-за своей низкой стоимости часто используется необработанный бетон, который раскрывает основную природу его конструкции с шероховатыми поверхностями с деревянной «опалубкой», полученной при отливке форм на месте. Примеры часто массивны по своему характеру (даже если они невелики) и бросают вызов традиционным представлениям о том, как должно выглядеть здание, уделяя особое внимание не только внешнему виду, но и внутренним пространствам.

Общей темой в дизайне бруталиста является демонстрация внутренней работы здания — начиная от его структуры и услуг и заканчивая использованием человеком — во внешней части здания. В Бостонской ратуше, спроектированной в 1962 году, разительно отличающиеся друг от друга спроектированные части здания указывают на особый характер помещений за этими стенами, таких как офис мэра или помещения городского совета. С другой точки зрения, дизайн школы Ханстентон включал размещение резервуара для воды, который обычно является скрытым элементом обслуживания, на видном месте в башне. Вместо того, чтобы быть скрытыми в стенах, водоснабжение и электроснабжение Ханстентона осуществлялось по хорошо видимым трубам.

"Телевизионные здания", названные в честь бетонных оконных рам, напоминающих экран телевизора, в Белграде, Сербия
«Телевизионные здания», названные в честь бетонных оконных рам, напоминающих экран телевизора, в Белграде, Сербия

Брутализм как архитектурная философия часто ассоциировался с социалистической утопической идеологией, которую, как правило, поддерживали ее дизайнеры, особенно Элисон и Питер Смитсон, на пике развития стиля. Действительно, их работа была направлена на то, чтобы подчеркнуть функциональность и связать архитектуру с тем, что они считали реалиями современной жизни. Среди их ранних работ были «улицы в небе», в которых движение транспорта и пешеходов было строго разделено, еще одна тема, популярная в 1960-х годах. Этот стиль занимал прочные позиции в архитектуре европейских коммунистических стран с середины 1960-х до конца 1980-х (Болгария, Чехословакия, Восточная Германия, СССР, Югославия). В Чехословакии брутализм был представлен как попытка создать «национальный», но также и «современный социалистический» архитектурный стиль. Такие сборные здания социалистической эпохи называются панельными.

Ратуша Мариетты, построенная в 1979 году, служит образцом архитектуры брутализма. Разработан архитектурной фирмой Bridges, Haley and Howard в сотрудничестве с Bridges, Chegwidden, Dorsey, Holmes и построен C.W. Matthews Contracting Company, Inc. Здание, представляющее эстетику брутализма, характеризуется внушительным кирпичным фасадом без покрытия и строгим функциональным дизайном, воплощающим акцент архитектурного движения на утилитаризме. Однако непривлекательный характер мэрии Мариетты, о чем свидетельствует ее внешний вид, подчеркивает противоречивую природу архитектуры брутализма, отражающую ее поляризующее влияние на общественное восприятие.

Дизайнеры

В Соединенном Королевстве архитекторы, связанные со стилем брутализма, включают Эрно Голдфингера, супругов Элисон и Питера Смитсонов, некоторые работы сэра Бэзила Спенса, Отдела архитекторов Совета Лондонского графства / Совета Большого Лондона, Оуэна Людера , Джона Бэнкрофта и, возможно, сэра Дениса Ласдуна, сэра Лесли Мартина, сэра Джеймса Стирлинга и Джеймса Гоуэна с их ранними работами. Некоторые известные примеры архитектуры под влиянием брутализма в британской столице включают Барбикан-центр (Чемберлин, Пауэлл и Бон) и Национальный театр (Денис Ласдун).

Ратуша в Мариетте, Джорджия, США
Ратуша в Мариетте, Джорджия, США

В Соединенных Штатах Пол Рудольф и Ральф Рапсон оба были известными бруталистами. Эвансу Вуллену III, законодателю моды среди архитекторов на Среднем Западе, приписывают внедрение архитектурных стилей брутализма и модернизма в Индианаполисе, штат Индиана. Вальтер Нетш известен своими академическими зданиями в стиле брутализма. Марсель Брейер был известен своим «мягким» подходом к стилю, часто используя изгибы, а не углы. В Атланте, штат Джорджия, архитектурный стиль был представлен в богатом районе Бакхед на Пичтри-роуд кондоминиумами Plaza Towers, спроектированными Тедом Леви, и Park Place on Peachtree. Многие станции Вашингтонского метрополитена, особенно старые, были построены в стиле брутализма. Историк архитектуры Уильям Джорди говорит, что, хотя Луи Кан был «склонен к тому, что он считал мускулистой позой большинства бруталистов», некоторые его работы «несомненно, были вдохновлены некоторыми из тех же идей, которые на мгновение сосредоточились на позиции бруталиста».

В Австралии примерами стиля брутализма являются художественная галерея Квинсленда Робина Гибсона, библиотека Фишера Кена Вулли в Университете Сиднея (еще одно здание его государственного офиса), Высокий суд Австралии и Гражданский центр Уорринга Кристофера Крингаса, здание MUSE (также называемое C7A MUSE), которое было первоначальной библиотекой в Университете Маккуори до того, как его заменила новая библиотека, и причал Всемирного торгового центра (WTC Wharf), а также (Всемирный торговый центр в Мельбурне). Джона Эндрюса в Австралии также демонстрируют этот стиль.

Среда обитания 67 (1967) в Монреале, Квебек, Канада, представляет собой здание в стиле брутализма.
Среда обитания 67 (1967) в Монреале, Квебек, Канада, представляет собой здание в стиле брутализма.

Канада обладает многочисленными примерами архитектуры брутализма. В годы, предшествовавшие 100-летию Конфедерации в 1967 году, федеральное правительство профинансировало строительство многих общественных зданий. Основные примеры брутализма, не все построенные в рамках Столетия Канады, включают Большой театр Квебека, Академию Мари-Гийар (ранее Complex-G), Отель Согласия и большую часть кампуса Университета Лаваля в Квебеке; Habitat 67, Площадь Бонавентуры, Дом радио Канады и несколько станций метро на зеленой линии Монреальского метрополитена; Центр Конфедерации Квебека Искусств в Шарлоттауне; в Национальном центре искусств в Оттаве; в больнице Отель-Дье в Кингстоне; в Научном центре Онтарио, библиотеке Робартса, колледже Рочдейл в Торонто; Королевском театральном центре Манитобы и здании Канадской зерновой комиссии в Виннипеге; и церкви Вестминстерского аббатства в Британской Колумбии.

Ратуша Байамона (1980) является примером архитектуры брутализма в Пуэрто-Рико
Ратуша Байамона (1980) является примером архитектуры брутализма в Пуэрто-Рико

В Сербии Божидар Янкович был представителем так называемой «Белградской школы проживания», которую можно определить по ее функционалистским отношениям на основе квартиры и подробно разработал архитектуру. Известный пример, Западные городские ворота, также известные как Genex Tower, представляют собой 36-этажный небоскреб в Белграде, Сербия, который был спроектирован в 1977 году Михаилом Митровичем. Он образован двумя башнями, соединенными двухэтажным мостом, и вращающимся рестораном наверху. Его высота составляет 117 м (384 фута), (с рестораном 135-140 м (443-459 футов)) и это вторая по высоте высотка в Белграде после башни Ушче. Здание было спроектировано в стиле брутализма с некоторыми элементами структурализма и конструктивизма. Он считается ярким представителем архитектуры брутализма в Сербии и одним из лучших в своем стиле, построенных в 1960-х и 1970-х годах в мире. Обработка формы и деталей слегка ассоциирует здание с постмодернизмом, и сегодня оно является одним из редких сохранившихся представителей раннего периода этого стиля в Сербии. Художественное воплощение ворот ознаменовало целую эпоху в сербской архитектуре.

В Вьетнаме архитектура бруталиста особенно популярна среди старых общественных зданий и ассоциируется с эпохой бао цп (букв. субсидирование), периодом, в течение которого страна следовала экономическому планированию советского типа. Многие советские архитекторы, в первую очередь Гарол Исакович, были отправлены во Вьетнам в то время, чтобы помочь обучать новых архитекторов, и на протяжении десятилетий играли влиятельную роль в формировании архитектурных стилей страны. Исакович себя также разработали некоторые из наиболее заметных брутального зданий во Вьетнаме, в том числе вьетнамо-советской дружбы Дворца культуры и Труда (1985). в его поздние годы, Исакович, которой было присвоено Героя Труда вьетнамским правительством в 1976 году, как говорят, отошел от брутального стиля и принял традиционного вьетнамского стилей в его конструкции, который был передан в некоторых вьетнамских архитекторов, Chủ nghĩa hiện đại địa phương (лит: местные модернизм) и hậu hiện đại (постмодернизм). В бывшем Южном Вьетнаме известные здания, которые, как говорят, несут элементы брутализма, включают Дворец независимости (1966) спроектированный Нго Вит Тхе, первый азиатский архитектор , ставший почетным членом Американского института архитекторов. Однако вопрос о том, была ли архитектура Южного Вьетнама до 1975 года брутализмом или нет, остается предметом спора, и некоторые архитекторы утверждали, что на самом деле это был модернизм. В последние годы общественное отношение во Вьетнаме к архитектуре брутализма изменилось негативно, но, как говорят, этот стиль недавно вернулся.

В университетских городках

Ранним примером архитектуры брутализма в британских университетах была пристройка к архитектурному факультету в Кембриджском университете в 1959 году под влиянием Лесли Мартина, заведующего кафедрой, по проекту Колина Сент-Джона Уилсона и Алекса Харди при участии студентов университета. Это вдохновило на создание новых зданий в стиле брутализма в Кембридже, включая Университетский центр, внесенный в список II степени, и колледж Черчилля, внесенный во второй класс. Здание исторического факультета, включенное в список II степени *, второе здание в Красной трилогии архитектора Джеймса Стирлинга (наряду с [59] и зданием Флори в Королевском колледже Оксфорда,

Строительство новых университетов в Великобритании в 1960-х годах открыло новые возможности для архитекторов-бруталистов. Первым был построен Университет Сассекса по проекту Бэзила Спенса, центральным зданием которого был назван Фалмер-Хаус I степени. Здание было описано как «встреча декоративно-прикладного искусства с модернизмом», с такими элементами, как кирпичи ручной работы, которые контрастируют с быстровозводимыми постройками других кампусов 1960-х годов, и колоннады из голых бетонных арок с досками на кирпичных опорах, вдохновленных Колизеем. Он также считается одним из «ключевых зданий брутализма» Королевским институтом британских архитекторов.

Работа Дениса Ласдуна в Университете Восточной Англии, включающая шесть связанных жилых помещений, обычно называемых «зиккуратами», считается одним из лучших примеров университетского городка в стиле брутализма 1960-х годов. Другие известные примеры включают лекционный корпус II класса в Университете Брунеля, который использовался в качестве локации в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин», и Центральный зал Йоркского университета с прилегающими колледжами, спроектированный Робертом Мэтью, Johnson-Marshall & Partners, которые впоследствии построили университеты Бата, Стирлинга и Ольстера.

Примечательная пара зданий кампуса в стиле брутализма находится в Даремском университете, с мостом Кингсгейт, включенным в список I класса Уве Арупа (1963), одним из шести зданий, построенных после 1961 года, которые были отнесены к I классу к 2017 году, и домом Данелм Хаус, включенным в список II класса (Ричард Рейнс из Совместного партнерства архитекторов; 1964-66), описанным в своем списке как «передовое здание студенческого союза послевоенной эпохи в Англии » но спасен от сноса только в 2021 году после пятилетней кампании Общества двадцатого века.

Одним из самых ранних зданий в стиле брутализма в США было здание искусства и архитектуры, построенное Полом Рудольфом в 1963 году в Йельском университете, где в качестве заведующего кафедрой он был одновременно заказчиком и архитектором, что давало ему уникальную свободу исследовать новые направления. Проект Рудольфа 1964 года для Массачусетского Дартмутского университета является редким примером целого кампуса, спроектированного в стиле брутализма, и, по его мнению, был «наиболее полной реализацией его экспериментов с урбанизмом и монументальностью». Уолтер Нетш аналогичным образом спроектировал весь кампус Иллинойского университета в Чикаго Серкл (ныне Восточный кампус Иллинойского университета в Чикаго) в рамках единого бруталистского дизайна. Нетч также спроектировал бруталистскую библиотеку Джозефа Ригенштейна для Чикагского университета и Библиотеки Северо-Западного университета. Колледж Крафтон-Хиллз в Калифорнии был спроектирован архитектором в стиле модерн в пустыне Э. Стюартом Уильямсом в 1965 году и построен между 1966 и 1976 годами. Бруталистский дизайн Уильямса контрастирует с крутым рельефом местности и был выбран отчасти потому, что он обеспечивал защиту от пожара от окружающей среды.

Одним из самых известных зданий в стиле брутализма в Соединенных Штатах является библиотека Гейзеля в Калифорнийском университете в Сан-Диего. Спроектированный Уильямом Перейрой и построенный в 1969-70 годах, он, как говорят, «представляет собой захватывающую связь между брутализмом и футуризмом», но изначально задумывался как модернистское здание из стали и стекла, прежде чем соображения стоимости привели к тому, что конструктивные элементы были переделаны из бетона и вынесены наружу здания. Мемориальный зал бруталиста Клоуза Эванса Вуллена III, центр исполнительских искусств, который открылся в 1963 году в кампусе Университета Батлера в Индианаполисе. В кампусе Университета Миннесоты на Западном берегу находится Центр Рариг, место проведения исполнительских искусств Ральфа Рапсона 1971 года постройки, которое было названо «лучшим примером в городах-побратимах стиля, называемого брутализмом». Фанер-холл в Университете Южного Иллинойса в Карбондейле долгое время вызывал споры из-за использования брутализма и считался бельмом на глазу в кампусе, сам университет считает, что у него «фасад, который может любить только мать».

В библиотеке Джозефа Марка Лауингера, главной библиотеке библиотечной системы Джорджтаунского университета, был спроектирован Джоном Карлом Варнеке и открыт в 1970 году. Первоначально задуманный с традиционным дизайном, похожим на другие здания Джорджтаунского университета, окончательный дизайн библиотеки Лауингера отражает брутализм и задумывался как современная интерпретация близлежащего Хили Холла, здания во фламандском романском стиле. Здание однажды получило награду за заслуги от Американского института архитекторов в 1976 году за выдающиеся достижения в области библиотечной архитектуры. Однако в последние годы, когда общественное отношение к брутализму изменилось, библиотеку стали называть одним из «самых уродливых» зданий в Джорджтауне и Вашингтоне, округ Колумбия.

Примеры бруталистских университетских городков можно найти и в других странах. Библиотека Робартса в Университете Торонто была спроектирована Уорнером, Бернсом, Тоаном и Лунде и построена между 1968 и 1973 годами. Хотя его называли «венцом бруталистского движения», его открытие в 1974 году произошло после того, как общественные настроения обратились против брутализма, что привело к его осуждению как «грубейшей ошибки самого большого масштаба». Университет Рэнда Африкаанса в Йоханнесбурге, Южная Африка (ныне кампус Кингсуэй в Окленд-парке, Университет Йоханнесбурга) в значительной степени бруталистский, задуманный как выражение африканской идентичности. Несколько университетов Юго-Восточной Азии также имеют бруталистский дизайн, в том числе в Медицинско-фармацевтическом университете Хошимина, в Королевском университете Пномпеня и в Индустриальном колледже Хюэ.

Прием

В статье 2014 года в The Economist отмечается ее непопулярность у общественности, отмечается, что кампания по сносу здания обычно направлена против бруталистского. В 2005 году британская телепрограмма Demolition провела общественное голосование, чтобы выбрать двенадцать зданий, которые следует снести, и восемь из выбранных были бруталистскими зданиями.

Апартаменты на площади королевы Елизаветы (1962) в Глазго были снесены в 1993 году.
Апартаменты на площади королевы Елизаветы (1962) в Глазго были снесены в 1993 году.

Один из аргументов заключается в том, что эта критика существует отчасти потому, что бетонные фасады плохо стареют во влажном, облачном морском климате, таком как в северо-западной Европе и Новой Англии. В этих климатических условиях бетон покрывается разводами от воды, а иногда мхом и лишайником, а также пятнами ржавчины от стальных арматурных стержней.

Критики стиля находят его непривлекательным из-за его «холодного» внешнего вида, создающего атмосферу тоталитаризма, а также ассоциации зданий с городским упадком из-за того, что материалы плохо выветриваются в определенных климатических условиях, а поверхности подвержены вандализму из-за граффити. Несмотря на это, стиль ценится другими, и в Соединенном Королевстве предпринимаются усилия по его сохранению.

Современный брутализм

Хотя движение бруталистов в значительной степени прекратилось к концу 1970-х- началу 1980-х, в значительной степени уступив место структурному экспрессионизму и деконструктивизму, с 2015 года к нему возродился интерес благодаря публикации множества руководств и книг, в том числе Brutal London (Zupagrafika, 2015), Brutalist London Map (2015), This Brutal World (2016), SOS Brutalism: глобальный обзор (2017) и роскошного Атласа архитектуры бруталиста ( Файдон, 2018).

Многие определяющие аспекты стиля были смягчены в новых зданиях: бетонные фасады часто подвергаются пескоструйной обработке для создания поверхности, похожей на камень, покрытой штукатуркой или состоящей из сборных элементов с рисунком. Эти элементы также встречаются при реконструкции старых зданий в стиле брутализма, таких как перепланировка Парк-Хилл в Шеффилде.

После двух неудачных предложений снести автовокзал Престона (1969, Ланкашир, Великобритания), в сентябре 2013 года он получил статус здания II класса, внесенного в список объектов культурного наследия.
После двух неудачных предложений снести автовокзал Престона (1969, Ланкашир, Великобритания), в сентябре 2013 года он получил статус здания II класса, внесенного в список объектов культурного наследия.

Вилла Гет была внесена в список исторически значимых административным советом округа Уппсала 3 марта 1995 года. Нескольким зданиям в стиле брутализма в Соединенном Королевстве был присвоен внесенный в список статус исторических, а другие, такие как Гиллеспи, Кидд и Койя Семинария Святого Петра, названная по результатам опроса архитекторов журнала Prospect величайшим послевоенным зданием Шотландии, стали предметом кампаний по сохранению. Подобные здания были признаны в Соединенных Штатах, такие как здание Pirelli Tire Building в Лонг-Уорф Нью-Хейвена. Общество двадцатого века безуспешно проводило кампанию против сноса британских зданий, таких как Tricorn Centre и многоэтажная автостоянка на Тринити-сквер, но успешно в случае с гаражом Preston bus Station, лондонской галереей Хейворд и другими.

Известные здания, которые были снесены, включают сады Робин Гуда Смитсона (2017) в Восточном Лондоне, Центральную библиотеку Бирмингема Джона Мэдина Джона Мэдина (2016), здание Американского института прессы Марселя Брейера в Рестоне, Вирджиния, Третью церковь Христа Аралдо Коссутты, «Ученый» в Вашингтоне, округ Колумбия (2014), и автостоянку на Уэлбек-стрит в Лондоне (2019).

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий