Центр Нового города на Транссибе-2

Центр Нового города на Транссибе-2

Центр Нового города на Транссибе-2

Опираясь на анализ территориально -пространственных структур социума, которые были сформированы во второй половине XX столетия, как результат ресурсного освоения севера Западной Сибири. Можно сопоставить отечественную систему расселения тех времен и современные направления развития этих территорий.

На данный момент в России существенно изменился социально-экономический «базис» градостроительства, сменились движущие силы урбанизации. Приоритетной и главной целью становится организация благоприятной и безопасной городской среды. Реализация этой цели нуждается в оценке предыдущего и может опираться на закономерности соотношения промышленно-хозяйственной, научно-исследовательской и •Проектной деятельности, проявившиеся в развития городов Сибири и Дальнего Востока.

Целью работы: является разработка центральной части Нового города на 500 тыс. жителей со столичной функцией, расположенного на пересечении Енисея и Транссиба 2.

Проектируемая территория расположена в Енисейском районе, Красноярского края. Енисейский район расположен в среднем течении реки Енисей. Енисей — одна из самых многоводных рек страны. Обширная часть территорий района расположена на левом берегу Енисея и находится в пределах Западной -Сибирской равнины. Правобережная часть — низкогорья Енисейского кряжа со средне-таежной растительностью.

Эта территория была выбрана потому что через нее проходит Северо-сибирская железнодорожная магистраль или Транссиб 2. Это своеобразный коридор соединяющий Запад и Восток, проходящий через всю Россию.

Проектируемый район является центральной частью Нового города на Транссибе 2. Новый город имеет 2 планировочные оси: меридиональную и экваториальную. Городская среда строгим транспортно-инженерным каркасом делится на кварталы. Город формируется по теории А. Гутнова формируя «каркас» и «ткани». Основу городского «каркаса», в трактовке этого понятия А. Гутновым, составлял «каркас» транспортных связей, который в традиционном городе наполнен различного рода инженерными коммуникациями. Этот «каркас» в полной мере можно трактовать как инженерно коммуникационный каркас. Также необходимо учитывать Архитектурно -композиционный каркас, формируя его вдоль основных пешеходных связей, и Ландшафтно-рекреационный. Эти каркасы существуют автономно.

Отталкиваясь от теории Гутнова, я проектирую городскую среду таким образом: в основе центра Нового города заложен транспортный «каркас» с главным ядром — транспортным узлом. После происходит заполнение «ткани» застройкой наделенной различными функциями. Задуманная структура центра Нового города располагается на двух берегах Енисея. Берега изначально разные по своим ландшафтным характеристикам. Эту разницу подчеркивает и архитектурно- планировочное решение.

На правом берегу расположен основной транспортный узел, состоящий из комплекса вокзалов и вспомогательных организаций, центральная площадь города и комплекс бизнес-центров. Правобережная территория является так называемым Сити, имеет более плотную степень застройки, с преобладанием высотных зданий с деловыми функциями. Плотность застройки становится более разреженной к периферии центра с появлением жилой застройки. Левобережная территория, более низменная по рельефу, имеет в основном рекреационно -образовательный характер. На ее территории расположено спортивный комплекс, учебные корпуса, центры внедрения при образовании и множество парков и скверов. На левом берегу так же имеется второстепенный транспортный узел. Берега разделены функционально, но связанны надежным транспортным каркасом, что позволяет воспринимать их как единую целостную структуру центра. Над центральной частью транспортного коридора поднята пешеходная платформа, дающая возможность создать центральные пешеходные площадки, не пересекающиеся с транспортными магистралями.

Диплом

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий