Дизайн-код общественных пространств

Дизайн-код общественных пространств Новосибирска на примере улицы Богдана Хмельницкого.

Дизайн-код общественных пространств Новосибирска на примере улицы Богдана Хмельницкого. Диплом.

Актуальность темы исследования

Формирование общественных пространств является актуальным этапом в создании комфортной городской среды. Современные нормативные документы, регулирующие уличные общественные пространства, помимо единообразия и эстетики внешнего облика города, преследуют еще и важнейшую задачу доступности и удобства пользования городом и его инфраструктурой. Исторически во многих странах мира уличные пространства служили объектом регламентации, например, в отечественной истории градостроительства можно выделить регламенты — образцовые проекты 18-ого века.

В 20-том веке регулирование уличного пространства отсутствует. В мире возникла ситуация, когда для большинства крупных городов стал характерен высокий уровень автомобилизации, низкое качество городской архитектурной среды, необустро́енность пешеходных пространств, отсутствие комфортных общественных пространств. Однако возникли предпосылки повышения активности общественной жизни городов, и, как следствие, возросла потребность в комфортных, благоустроенных общественных уличных пространствах.

Так к 1970-м годам во многих городах мира начался пересмотр качества уличной среды. Был накоплен опыт по реорганизации общественных пространств для формирования единообразия и эстетики внешнего облика города и выполнения задач доступности и удобства пользования городом и его инфраструктурой. В результате городские власти пришли к пониманию, что для создания комфортной городской среды требуются правила, регламентирующие данный процесс.

Такими правилами может служить дизайн-код — проиллюстрированный набор правил проектирования, требований и рекомендаций по вопросам проектирования и развития уличного пространства. Основные результаты работы

1. Рассмотрен и проанализирован отечественный и зарубежный опыт в сфере дизайн-кода общественных уличных пространств. Исследование показало, что дизайн-код для каждого города индивидуален, но у всех документов такого направления можно выделить общие черты:

— Масштаб применения дизайн-кода различен — от касающийся нескольких элементов или касающегося одного района города, до обще охватывающего документа, действующего на всей территории города.

— Дизайн-код как документ может быть направлен на унификацию или персонализацию уличной среды.

Анализ дизайн-кодов разных городов показал, что дизайн-код представляет из себя систему модулей, в который заносятся необходимые элементы. Его состав зависит от исторических, градостроительных, региональных аспектов. Обычно структура дизайн-код затрагивает регламентацию автомобильных дорог, пространств тротуара, озеленения и МАФ с не капитальными объектами, а так же освещения и применяемых материалов.

2. Рассмотрены региональные особенности, влияющие на создание общественных уличных пространств. Для города Новосибирска ключевыми особенностями являются обильный снежный покров и режим ветра с сопутствующей проблемой пылеобразования. Снежный покров влияет на изменение режима использования уличной территории. Режим ветра в городе неоднороден. Кроме того с режимом ветра связанно- повышенное пылеобразование, которое в городе Новосибирске можно разделить на естественное и антропогенное.

3. Сформирована типология уличных общественных пространств в городе Новосибирске на основе рассмотрения существующей уличной среды. В структуре общественного уличного пространства можно выделить улицы как линейные объекты, на которых формируются общественные пространства — объекты зеленых улиц, пространства перед общественными зданиями и иные типы уличных пространств. Улицы разделяются на три типа, в зависимости от транспортного и пешеходного траффика, а так же наполнением пешеходными объектами. Элементами зеленых улиц являются курдонёры, бульвары, миркоскверы и уличные скверы. Пространства перед общественными зданиями, делятся на большие и малые пространства по возможности наполнения их территории населением. К иным типам уличных пространств можно отнести площади, перекрестки и неполным перекрестки.

4. Сформирована модель дизайн-кода для общественных пространств города Новосибирска. Дизайн-код делится на четыре главы. Первая глава посвящена характеристикам типологии уличных пространств. Вторая глава дизайн кода должна быть посвящена решениям по типам общественных уличных пространств. Третья глава дизайн-кода для уличных общественных пространств для города Новосибирска должна быть посвящена решениям по элементам малой архитектурной формы

— с приведением желательных характеристик и параметров.

5. На основе модели дизайн-кода для общественных пространств города Новосибирска и апробации на примере улицы Богдана Хмельницкого сформированы рекомендации по дизайн-коду для общественных пространств города Новосибирска.

Первая часть дизайн-кода посвящена улицам, с рекомендуемыми параметрами для улиц первого, второго и третьего типа. Вторая часть дизайн-кода отведена зеленым улицам и их элементам, с рекомендуемыми характеристиками: курдонёрам, бульварам, миркоскверам и уличным скверам. Третья часть отведена под пространства перед общественными зданиями — большие и малые. Четвертая часть типологии предлагает рекомендации для иных типов уличных пространств — площадям, перекресткам и неполным перекресткам. Пятая часть дизайн-кода посвящена решениям по элементам МАФ: решения по элементам зданий, не капитальным объектам, объектам уличной навигации и рекламы и малым архитектурным формам: городской скульптуре, уличной мебели и освещению.

Диплом

Архитектурный диплом.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий