В классической архитектуре фриз /friːz/ представляет собой широкую центральную часть антаблемента и может быть простым в ионическом или дорическом порядке или украшен барельефами. Патеры также обычно используются для украшения фризов. Даже когда ни колонн, ни пилястр нет, на плоской стене он лежит на архитраве («главной балке») и увенчан молдингами карниза. Фриз можно найти на многих греческих и римских зданиях, фриз Парфенона является самым известным и, возможно, самым сложным.
В интерьерах фриз комнаты — это участок стены над картинной рейкой и под лепниной или карнизом. В более широком смысле фриз — это длинный участок раскрашенного, скульптурного или даже каллиграфического украшения в таком положении, обычно выше уровня глаз. Украшения фриза могут изображать сцены в виде последовательности отдельных панелей. Материалом, из которого сделан фриз, может быть штукатурка, резное дерево или другой декоративный материал.
В более широком смысле «фриз» иногда используется для обозначения любой непрерывной горизонтальной полосы декора на стене, содержащей фигуративные или орнаментальные мотивы. В качестве примера архитектурного фриза на фасаде здания восьмиугольная башня ветров в римской агоре в Афинах украшена рельефными скульптурами восьми ветров на своем фризе.
Фризовый фриз (или пульвино) имеет выпуклую форму в сечении. Такие фризы были характерными чертами северного маньеризма 17 века, особенно во вспомогательных фризах, и широко использовались в архитектуре интерьеров и в мебели.
Концепция фриза была обобщена при математическом построении узоров фриза.