Кессон, также называемый потолком кессона, или потолком паутины, в восточноазиатской архитектуре-архитектурная особенность, обычно встречающаяся в потолке храмов и дворцов, обычно в центре и непосредственно над главным троном, местом или религиозным деятелем. Кессон обычно представляет собой затонувшую панель, установленную в остальном в основном плоский потолок. Он часто многослойный и богато украшен. Общие формы включают квадраты, восьмиугольники, шестиугольники, круги и их комбинацию.
Структура
Кессон представляет собой утопленную панель, расположенную в центре потолка. Она поднята над уровнем потолка через пользу структуры dougong, которая, через блокируя структурные элементы, по мере того как лучи не были использованы, создает последовательные уровни умаляя размера. Балки могут также использоваться для создания шестиугольного или восьмиугольного кессона, окруженного квадратной границей. Эти балки и члены дугонга обычно видны, и они богато вырезаны и часто расписаны божествами.
Центр кессона украшен большой барельефной резьбой или росписью. Общие темы включают «два дракона, преследующие жемчужину». Кессоны в тронных залах Запретного города украшены большим извивающимся драконом, из пасти которого выходит похожая на люстру конструкция, называемая желтым Императорским зеркалом, серия металлических шаров, которые, как говорят, способны показывать отражения злых духов.
Кессоны первоначально использовались для поддержки мансардных окон. Поэтому они являются относительно недавним сооружением в китайской архитектурной истории. Однако они становились все более сложными и формализованными, и в более поздние периоды были стандартным предметом внутреннего убранства в официальных зданиях.