Колонна

Они состоят из сложенных сегментов и отделаны в коринфском стиле в храме Бела (Сирия)

Колонна или столб в архитектуре и строительной инженерии — это конструктивный элемент, который посредством сжатия передает вес конструкции вверху на другие конструктивные элементы внизу. Другими словами, столбец — это элемент сжатия. Термин колонна особенно применим к большой круглой опоре (стержню колонны) с капителью и основанием или пьедесталом, который сделан из камня или выглядит таковым. Небольшая деревянная или металлическая опора обычно называется столбом. Опоры прямоугольного или другого некруглого сечения обычно называются опорами.

Колонны Национального Капитолия в Национальный дендрарий США в Вашингтон, округ Колумбия.
Колонны Национального Капитолия в Национальный дендрарий США в Вашингтон, округ Колумбия.

В целях ветрозащиты или сейсмостойкости колонны могут быть сконструированы таким образом, чтобы противостоять боковым силам. Другие элементы сжатия часто называют «колоннами» из-за схожих условий нагружения. Колонны часто используются для поддержки балок или арок, на которые опираются верхние части стен или потолков. В архитектуре «колонна» относится к такому структурному элементу, который также обладает определенными пропорциональными и декоративными особенностями. Колонна также может быть декоративным элементом, не необходимым для конструктивных целей; многие колонны задействованы, то есть являются частью стены. Длинная последовательность колонн, соединенных антаблементом, известна как колоннада.

Колонны здания парламента в Хельсинки, Финляндия
Колонны здания парламента в Хельсинки, Финляндия

История

Древность

Все значительные цивилизации железного века Ближнего Востока и Средиземноморья в той или иной степени использовали колонны.

Колонна памятника Гордону в Ватерлоо.
Колонна памятника Гордону в Ватерлоо.

Египетский

В древнеегипетской архитектуре еще в 2600 году до н.э. архитектор Имхотеп использовал каменные колонны, поверхность которых была вырезана так, чтобы отражать органическую форму связанных тростников, таких как папирус, лотос и пальма. В более поздней египетской архитектуре также были распространены граненые цилиндры. Считается, что их форма происходит от архаичных святилищ, построенных из тростника. Вырезанные из камня, колонны были богато украшены резьбой и росписью иероглифами, текстами, ритуальными изображениями и природными мотивами. Египетские колонны, как известно, присутствуют в Большом гипостильном зале в Карнаке (около 1224 г. до н.э.), где 134 колонны выстроены в шестнадцать рядов, причем некоторые колонны достигают высоты 24 метров.

Колонна дракона из Инзао Моды, династии Сун
Колонна дракона из Инзао Моды, династии Сун

Одним из наиболее важных типов являются папирусные колонки. Происхождение этих колонок восходит к 5-й династии. Они состоят из стеблей лотоса (папируса), которые собраны в пучок, украшенный лентами: капитель, вместо того чтобы раскрываться в форме колокольчика, набухает, а затем снова сужается, как цветок в бутоне. Основание, которое сужается, принимая форму полусферы, как у стебля лотоса, украшено постоянно повторяющимися прилистниками.

Греческий и римский

Минойцы использовали цельные стволы деревьев, обычно перевернутые вверх дном, чтобы предотвратить повторный рост, стояли на подставке, установленной в стилобате (основание пола) и увенчанной простой круглой капителью. Затем они были раскрашены, как в самом знаменитом минойском дворце в Кноссосе. Минойцы использовали колонны для создания больших пространств открытой планировки, световых колодцев и в качестве фокуса для религиозных ритуалов.

Эти традиции были продолжены более поздней микенской цивилизацией, особенно в мегароне или зале в центре их дворцов. Важность колонн и их отсылка к дворцам и, следовательно, авторитет подтверждаются их использованием в геральдических мотивах, таких как знаменитые львиные ворота в Микенах, где по две львицы стоят с каждой стороны колонны. Будучи сделанными из дерева, эти ранние колонны не сохранились, но сохранились их каменные основания, и благодаря им мы можем увидеть их использование и расположение в этих дворцовых зданиях.

Египтяне, персы и другие цивилизации в основном использовали колонны для практической поддержки крыши внутри здания, предпочитая украшать наружные стены рельефами или росписью, но древние греки, за которыми последовали римляне, любили использовать их и снаружи, а широкое использование колонн внутри и снаружи зданий является одной из наиболее характерных черт классической архитектуры в таких зданиях, как Парфенон. Греки разработали классические порядки архитектуры, которые легче всего отличить по форме колонны и ее различных элементов. Их дорический, ионический и коринфский ордена были расширены римлянами, включив в них тосканский и составной ордена.

Персидский

Некоторые из самых сложных колонн в древнем мире принадлежали персам, особенно массивные каменные колонны, возведенные в Персеполе. Они включили в свои столицы конструкции с двойным быком. Зал ста колонн в Персеполе размером 70 × 70 метров был построен Ахеменидским царем Дарием I (524-486 гг. до н.э.). Многие из древних персидских колонн сохранились, некоторые из них более 30 метров в высоту. Высокие колонны с капителями в виде головы быка использовались для портиков и для поддержки крыш гипостильного зала, частично вдохновленные древнеегипетским прецедентом. Поскольку колонны несли деревянные балки, а не каменные, они могли быть выше, тоньше и расставлены шире, чем египетские.

План, вид спереди и сбоку типичной Персепольской колонны из Персии (Иран)
План, вид спереди и сбоку типичной Персепольской колонны из Персии (Иран)

Средние века

Колонны, или, по крайней мере, крупные конструктивные внешние элементы, стали гораздо менее значимыми в архитектуре средневековья. От классических форм отказались как в византийской, так и в романской архитектуре в пользу более гибких форм, при этом в капителях часто использовались различные виды украшения листвой, а на западных сценах — фигуры, вырезанные в рельефе.

В романский период строители продолжали повторно использовать древнеримские колонны и имитировать их везде, где это было возможно; там, где были новые, акцент делался на элегантности и красоте, о чем свидетельствуют витые колонны. Часто они были украшены мозаикой.

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий