Мост

Многопролетный мост Сето Великий через Внутреннее море, связывающий Кодзиму, Хонсю, с Сакаиде, Сикоку, Япония.

Введение: Мост

Это конструкция, которая проходит горизонтально между опорами, функция которой заключается в переносе вертикальных нагрузок. Прототип моста довольно прост—две опоры, поддерживающие балку, — но инженерные проблемы, которые должны быть преодолены даже в этой простой форме, присущи каждому мосту: опоры должны быть достаточно прочными, чтобы удерживать конструкцию, а пролет между опорами должен быть достаточно прочным, чтобы нести нагрузки. Пролеты обычно делаются как можно короче; длинные пролеты оправданы там, где хорошие основания ограничены—например, над эстуариями с глубокой водой.

Многопролетный мост Сето Великий через Внутреннее море, связывающий Кодзиму, Хонсю, с Сакаиде, Сикоку, Япония.
Многопролетный мост Сето Великий через Внутреннее море, связывающий Кодзиму, Хонсю, с Сакаиде, Сикоку, Япония.

 

Все крупные мосты строятся на общественные деньги. Таким образом, конструкция моста, которая наилучшим образом служит общественным интересам, преследует тройную цель: быть максимально эффективным, экономичным и элегантным. Эффективность-это научный принцип, который придает большое значение сокращению материалов при одновременном повышении производительности. Экономия-это социальный принцип, который придает ценность снижению затрат на строительство и техническое обслуживание при сохранении эффективности. Наконец, элегантность-это символический или визуальный принцип, который придает ценность личному самовыражению дизайнера без ущерба для производительности или экономии. Существует мало разногласий по поводу того, что представляет собой эффективность и экономичность, но определение элегантности всегда было спорным.

Современные дизайнеры пишут об элегантности или эстетике с начала 19 века, начиная с шотландского инженера Томаса Телфорда. Мосты в конечном счете принадлежат широкой публике, которая является окончательным арбитром в этом вопросе, но в целом есть три позиции, занятые профессионалами. Первый принцип гласит, что конструкция моста является прерогативой инженера и что красота полностью достигается только добавлением архитектуры. Вторая идея, аргументируемая с точки зрения чистой инженерии, настаивает на том, что мосты, обеспечивающие наиболее эффективное использование материалов, по определению красивы. Третий случай гласит, что архитектура не нужна, но инженеры должны думать о том, как сделать структуру красивой. Этот последний принцип признает тот факт, что инженеры имеют много возможных вариантов примерно равной эффективности и экономии и поэтому могут выражать свои собственные эстетические идеи без существенного увеличения материалов или стоимости.

Висячий мост Томаса Телфорда через реку Конви, ведущий к замку Конви, графство Конуи, Уэльс.
Висячий мост Томаса Телфорда через реку Конви, ведущий к замку Конви, графство Конуи, Уэльс.

Вообще говоря, мосты можно разделить на две категории: Стандартные эстакадные мосты или мосты уникальной конструкции над реками, пропастями или эстуариями. В данной статье описываются особенности, общие для обоих типов, но основное внимание уделяется уникальным мостам из-за их большего технического, экономического и эстетического интереса.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий