Содержание
Принципы организации рекреационных пространств школ
Актуальность исследования
Обусловлена особыми личностными качествами современных школьников, изменением роли участников образовательного процесса и другими факторами, которые должны находить свое отражение в архитектуре современных зданий школ, и в организации рекреаций в частности.
Объектом исследования являются рекреационные пространства общеобразовательных школ.
Предмет исследования — принципы организации рекреационных пространств общеобразовательных школ.
Основные выводы и результаты работы:
- Значимость рекреационных пространств школы как мест неформальной коммуникации, восстановления и осуществления личностно значимой деятельности заметно актуализируется.
- Среди личностных особенностей школьников выявлено одного из 4 мотивов на отношение к учебной деятельности взаимоотношения с педагогом.
- Социологический опрос показал необходимость вариативности рекреаций; их дифференциации.
- Анализ рекреаций показал наличие тенденции скачкообразного увеличения доли рекреационных пространств в структуре плана с течением времени.
- На основе изучения современного отечественного и зарубежного опыта выделены три обобщенных типа пространственной организации зданий школ: цельный, блокированный и представленный группой зданий. Анализ рекреаций позволил выявить ряд признаков, по которым можно характеризовать внутренние и внешние рекреационные пространства.
- Основная идея теоретической модели заключается в создании многофункционального разнопланового пространства, представленного отдельными блоками-зонами, соответствующими потребностям школьников и особенностям их восприятия.
- В завершении работы сформулировано 6 принципов организации рекреационных пространств школ: принцип возрастной дифференциации, принцип зонирования, принцип взаимосвязи, принцип многофункциональности, принцип мобильности, принцип планировочной безопасности.
Диплом