Стилистика ар-деко в архитектуре. Диплом

Стилистика ар-деко в архитектуре г. Новосибирска Диплом по архитектуре

Стилистика ар-деко в архитектуре г. Новосибирска

  Аннотация

Одним из ведущих мировых архитектурно-художественных течений 1920 начала 1940 гг. была стилистика арт-деко, в основном которой активное участие принимали архитекторы СССР, прежде всего в период 1933-1941 гг. В Новосибирске один из пиков строительной деятельности пришелся на 1930-е начало 1940-х гг., когда в СССР происходило широкое распространение идей стилистики ар-деко. Вместе с тем, архитектурные процессы и течения Новосибирска в предвоенных лет были исследованы именно с точки зрения этого стилистического направления не достаточно полно. В настоящее время среда современного мегаполиса стремительно меняется, при этом существует риск утраты историко-культурного наследия, поэтому его сохранение является одной из актуальных задач современной архитектурно-градостроительной деятельности. Сохранение архитектурно-градостроительного значения и облика архитектурных объектов, относящихся к предвоенному десятилетию, является крайне затруднительным без исследования источников и принципов их стиле образования. Ар-деко явилось одним из крупнейших архитектурных направлений международного уровня. Характерными чертами ар-деко в архитектуре были следующие. Синтез древних архаических образов иформсновыми строительными материалами и конструкциями. Архитектура ар-деко стремилась явственно демонстрировать технический прогресс (что сближает ар-деко Запада и СССР) и одновременно являла тенденции нового прочтения и транслирования художественных стилей прошлых исторических эпох. Выявлено три основных направления ар-деко в Западной Европе и США: архаическое, этническое и ребристый стиль. Установлено, что важнейшим отличием советского ар-деко от ар-деко Западной Европы и США была тесная связь с отечественной архитектурной традицией, главным образом со стилистикой эпохи национального модерна 1900-х — 1910-х гг., авангардом 1920-х — 1930-х гг. и советской идеологией страны «победившего социализма». В СССР широкое распространение стилистика ар-деко получила в виде стремления к триумфальной, политизированной архитектуре предвоенного периода, находившейся в явном контрасте с художественными принципами стиле образования предшествующего авангарда. Анализ архитектуры Новосибирска показал, что 1933-1941 гг. были важным этапом в формировании художественного облика города, принципиально отличавшимся от периода авангарда 1920-х — начала 1930-х гг. и послевоенного десятилетия. Установлено, что творческие поиски новосибирских архитекторов 1930-х гг. не ограничивались освоением одного классического наследия. Напротив, сохранившиеся архитектурные объекты свидетельствуют о том, что более широко было представлено другое течение предвоенного десятилетия — интернациональная стилистика ар-деко в его национальном воплощении. Выявлены следующие особенности стилистики ар-деко в архитектуре Новосибирска. Установлено, что произведения Новосибирского ар-деко были созданы относительно небольшой группой архитекторов, которые являлись представителями ленинградской и московской архитектурных школ. Выявлены имена 10 новосибирских архитекторов, которые работали в ар-деко и отличительные черты их творческих подходов к этому стилистическому направлению: Т. Я. Бардт, Б. А. Гордеев, А. Д. Хрячков, Н. С. Кузьмин, В. С. Масленников, К. Е. Осипов, В. М. Тейтель, С. П. Тургенев,Б.Н. ШатневиА.Н. Ширяев. Установлено,что они принадлежали к двум группам: архитекторы с дореволюционной подготовкой имевшие опыт работы в стилистике модерна и неоклассики которые в последующем работали в стилистике близкой к исторический трактовке ар-деко, авангардисты (конструктивисты), перешедшие к ар-деко только в середине 1930-х гг. Наиболее характерными для ар-деко Новосибирска являются произведения, возникшие в процессе реконструкции недостроенных к 1933 г. объектов авангарда: ДНК, железнодорожный вокзал, «Запсибзо-лото» и др. В объектах изначально проектировавшихся в ар-деко нашли отражение архитектурные образы ряда знаковых построек данного стиля в Москве и Ленинграде: Дом Советов в Ленинграде, дом СТО. В Западной Сибири предвоенного десятилетия былослабо развито производство строительных материалов. Поэтому новосибирские архитекторы часто были вынуждены имитировать характерные для ар-деко дорогие отделочные материалы (сталь, чугун, натуральный камень и т.д.). Недостаток материальных средств и технических возможностей заставили новосибирских архитекторов реализовать характерные черты ар-деко сучетом местной специфики.Таким образом, проведенное исследование позволило раскрыть, что направление ар-деко в Новосибирске середины 1930-х — начала 1940-х гг. было не менее интересным и результативным, чем периоды авангарда 1920-х-начала1930-хгг. и послевоенной неоклассики 1945-1955 гг.

Диплом

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий