Триумфальная арка
Триумфальная арка, монументальное сооружение, пронизанное хотя бы одним арочным проходом и воздвигнутое в честь важного человека или в память о значительном событии. Иногда сооружение было архитектурно изолировано, но обычно строилась так, чтобы охватывать улицу или проезжую часть, предпочтительно ту, которая использовалась для триумфальных шествий.
Хотя связано и с древней Римской архитектурой, происхождение и значение триумфальной арки до сих пор полностью не поняты. Это была отдельная структура, не имеющая связи с городскими воротами или городскими стенами, и ее не следует путать с Порта Триумфалис, через которую должна была пройти победоносная римская армия, прежде чем войти на территорию священного города (Померия) Рима. Его основная форма состояла из двух опор, соединенных аркой и увенчанных надстройкой, или аттикой, которая служила базой для статуй и имела памятные надписи. В ранних арках скульптура на чердаке обычно представляла победителя в его триумфальной колеснице; в более поздних из них был изображен только императора. Следовательно, функция арки, была функцией почетного памятника необычайной важности; это было так интерпретировано только древним автором, Плинием Старшим (объявленное 23-79).
Немного триумфальных арок известно со времен республики. В Риме были воздвигнуты три: первый, в 196 г. до н.э., Люциус Стертиний; второй, в 190 г. до н.э., Сципион Африканский Старший на Капитолийском холме; и третий, в 121 г. до н.э., первый в области Форума, Квинт Фабий Аллоброгус. Все несут скульптуры, но мало что известно об их архитектурной форме, и нет никаких останков.
Большинство триумфальных арок в период империи (27 были построены до нашей эры 476). В начале 4 — го века, насчитывалось 36 таких памятников в Риме. Структура имперского стиля иногда расширялась до трех арок, причем центральная арка достигала большей высоты, чем две боковые арки. Триумфальная арка империи была сформулирована фасадом мраморных колонн; Карнизы и чердаки были украшены декоративными карнизами, а арка и боковины украшены рельефной скульптурой, изображающей победы и достижения императора.
В Риме сохранились три триумфальные арки: Арка Тита (н. э. 81) с рельефной скульптурой его триумфа над Иерусалимом; Арка Септимия Севера (203–205), посвященная его победе над парфянами; и Арка Константина (312), композитный продукт, украшенный повторно использованным материалом времен Домициана, Траяна и Адриана. За пределами Рима примечательными древними примерами являются арки Августа в Сузах, Аосте, Римини и Поле; арки Траяна в Анконе и Беневенто; арка Марка Аврелия в Триполи; и Септимия Севера в Лептис-Магна, в Северной Африке.
Его формы вновь появились, образно перемещенные, на фасадах и интерьерах церквей, таких как Сан Андреа в Мантуе, Италия (начало 1472 г.), Леон Батиста Альберти, и даже в дизайне фонтанов, как у фонтана Треви в Риме (начало 1732), Никколо Сальви.
Среди триумфальных арок, построенных со времен Ренессанса, следует упомянуть триумфальную арку Альфонса I (1453–70) в Неаполе; Порт-Сен-Дени 17-го века и Порт-Сен-Мартен и Триумфальная арка Жана Чалгрина (1836), все в Париже; Лондонская мраморная арка Джона Нэша и угловая арка Гайд-парка, спроектированные в 1828 году; и арка Вашингтон-сквер Стэнфорда Уайта (завершена в 1895 году) в Нью-Йорке.