Виды мостов

Сан-Франциско-Окленд Бэй Бридж.

Формы мостов

Балочные мосты

Все мосты должны быть надежно закреплены на фундаментах и устоях. В случае типичного эстакадного балочного моста с одной опорой посередине строительство начинается с заливки бетонных опор для опоры и устоев. Там, где почва особенно слабая, деревянные или стальные сваи забиваются для поддержки фундаментов. После того как бетонные опоры и устои достаточно затвердели, начинается возведение бетонной или стальной надстройки. Стальные балки обычно изготавливаются на заводе, доставляются на место и устанавливаются кранами. Для коротких пролетов стальные балки обычно формируются как единое целое. На площадке они расположены параллельно друг другу, с временными формами между ними, так что бетонная палуба может быть отлита сверху. Балки обычно имеют металлические части, приваренные к их верхним фланцам, вокруг которых заливается бетон. Эти части обеспечивают соединение между балкой и плитой, таким образом производя составную структуру.

Виды мостов

Для более длинных пролетов стальные балки выполнены в виде пластинчатых балок. Пластинчатая балка представляет собой двутавровую балку, состоящую из отдельных верхнего и нижнего фланцев, приваренных или скрепленных болтами к вертикальному полотну. В то время как балки для коротких пролетов обычно имеют постоянную глубину, балки для более длинных пролетов часто закруглены—то есть глубже в опорах и мельче в середине пролета. Ляжка придает жесткость балке у опор, тем самым уменьшая изгиб в середине пролета.

Арочный мост


Арки обычно изготавливаются на месте. После возведения устоев (и опор, если мост многоярусный) возводится фальшборт. Для бетонной арки металлические или деревянные опалубки и формы удерживают литой бетон и позже удаляются. Для стальных арок стандартным является консольный метод. Каждая сторона арки строится по направлению к другой, поддерживаемая временными тросами сверху или фальшбортом снизу до тех пор, пока концы не сойдутся. В этот момент арка становится самонесущей, и тросы или фальшборт удаляются.

Виды мостов

Подвесной мост

Когда мосты, требующие опор, строятся над водоемом, фундаменты делаются путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном. Кессоны — это большие коробки или цилиндры, изготовленные из дерева, металла или бетона. В случае подвесных мостов башни строятся поверх кессонов. Первые башни подвесного моста были каменными, но теперь они либо стальные, либо бетонные. Далее, анкерные крепления строятся с обоих концов, обычно из железобетона со встроенными стальными проушинами, к которым крепятся кабели. Глаз — это кусок металла с отверстием (или «глазом») на концах. Кабели для первых подвесных мостов были сделаны из соединенных кованых глазков; теперь, однако, кабели обычно делаются из тысяч стальных проводов, скрученных вместе на строительной площадке. Вращение осуществляется с помощью канатных шкивов, которые переносят каждый провод через вершину башни к противоположной якорной стоянке и обратно. Затем провода связывают и покрывают, чтобы предотвратить коррозию. Когда тросы закончены, подвешиваются подтяжки, и, наконец, палуба возводится—обычно плавучие секции палубы на судах, поднимая их с помощью кранов и закрепляя их на подтяжках.

Сан-Франциско-Окленд Бэй Бридж.
Сан-Франциско-Окленд Бэй Бридж.

Консольные мосты


Как и подвесные мосты, стальные консольные мосты обычно несут тяжелые грузы по воде, поэтому их строительство начинается с опускания кессонов и возведения башен и креплений. Для стальных консольных мостов стальной каркас строится из башен по направлению к центру и опорам. Когда требуется более короткий центральный пролет, его обычно выплывают и поднимают на место. Колода добавляется последней.

Форт Железнодорожный мост
Строительство железнодорожного моста Форт, спроектированного сэром Джоном Фаулером и сэром Бенджамином Бейкером по принципу кантилевера, через Ферт-оф-Форт в Шотландии, ок. 1860 — й года.

Консольный метод возведения предварительно напряженных бетонных мостов состоит в постройке бетонной консоли в коротких сегментах, предварительно напрягая каждый последующий сегмент на более ранние. Каждый новый сегмент поддерживается предыдущим сегментом во время его отливки, что позволяет избежать необходимости сооружать дополнительные конструкции.

Вантовые мосты

Строительство вантовых мостов обычно осуществляется консольным способом. После того, как башня построена, один кабель и часть палубы строятся в каждом направлении. Каждая секция палубы предварительно напряжена перед продолжением. Процесс повторяется до тех пор, пока секции палубы не встретятся посередине, где они соединяются. Концы закреплены на опорах.

Виды мостов

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий