Свет в рекламе
Свет усиливает эффект цветового решения. С помощью подсветки концентрируют внимание на необходимом предмете, создают приятные, ласкающие глаз световые эффекты и ореолы. На световом фоне четко выделяется конфигурация предметов (эффект контражура, то есть «против света»).
Световое оформление всех видов рекламы в вечернее время стало неотъемлемой частью общего декоративного оформления населенных пунктов. Светящиеся знаки, транспаранты, указатели, кронштейны, таблички с названиями улиц—все это уже привычное явление в нашей жизни, а газосветная реклама на вывесках, установках и табло играет самостоятельную роль в рекламном оформлении улиц, площадей, фасадов зданий.
Световой убор города должен соответствовать сложившемуся облику улиц и площадей. В городах с ровными магистралями светорекламу целесообразно строить на вертикальных решениях, в холмистых городах (таких, как Киев) более выигрышны горизонтальные световые пояса целых улиц и районов. Хорошую световую рекламу отличают единство и гармония света; она не должна быть прыгающей, кривляющейся, диссонирующей, как во многих странах Запада. Динамическая светореклама — один из действенных и экономически выгодных видов рекламы.