Алтарь

В церковной архитектуре алтарь — это пространство вокруг алтаря, включая хор и святилище (иногда называемое пресвитерией), в литургическом восточном конце традиционного христианского церковного здания. Он может заканчиваться апсидой.

Содержание
  1. Обзор
  2. Имя
  3. История

Обзор

Алтарь — это, как правило, место, используемое духовенством и хором во время богослужения, в то время как прихожане находятся в нефе. Прямой доступ может быть обеспечен через дверь священника, обычно с южной стороны церкви. Это одно из определений, иногда называемое «строгим»; на практике в церквях, где восточная часть содержит другие элементы, такие как амбулатория и боковые часовни, они также часто считаются частью алтаря, особенно при обсуждении архитектуры. В небольших церквях, где алтарь опирается на внешнюю восточную стену и нет отдельного хора, алтарь и святилище могут находиться в одном и том же месте. В церквях с реконструированной зоной за алтарем это может быть включено только в более широкое определение алтаря.

Алтарь
План большой церкви с латинским крестом, с выделенным алтарем (строгое определение). Этот алтарь заканчивается полукруглым святилищем в апсиде и отделен от изогнутых стен на востоке на схеме амбулаторией.
Алтарь
План с выделенным более широким определением алтаря

В соборе или другой большой церкви в начале алтаря (если смотреть из нефа), перед входом в святилище, может быть отдельная зона для хоров, а рядом с ней и позади нее может проходить амбулатория. Все это может быть включено в алтарь, по крайней мере, с архитектурной точки зрения (см. Выше). Во многих церквях алтарь теперь перенесен в переднюю часть алтаря, в то, что было построено как хоровая зона, или в центр трансепта, что несколько запутывает различие между алтарем, хорами и святилищем. В церквях с менее традиционными планировками этот термин может оказаться бесполезным ни в архитектурном, ни в церковном плане. Алтарь может быть на ступеньку или две выше уровня нефа, и святилище часто поднимается еще выше. Алтарь очень часто отделяется от нефа алтарными перилами, или крестовой ширмой, перекладиной для святилища, или открытым пространством, и его ширина и высота свода часто отличаются от ширины нефа; обычно алтарь будет уже и ниже.

В церквях с традиционным планом латинского креста, а также с трансептом и центральным переходом алтарь обычно начинается с восточной стороны центрального перехода, часто под очень большой алтарной аркой, поддерживающей переход и крышу. Это арка, которая отделяет алтарь от нефа и трансепта церкви. Если алтарь, строго определенный как хор и святилище, не занимает всю ширину средневековой церкви, по бокам от него обычно будет какая-либо низкая стена или ширма, отделяющая его от амбулаторных или параллельных боковых часовен.

Помимо алтаря, в святилище может располагаться стол для верительных грамот и места для совершения богослужений и оказания помощи служителям. В некоторых церквях прихожане могут собираться с трех сторон или полукругом вокруг алтаря. В некоторых церквях кафедра и аналой могут находиться в алтаре, но в других они, особенно кафедра, находятся в нефе. Пресвитерию часто украшают алтарными цветами.

Алтарь
Вид из нефа алтаря кафедрального собора Презерватива во Франции с амбулаториями и двумя алтарями, современным на хорах

Имя

Слово «алтарь» происходит от французского употребления chancel от позднелатинского слова cancellus («решетка»). Это относится к типичной форме руд-экранов. Ранее алтарь был известен как пресвитерия, потому что он был зарезервирован для духовенства.

История

В раннехристианской архитектуре темплон был барьером, отделявшим святилище от остальной части церкви; в Восточном христианстве это привело к устройству, отличающемуся от такового в западной церкви, когда святилище часто не было видно прихожанам. На Западе кибориум, сооружение с открытыми стенами, но обычно с крышей, укрывающее алтарь, стало обычным явлением и первоначально было оборудовано занавесками, которые задергивались и откидывались в разные моменты Мессы, как это практикуется в некоторых восточных православных церквях до сих пор.

Алтарь
Собор Святого Петра, Лилли, Хартфордшир английская церковь среднего размера с нефом, алтарной аркой, алтарем с хором и святилищем

Большой (или «глубокий») алтарь имел наибольшее значение в монастырях и соборах, где в хоре было большое количество поющего духовенства и мальчиков из хоровой школы. Во многих орденах «монах-хорист» был термином, используемым для отличия образованных монахов, которые приняли полные обеты или готовились к этому, от другого класса, называемого «братья-миряне» или другими терминами, которые приняли меньшие обеты и в основном выполняли ручную работу, включая возделывание монастырской земли. Обычно они сидели в нефе вместе с любой паствой мирян.

После изложения доктрины пресуществления на четвертом Латеранском соборе 1215 года духовенство должно было обеспечить защиту святых причастий от непочтительного доступа или злоупотреблений; и, соответственно, территория церкви, используемая мирянами, должна была быть отгорожена от территории, используемой духовенством. Это различие было усилено развитием канонического права, согласно которому за строительство и содержание алтаря отвечал настоятель, тогда как за строительство и содержание нефа отвечал приход. Барьеры, разграничивающие алтарь, становились все более сложными, но были в значительной степени сметены после того, как как протестантская реформация, а затем Контрреформация поставили во главу угла то, что прихожане имели хорошее представление о том, что происходит в алтаре. Теперь низкий поручень для причастия, как правило, является единственным препятствием; несмотря на то, что по сути это изобретение контрреформации, оно оказалось полезным и принятым в протестантских церквях, которые раздают причастие. Однако экран пережил небольшое возрождение в 19 веке, после страстных призывов Огастеса Пугина, который написал Трактат о алтарных экранах и чердаках, и другие.

Алтарь
Железные входные ворота в алтарь в Епископальной церкви Доброго пастыря (Роузмонт, Пенсильвания), США, спроектированные мастером кузнецом Сэмюэлем Йеллином

После Реформации протестантские церкви обычно перемещали алтарь (теперь его часто называют столом для причастия) вперед, обычно к передней части алтаря, и часто использовали хоры мирян, которые размещались в галерее в вест-энде. Задняя часть глубоких алтарей стала мало использоваться в церквях, сохранившихся со времен Средневековья, и в новых церквях очень часто ее не использовали. Делая упор на проповеди и их слышимость, некоторые церкви просто переоборудовали свои алтари, чтобы вместить часть прихожан. В Англии 19 века одной из битв Кембриджского общества Камдена, архитектурного крыла англо-католиков в Англиканской церкви, было восстановление алтаря как необходимой части церкви. Вернув алтарь в его средневековое положение и использовав хор мирян, они в значительной степени преуспели в этом, хотя более жесткая часть Высшей церкви возражала против того, чтобы допускать в алтарь большую группу мирян. Различные подходы к богослужению в 20 веке снова имели тенденцию выдвигать алтари в более крупных церквях вперед, чтобы быть ближе к прихожанам, и алтарь снова рискует стать менее используемой частью церкви.

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий