Архитектура в стиле Боз-Ар

Зал хоккейной славы, Торонто

Архитектура в стиле боз-ар (/bz ˈɑːr/ боз АРпо-французски:) — академический архитектурный стиль, преподававшийся в Школе изящных искусств в Париже, особенно с 1830-х годов до конца XIX века. Он опирался на принципы французского неоклассицизма, но также включал элементы ренессанса и барокко и использовал современные материалы, такие как железо и стекло, а позднее — сталь. Это был важный стиль, оказавший огромное влияние на Европу и Америку в конце XIX и в XX веке, особенно в отношении общественных и административных зданий.

История

Стиль «боз-ар» развился из французского классицизма эпохи Людовика XIV, а затем французского неоклассицизма, начиная с эпохи Людовика XV и эпохи Людовика XVI. Французские архитектурные стили до Французской революции регулировались Королевской академией архитектуры (1671–1793), а затем, после Французской революции, архитектурным отделением Академии изящных искусств. Академия проводила конкурс на соискание Римской премии в области архитектуры, победители которого получали возможность изучать классическую античную архитектуру в Риме.

Формальному неоклассицизму старого режима бросили вызов четыре преподавателя академии: Жозеф-Луи Дюк, Феликс Дюбан, Анри Лабруст и Леон Водуайе, которые учились во Французской академии в Риме в конце 1820-х годов. Они хотели отойти от строгой формальности старого стиля, представив новые образцы архитектуры Средневековья и Ренессанса. Их целью было создать аутентичный французский стиль на основе французских образцов. В 1837 году их работе способствовало создание Комиссии исторических памятников, возглавляемой писателем и историком Проспером Мериме, а также большой интерес к Средневековью, вызванный публикацией в 1831 году романа «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго. Их заявленной целью было «придать нашей архитектуре истинно национальный характер».

Стиль, который на английском языке называется «боз-ар», достиг своего расцвета во времена Второй империи (1852–1870) и последовавшей за ней Третьей республики. Стиль обучения, который привёл к появлению архитектуры в стиле «боз-ар», сохранялся без значительных изменений до 1968 года.

Стиль боз-ар оказал сильное влияние на архитектуру Соединённых Штатов в период с 1880 по 1920 год. В отличие от него, многие европейские архитекторы периода 1860–1914 годов за пределами Франции отошли от боз-ар и обратились к собственным национальным академическим центрам. В связи с культурной политикой конца XIX века британские архитекторы, работавшие в стиле имперского классицизма, придерживались несколько более независимого курса, что привело к созданию сэром Эдвином Лаченсомправительственных зданий в Нью-Дели.

Обучение

В рамках обучения в Школе изящных искусств особое внимание уделялось основным образцам имперской римской архитектуры между Августом и императорами из династии Северов, итальянскому Ренессансу, а также французским и итальянским моделям барокко, но полученные знания можно было применить и к более широкому спектру моделей: кварто флорентийским дворцов или французской поздней готике. Американские архитекторы поколения «боз-ар» часто возвращались к греческим образцам, которые имели богатую местную историю в американском греческом возрождении начала XIX века. Впервые альбомы с фотографиями дополнили тщательные масштабные чертежи и визуализацию деталей на месте.

В обучении изящным искусствам широко использовались аграфы, застежки, которые соединяли одну архитектурную деталь с другой; взаимопроникновение форм, характерное для барокко; «говорящая архитектура» (architecture parlante), в которой особое внимание уделялось уместности символики.

Обучение в Школе изящных искусств было направлено на создание быстрых концептуальных набросков, высокохудожественных перспективных рисунков, пристальное внимание к программе и тщательную проработку деталей. При выборе места учитывался социальный и городской контекст.

Все архитекторы-студенты проходили обязательные этапы — изучение античных моделей, создание аналогов, анализ, воспроизведение греческих или римских моделей, «карманные» исследования и другие традиционные этапы — в ходе длительного конкурса на несколько желанных мест в Академии Франции в Риме (расположенной на вилле Медичи) с традиционными требованиями периодически отправлять презентационные чертежи, называемые envois de Rome.

Характеристики

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий