В классическом стиле, с царгой (/ˈɑːrK неɪтрeɪв/; из итальянский: архитрав «главный Луч», также называемый эпистиль; от греческого ἐπίστυλον epistylon «в колонке») является перемычки или балки , опирающаяся на капители на колоннах.
Этот термин также может применяться ко всем сторонам, включая вертикальные элементы, рамы с молдингами вокруг двери или окна. Слово «архитрав» стало использоваться для обозначения в более общем плане стиля молдингов (или других элементов), обрамляющих дверь, окно или другой прямоугольный проем, где горизонтальная «головная» обшивка проходит по верхушкам вертикальных боковых обшивок, где элементы соединяются (образуя стыковое соединение, в отличие от торцевого соединения).
Классическая архитектура
В антаблементе в классической архитектуре это самая нижняя часть, ниже фриза и карниза. Слово происходит от греческих и латинских слов arche и trabs, которые в сочетании означают «главная балка». Архитрав отличается в разных классических заказах. В тосканском ордере он состоит только из простой грани, увенчанной скруглением, и имеет высоту в половину модуля. В дорическом и композитном порядке он имеет две грани, или фасции, и три в ионическом и коринфском ордерах, в которых его высота составляет 10/12 модуля, а в остальных — всего половину модуля.
Метафорическое использование
Термин архитрав также использовался в академической литературе для обозначения фундаментальной части чего-либо (речи, мысли или рассуждения) или основы, на которой строится идея, рассуждение, размышление или философия.
Примеры:
- «… зрелый Гегель – Гегель философии права, – который становится архитравом, на котором он (Хоннет, ред.) строит свою социальную философию».
- «стать архитравом его теоретической конструкции»
Индийская архитектура
В шилпашастре, индуистских текстах по архитектуре, архитрав обычно называют его санскритским названием уттара. В индуистской храмовой архитектуре он размещается над кронштейном (потика) колонны (стамбха), что придает ей дополнительную поддержку. Индийский антаблемент называется прастара.
Дравидийская архитектура признает несколько различных типов архитравов:
- округлый (вриттапотика)
- волнистый (тарангапотика)
- в форме цветка (пушпапотика)
- тип скоса и шипа (адхарапотика)
- изогнутый (musṭibanda)
- фигурное изображение (цитрапотика)