Искусство Ирана

Римские ворота в Петре, Иордания.

Иранское искусство и архитектура

Любая оговорка о присвоении Ирану первичного статуса среди стран, вносящих вклад в искусство древнего Ближнего Востока, должна быть связана с разрывом его ранней истории и сравнительно неполным состоянием его археологических исследований. Тем не менее, ясно, что иранское искусство сохранило отличительную идентичность с доисторических времен; таким образом, характеристики, наблюдаемые в рисунках на расписной глиняной посуде 4-го тысячелетия до н.э., также можно распознать, например, в скульптуре ахеменских персов. Одной из этих характеристик, проявляющихся в бронзовом литье и резьбе по камню, а также в расписных орнаментах, является преобладание декорации над представлением. Такой чисто иранский пристрастия, как ни удивительно, пережили исторический перерыв во 2-м и 3-м тысячелетиях до н.э., в течение которого более культурно развитые регионы страны были так глубоко под влиянием идей и художественных формул соседней Месопотамии. В более хорошо документированные годы 1-го тысячелетия они снова выжили, бок о бок с нововведениями, введенными греческими и другими иностранными мастерами, и позже были фактически взаимно переданы в Европу.

Ранний Иранский период

Наиболее художественно важная, хотя и не самая древняя, доисторическая расписная керамика Ирана получена из Сусиана (Элам). Используются стилизованные формы животных и птиц, их изгибы и контрастные углы умело адаптированы к чувствительным формам глиняных сосудов таким образом, что подразумевает долгую историю эволюционного эксперимента. Упрощенные силуэты, которые когда-то должны были выглядеть как отдельные фигуры, связаны друг с другом в виде повторяющегося фриза, чтобы образовать полосу обогащения или выразить какую-то пластическую особенность. Ничего подобного не наблюдается в современной гончарной посуде Убайд в южной Месопотамии, хотя обе культуры демонстрируют параллельное развитие.

В последующем Протолитный период, каждая культура производила самостоятельную форму пиктографического письма. В Иране это развитие произошло в Эламе, регионе, граничащем с южным и центральным районами Месопотамии. Однако эламское использование пиктограмм было недолгим, и в течение долгого времени не было предпринято дальнейших попыток развития письменного языка. Современное знание истории эламитов в последующие столетия, таким образом, зависит исключительно от ссылок в месопотамской литературе, вызванных постоянными контактами между двумя странами. Торговля была в большом масштабе, и даже войны, которые так часто прерывали ее, снабжали эламитов месопотамскими товарами, включая произведения искусства, которые могли служить образцом для иранских художников. Стелы Нарам-Син и Хаммурапи были одними из основных работ, привезенных в качестве добычи в столицу эламитов в Сузах, где они были  найдены. Понятно, что родные произведения эламских художников в 3-м тысячелетии до нашей эры- статуи, рельефы и более мелкие объекты, такие как цилиндрические уплотнения, — следовали принятым в Месопотамии соглашениям. Одним интересным исключением является тип резной стеатитовой чаши, которая вначале считалась продуктом эламита, но с тех пор встречается на таких удаленных друг от друга местах, как Мари на Евфрате и Мохенджо-Даро в долине Инда, где она возникла, что подчеркивает роль, которую сыграли Суза в трансконтинентальной торговле. В конце второго тысячелетия до н.э. Элам пережил период великого процветания и политической стабильности под предводительством влиятельных правителей. Характер эламита архитектуры была обнаружена раскопками огромного храмового комплекса в Чога Занбил (Дур Унташ) в районе Сузы. Он был построен королем Унташ-Гал ( ок. 1265– ок. 1245 до н.э. ) для выполнения функций, во-первых, святого храма и центра паломничества и, во-вторых, мавзолея для его семьи. Его центральная особенность удивительно хорошо сохранилась зиккурат , площадью 345 футов (105 метров) и первоначально высотой 144 фута (44 метра), построенный по большей части из обожженного кирпича, каждый весом около 40 фунтов (18 кг). Помимо того, что он был реконструирован с четырьмя отступающими ступенями и храмом на высшем уровне, структура зиккурата имеет мало общего с таковой месопотамских зиккуратов. Как описано одним ученым,

Зиккурат в Чога-Занбиле, недалеко от Сузы, Иран.
Зиккурат в Чога-Занбиле, недалеко от Сузы, Иран.

  ворота на главные лестницы были окружены глазурованными терракотовыми животными-стражами — быками или грифонами. У мощеной области, примыкающей к зиккурату, была окружающая стена с внушительными воротами. Подобная внешняя стена заключала в себе ряд вспомогательных храмов, их посвящение обозначено клинописными надписями на эламском языке . Декоративной скульптуры из этого комплекса были преимущественно из глазурованной терракоты. Более яркий пример современной эламской скульптуры — бронзовая статуя королевы Напирасу в натуральную величину из Сузы.

Средний Период

Гораздо меньше известно о северо-западной части современного Ирана во 2-м тысячелетии до н.э. , но примерно с 1000 г. до н.э. он приобрел новое значение. За миграцией на юг индоевропейских народов много веков назад, которая привела хеттов в Анатолию и касситов в Вавилон, теперь последовала новая волна народов. Называемые «иранцами», эти народы включали как персов, так и мидийцев. Сначала они представляли собой не более чем свободную конфедерацию племен, занимавшую обширную территорию Ирана к югу от Каспийского моря. Поселившись там, они обошли восточные провинции Урарту и процветающую страну под названием Маннай , к югу от озера Урмия, также избегает контактов с горными племенами Луристана. Однако в 8-м и 7-м веках до н.э. ослабление Урарту и Маннаи ассирийскими завоеваниями, сопровождаемое скифским вторжением и окончательным крахом Элама, сделало доступным весь западный Иран, и основание Срединной империи было заложено Циаксаром. С этим сложным вливанием новых элементов и влияний, неудивительно, что иранское искусство этого периода демонстрирует богатый синтез новых характеристик. Его наиболее заметные сохранившиеся продукты получены из четырех основных источников: раскопки в Хасанлу, который был, вероятно, столицей манеев; найденное  сокровище  Живи (Ziwiyeh) в иранском Курдистане; гробница находит в Марлик, около Казвина; и раскопанные могилы в Луристан .

В столице Манне была крепостная цитадель, построенная между 1000 и 800 годами до нашей эры , и внутри нее огромный дворец илихрам , состоящий из двухэтажных зданий вокруг частично крытого двора. Он был уничтожен пожаром, и интерес к его архитектуре, который должен быть значительным, затмевался красотой некоторых предметов, извлеченных из сгоревшего мусора. Один был серебряный кубок, украшенный фигурами электрума в двух регистрах; выше колесницы и солдаты, а внизу лев и лошадь геральдически противостоят лучникам. Еще более примечательной была чаша из чистого золота (Археологический музей, Tehrān), искусно украшенная орнаментом репуссе, религиозные или героические образы которого в значительной степени непостижимы. Хотя это не показывает ассирийского влияния, ассоциации его линейного стиля с Западом, и некоторые связи с хуррианской мифологией были обнаружены в дизайне.

Крепость на вершине холма в Ziwiye находится на территории государства Mannaean, но знаменитое сокровище, найденное там, датируется его более поздней историей (7 век до н.э. ). Удивительно разработанные объекты, составляющие сокровище, включают в себя сложную груднуюукрашение, браслет со львиными головами, подобный украшенный момент (жесткое ожерелье), ритон головы барана (сосуд для питья), и мебель — вся из золота. Как и следовало ожидать в этот период, они демонстрируют разнообразные стили, иногда объединенные в единый дизайн, и несут предположения о влиянии Ассирии, Сирии и даже Египта. Считается, что коллекция была собственностью скифского вождя, который временно правил Маннаем. Датируемые эпохой современности с основанием цитадели Хасанлу, хотя географически удаленной от нее, находятся королевские гробницы, найденные в Марлике. Гробницы содержали золотые и серебряные сосуды, сравнимые по конструкции с найденными в Хасанлу, и гениально гротескные фигуры животных в терракоте.

В Luristan Bronze входят объекты, в основном однородные по стилю, но значительно различающиеся по дате и извлеченные из могильников в восточных горах Загрос. По всей видимости, было более 400 таких могильников, каждый из которых содержал около 200 могил, так что количество декоративных бронзовые предметы, попавшие в музеи и частные коллекции, должны были быть очень велики. Похороны, кажется, покрывают длительный период времени; но были выделены две основные группы, относящиеся, соответственно, ко второй половине II тысячелетия до н.э. и к железному веку с 1000 г. до н.э. Во втором периоде, в частности, происходило постоянное движение индоевропейских всадников, мигрирующих с севера, — факт, который помогает объяснить характер самих бронз, поскольку они являются снаряжением кочевников. Эти портативные товары и движимое имущество блуждающих племен, должно быть, произведены оседлыми мастерами в городах и деревнях Ирана для кочевников, которые прошли через. Приспособления для колесниц или ремней безопасности являются преобладающими: они включают в себя кольца, биты и украшения, а также оружие и различные типы талисманов. Все предлагают местную школу ремесленничества, которая обслуживает меняющуюся клиентуру, чьи вкусы и требования варьируются в зависимости от их происхождения. В более ранней группе видны некоторые очень древние месопотамские мотивы — например, обручальные кольца, напоминающие кольца могил Ура, — но они были объяснены как запоздалое использование во 2-м тысячелетии устройств, давно вытесненных внутри самого Шумера. 

В ролях бронзы навершие из Луристана, девятому-8 веке ДО НАШЕЙ ЭРЫ .
В ролях бронзы навершие из Луристана, девятому-8 веке до нашей эры .

Ахеменский Период

Не может быть никаких сомнений в том, что в течение первой половины 8-го века, когда мидяне правили северо-западным Ираном из их столицы в Экбатане (современный Хамадан), они разработали некоторые характерные формы архитектура. Это было подтверждено, например, открытием великолепной кирпичной крепости в Nush-e Jan в этом районе. Эволюция стиля, способного выразить всю гениальность иранского изобретения, однако, выпала на долю их персидских преемников и, к счастью, лучше документирована материальными останками.

Персы впервые появились в истории в начале 9-го века до нашей эры, когда жители небольшого государства в Парсумаше и Аньшане, к юго-востоку от Сусианы, управлялись династией царей, которой ее основатель Ахемен назвал свое имя. Зависимая сначала от Элама, а затем подчиняясь мидянам, персидское государство стало более могущественным в 6-м веке, а в 550 г. до н.э., после победы над срединными армиями, своим пятым королем, Кир II Великий стал правителем всего Ирана. Империя, созданная его дальнейшими завоеваниями, простиралась от Анатолии и Месопотамии до границ Индии. Для Кира и его преемников этот доступ к временной власти и авторитету требовал выражения в украшении их городов и создании соответственно великолепных условий для их повседневной жизни. Для неискушенных и доселе кочевых людей это было беспрецедентное требование. Вдохновение сначала искали в существующих формулах Месопотамии, Элама, Урарту и Медиа, но с самого начала матрица нового стиля была глубоко укоренившейся художественной способностью самих иранцев. Чудеса ахеменского искусства были задуманы с исконной и необычайной изобретательностью. Это продолжало иметь место даже после крупномасштабного импорта Греческие мастера во времена Дарий I (правил 522–486 до н.э. ).

Архитектура

Самые ранние этапы развития ахеменской архитектуры можно увидеть в довольно скудных остатках столицы Кира в Pasargadae, к северу от Персеполя. Планировка сохранила характер кочевого лагеря: широко разнесенные здания — в том числе сторожка, жилой дворец и зал для зрителей — стояли в огромном парке, окруженном стеной толщиной 13 футов (4 метра). Зал для зрителей дает самый ранний пример формулы в дизайне, которая должна была стать критерием ахеменской архитектуры: колонный зал с угловыми башнями и внешними колоннадами, называемый персами ападана. Другие функции являются Могила Кира , остроконечное каменное здание на ступенчатом постаменте и зороастрийский храм огня (Zendan), башнеобразное сооружение с планом, напоминающим план стандартного урартского храма. Копии Зендана были построены позже в Накш-э Ростаме и в других местах. Кроме того, на Пасаргадах, мастерство греческих каменщиков уже узнаваемо, но их полный вклад в новой Ахаеменскую стиль архитектуры лучше виден в Персеполе, к которому Дарий перенес столицу государства в 518 г. до н.

Ахаеменской Дворцы построены на каменных террасах, выровненных для их приема. Терраса на Персеполис имеет размеры около 1600 × 1000 футов (488 × 305 метров) и высоту более 43 футов (13 метров) со следами высокой стены ограждения из глиняного кирпича вокруг его внешнего края и великолепной лестничной площадки в северо-восточном углу. Сами дворцовые постройки, начатые Дарием в 518 г. до н.э. и завершенные в течение следующих полувека Ксерксом I и Артаксерксом I , довольно тесно сгруппированы, при этом практически не учитывается общая композиция., Они по большей части внешне украшены портальными скульптурами и длинным диапазоном рельефной резьбы. Помимо декоративных фасадов лестниц, по которым приближаются здания, скульптура ограничивается украшением дверей или окон. Эти каменные элементы вместе с несколькими внутренними колоннами — все, что сохранилось.

Руины королевской резиденции (вид на юг) в Персеполе, Иран, начатого Дария I и завершенного в царствование Ксеркса I и Артаксеркса I, Ахаеменской период, в конце 6-четвёртом веке ДО НАШЕЙ ЭРЫ .
Руины королевской резиденции (вид на юг) в Персеполе, Иран, начатого Дария I и завершенного в царствование Ксеркса I и Артаксеркса I, Ахаеменской период, в конце 6-четвёртом веке до нашей эры.

В отсутствие самих кирпичных стен трудно получить истинное впечатление от первоначального вида террасы. Наиболее характерным из этих персидских дворцов является распространение колонны и тенденция планировать их вокруг квадратной центральной камеры. В главном сторожке с его быками-хранителями и людьми-быками квадрат выглядит как самостоятельная единица. На более высоком уровне перед ним находится самое большое здание из всех, большой Ападана (зал) Дарий . Площадь его составляет 272 фута (83 метра), и, как говорят, в нем разместилось 10000 человек. Четыре угловые башни предположительно содержали охранные комнаты и лестницы. Скульптурная лестница, по которой она была достигнута, несет знаменитый рельеф носителей дани. Далее идет Тронный Зал или Зал Сто Колонн. Он имеет портик на северной стороне с 16 столбами и быками-хранителями, встроенными в стены башни с обоих концов. Семь скульптурных окон в северной стене уравновешены соответствующими нишами в других местах, а откосы или косяки дверей также украшены рельефами. Снова подъехав к декоративной лестнице, «трипилоновый» отряд между этими главными зданиями ведет к другим, только условно идентифицированным. План здания, называемый Гарлем, по мнению археологов, в какой-то степени говорит сам за себя. Характер Казначейство обозначено мерами предосторожности при планировании. В этом здании колонны были из дерева, сильно оштукатурены и окрашены в яркие цвета. В других местах колонны рифлены по-гречески, в то время как более сложные столицы и основания украшены цветами, которые, как и многие другие ахеменские украшения, наполовину греческие и наполовину египетские. Наиболее заметной формой капитала и одной особенностью ахеменского дизайна является ««двухзначный» импост (верхнее дополнение к столице), принимающий форму парных быков, быков или драконов. Некоторые из этих особенностей появляются в современном дворце в Сузах. Также из этого источника изображены фигурные панели из формованного и глазурованного кирпича, напоминающие Вавилон Навуходоносора.

Скульптура

Рельефная скульптура — безусловно, самое яркое проявление ахеменского искусства. В качестве основы нового стиля была принята простая техника ассирийцев с гравированными деталями и отсутствием моделирования. Использование ионийских скульпторов привело к полному разрыву с этой традицией, и полное пластическое изображение человеческих или животных фигур стало правилом. Компромисс между эстетической чувствительностью греческих скульпторов и дисциплинированной точностью иранской традиции в металлообработке привел к стилистическому синтезу непревзойденной элегантности. По сравнению с духом и разнообразием ассирийских, выбранные для персидских рисунков, могут временами казаться монотонными. Это может быть частично объяснено, однако, несоответствием их архитектурных функций: рельефы больше не выглядели как внутреннее убранство, а эффективно использовались, чтобы визуально подчеркнуть выдающиеся особенности внешних фасадов, где применяемые к ним яркие цвета получали выгоду от солнечного света. Известный Ахеменский каменные рельефы , такие как у королевских гробниц в Накш-э Ростам , недалеко от Персеполя, и рельеф со знаменитой надписью Дария I в Биситун (исторически Бехистун), по дороге в Хамадан, прежде всего представляет археологический интерес. Большое художественное значение имеют многие сохранившиеся образцы ахеменского языка. работа металлистов , которая продолжала широко опираться на родную традицию иранского дизайна. Oxus Treasure включает выдающиеся и характерные образцы ахеменских металлоконструкций.

Селевкидный Период

Два столетия, в течение которого Ближний Восток и страны за пределами были под влиянием Александра Великого (336-323 до н.э. ) и его преемников Селевкидов (312-64 до н.э. ) слабо представлены в сфере искусства и архитектуры. Повсюду на Ближнем Востоке местные художники были подвержены сильному западному влиянию, а западные мастера адаптировали свой вкус к вкусу греческой или эллинистической аристократии . Если существовал греко-иранский стиль, он мало что мог отличить от греко-месопотамского или, в этом отношении, греко-индийского искусства. Архитектура около 200 г. до н.э. представлена ​​двумя «греческими»храмы , в Кангавар и Хурха в Иране, в которой классические ордена (дорический, ионический и коринфский) обрабатываются с таким малым пониманием, что их трудно назвать эллинистическими. Однако есть отдельные примеры современных скульптура из восточных мест, к которой этот термин может быть более оправданно применен. Бронзовые статуэтки из Нахаванда, прекрасная бронзовая голова Шами в Бахтиари, фрагменты мрамора из Сузы и поразительная алебастровая статуя из Вавилона приобретают дополнительный интерес благодаря их происхождению .

Парфянский Период

Парфяне были кочевым народом, родом из степной страны между Каспийским и Аральским морями. Династии парфянских царей , которая должна была вытеснить Селевкидов правителей Западной Азии была основана примерно в 250 г. до н. Сто лет спустя их завоевания простирались до Месопотамии, и граница Европы была отведена к Евфрату. В течение следующих четырех столетий армии Рима с разной степенью успеха сопротивлялись дальнейшему расширению Парфянской империи.

В Иране и Месопотамии эта долгая эра парфянской оккупации плохо представлена построенные города, но есть несколько примечательных примеров. Одним из них был Ктесифон, первоначально парфянский военный лагерь, стоящий перед Селевкией, более старой столицей на другой стороне реки Тигр. Другой был Хатра , город-крепость в пустыне Аль-Джазира, между реками Тигр и Евфрат; и третьим был Гур-Фирузабад, к югу от Шираз. Все это показывает примерно круговой план военной традиции. дворцы , иногда построенные из хорошей ашларовой кладки, и даже частные дома отличаются особенностью, более поздней характерной для исламской архитектуры: Иван , или трехсторонний зал, четвертая сторона которого заменена открытой аркой. В Хатре и в Парфянском дворце в Ашур , умноженные на число иванов , и прилегающие фасады украшены занятыми колоннами, по отдельности или в ярусах, примерно соответствующих порядкам классической архитектуры.

 

Хатра, безусловно, является наиболее хорошо сохранившимся и наиболее информативным примером парфянского города. У этого есть внутренняя и внешняя городская стена, прежняя построенная из каменной кладки ashlar, и temenos (вложение храма), охватывающий главные священные здания. Великая центральная группа, построенная во 2-м и 1-м веках до н.э. и до сих пор стоящая со многими своими сводчатыми камерами, включает в себя Храм Шамаша , типичное иранское святилище с квадратной центральной камерой, амбулаторной и внешней стеной, включающей лестницу на крышу. Сопоставимые здания были найдены так далеко, как Таксила в долине Инда. Раскопки иракских археологов выявили храмы, посвященные Аль-Лату и Шахиро, которые вместе с Шамашом составляют Троицу Хатран.

 

В 1 — й и 2 — го века В.П. Хатра правили династии арабских князей , чьи письменность был арамейский. Иракские раскопки дали огромное богатствоскульптуры, датируемые этим периодом, в том числе портретные статуи князей и их семей. Этот материал пролил новый свет на весь предмет парфянского искусства, который ранее зависел от таких изолированных пережитков, как великолепная бронзовая статуя из Шами, на старой эламской родине. Рок рельефы в Тан-е Sarwak, Bīsitūn, и в других местах показывают одну заметную характеристику Парфянская конструкции, то есть, предпочтение «frontality» или, как один ученый описывает это, «тенденция фигур игнорировать друг друга и к лицу зритель с немигающим взглядом ». Фронтальность также характерна для романо-сирийских скульптур Пальмира и позже перешла в ткань византийского искусства .

Петра и Пальмира

Два города, стратегически расположенные в Иордании и восточной Сирии, соответственно, временами были связаны с парфянской историей и оставили памятники, указывающие на компромисс между римским и ближневосточным искусством. Оба были караванными городами, и каждый в свою очередь приобрел богатство и значимость благодаря своему положению на стыке артериальных торговых путей. Петра, в библейском доме, управлялась набатейскими царями с конца 2-го века до н.э. до 106 г. н.э. , когда она стала римской колонией. Последующее снижение было связано отчасти с временным господством Пальмиры , на западной окраине Сирийской пустыни, чья замечательная королева Зенобия правили миниатюрную империю , пока она не была разбита римлянами в 272.

Римские ворота в Петре, Иордания.
Римские ворота в Петре, Иордания.

Значение Петры в истории древнего ближневосточного искусства трудно оценить, так как его искусство в значительной степени ограничено дизайном наскальных рисунков гробницы илихрамы . Имитация фасадов зданий, высеченных на скалах, окружает входы в гробницу и храм. Их наиболее характерной восточной характеристикой является эффект барокко, полученный в результате оригинальных искажений классических римских формул. Драматическая красота их естественной обстановки и хроматическая особенность камня, из которого они были высечены, являются активами, которые повысили их репутацию. Без них их интерес прежде всего академический.

Архитектура Пальмиры более условно римская, но она свободно ассоциируется со скульптурой, а многие барельефные резные фигурки украшают гробницы богатых купцов и других знаменитостей. Влияние парфян можно увидеть в их стиле, особенно во фронтальности человеческих фигур.

Сасанский Период

Последняя великая иранская династия, правившая на Ближнем Востоке до появления ислама, оставила наследие разрушенных зданий и скульптур, которые вызывают все больший интерес у тех, кто ищет истоков и предшественников западного искусства. О сасанианском искусстве говорилось, что, по сути, по иранскому характеру, «оно было восприимчиво к иностранным влияниям, но приспособило их к традициям своей родины и, как искусство мировой империи, распространилось в далекие страны».

Город под названием Гур (современный Фирузабад ) был построен основателем династии, Ардашир я (правила 224-241 ), с круговой характеристикой плана прежних времен. Контраст сразу видноБишапур , где сын Ардашира Шапур I принял план «сетки», тогда популярный в греческих городах. Строительные материалы варьировались от страны к стране. Sasanian дворец в Ктесифон был построен (вероятно, в 4 веке до н.э. ) из обожженного кирпича. Фасады по обе стороны от его знаменитого сводчатого зала в Иване (82 фута [25 метров] в ширину и 121 фута [37 метров] в высоту) имеют слепую аркаду со свободно упрощенными классическими деталями. Реконструкция дворца в Гуре, построенного из щебня и гипса, показывает похожий главный фасад с куполами (округлыми сводами) над квадратными камерами позади. Из того же материала находится дворец Шапура I в Бишапуре, где в большом зале с его центральным куполом расположены четыре ивана. С крестообразным (в виде креста) планом. В зданиях такого типа штукатурка облицовок стен была украшена резным или расписным орнаментом. Существовали также мозаичные тротуары, на которых портреты отдельных лиц изображались на три четверти, причем фронтальность парфянского дизайна, по-видимому, была заброшена.

Наиболее важные и показательные примеры сасаниана скульптуры являются каменные рельефы, разбросанные по территории империи; Есть более чем 30 в Иране в одиночку. Их стиль и содержание раскрывают грань истории искусства, которая может многое сделать для выяснения взаимодействия восточных и западных идей в настоящее время. Обычно изображаемые сцены — это инвестиции, триумфы, поражение врагов и другие случаи из жизни королевской семьи. Возможно, два самых ярких дизайна во всей серии, каждый из которых характерен, но по-разному задуманы, являются Инвестиции Ардашира I в Накш-э Ростам и Рельеф королевской охоты в Так-э Бостан . В первом случае король и его бог, оба верхом на конях, скульптурные в высоком рельефе в римской манере, но с антенной расположены для создания типично иранской геральдической композиции . Во втором две центральные фигуры обрамлены в окружающую панораму побочной детали, возможно , вдохновленные подобных конструкций в настенной живописи. Эти и другие примеры показывают западное влияние — например, в лепке драпировки.тела или ахеменское расположение подчиненных фигур в горизонтальных регистрах. Тем не менее, в отличие от ахеменской скульптуры, в этих рельефах нет повествовательного намерения. Их статическое празднование отдельного события, придавая ему вечное значение, является центральным достижением этой формы сасанидского искусства.

Sasanian скального рельеф , показывающий инвеституру в ОБЪЯВЛЕНИИ 226 Ардашир I в Накше-е Ростах, Персии (Иран).
Sasanian скального рельеф , показывающий инвеституру в ОБЪЯВЛЕНИИ 226 Ардашир I в Накше-е Ростах, Персии (Иран).

 

 

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий