Классический стиль в архитектуре

Классический стиль

С момента появления в Афинах классического века, в пятом веке до н.э., классический язык был глубоко вплетен в западное понимание архитектуры и, самой цивилизации. Его основополагающий принцип наполнения архитектурных форм пропорциями и жизненной силой человеческих форм имеет первостепенное значение. Однако, несмотря на общечеловеческие устремления, иногда претендующие на нее, классическая архитектура родилась из очень специфического набора условий и обстоятельств.

Происхождение

Несколько важных египетских памятников, таких как погребальный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эльбахари (середина XV века до н.э.) и храм Амона в Карнаке (1530-323 до н.э.), использовали по существу столбчатые системы.

Классический стиль в архитектуре
Храм царицы Хатшепсут в Дейр-эльбахари

 

Классический стиль в архитектуре
Храм Амон-Ра

Однако Минойская цивилизация на острове Крит, которая поддерживала связи с Египтом, все чаще рассматривалась как важная для развития событий на материковой части Греции. Минойские архитектурные остатки, либо раскопанные, либо в руинах, в основном представляют собой дворцовые комплексы, в которых можно увидеть начало трабеации, которая определила классическую архитектуру столетия спустя. Хотя минойцы не были бесхитростными, особенно в своих системах управления водными ресурсами, они мало интересовались архитектурной артикуляцией, вместо этого уделяя больше внимания настенной живописи. Однако Микенская цивилизация (ок. 1600 -1100 до н.э.), чья известность совпала с периодом, иллюстрированным в гомеровских эпосах «Илиада» и «Одиссея», начал, поначалу примитивно, интегрировать украшение и структуру таким образом, что предшествовал классической архитектуре. Интересным примером являются Львиные Ворота в Микенах (ок. 1250 до н.э.): два косяка поддерживают прямоугольную перемычку, над которой сидит орнаментированный треугольный камень, который в некотором смысле можно рассматривать как примитивный фронтон.

Классический стиль в архитектуре Классический стиль в архитектуре

Ордера

Классическая архитектура, возникшая в Древней Греции в VII веке до н.э., в виде первых дорических храмов, выковала колонные и трапециевидные системы в связный язык архитектуры, в котором ордера были ли определяющими компонентами. В то время как на практическом уровне ордера были явно несущими нагрузку, их пропорциональные правила и символические аллюзии-дорический изображал мужчину; Ионический – Матрону; Коринфский – фигуру молодой девушки-управляли композицией целых храмов. Триглифическая и метопическая формы дорического ордена намекали на его более ранние деревянные воплощения, а в ранних храмах Дорическая форма более рудиментарна и массивна. Он достиг своего апогея в Парфеноне, Афины (447-438 до н.э.),

Классический стиль в архитектуре
Парфенон, Афины

величайшая эмблема греческой архитектуры, которая привлекла поклонников, включая писателя и поэта девятнадцатого века лорда Байрона и модернистского архитектора Ле Корбюзье. Парфенон был только основан на Акрополе Ионический храм Афины Ники (427-424 до н.э.) и Эрехтейон (421-405 до н.э.). Коринфский орден обычно сохранялся для интерьеров до эллинистического периода, который начался после смерти Александра Македонского в 323 году. Исторически связанная с упадком греческой цивилизации, более свободная, легкая и более скульптурная эллинистическая культура породила некоторые из величайших достижений античности, среди которых великий алтарь Зевса в начале второго века в Пергаме, в современной Турции. В настоящее время алтарь частично реконструирован в Музее Пергама в Берлине.

Римские инновации

Эллинистический период продолжался до появления Римской Империи с царствованием Августа как первого императора с 27 до н.э. до 14 до н.э.. Римское искусство и архитектура сильно зависели от эллинистических прецедентов, но развивались с учетом совершенно иных обстоятельств, а также требований управления  огромной империей. Принципиальными расхождениями стали уход от опоры греческой и эллинистической архитектуры на колонны и появление конструктивных и материальных новшеств-арки, свода и более позднего купола; и новые типы кирпича и бетона-это облегчило создание некоторых из самых устойчивых памятников древности, физически и концептуально.

Парфенон

Парфенон в Афинах представляет собой апофеоз того, что обычно отождествляется как классическая эпоха, период в течение пятого и четвертого веков до нашей эры, в котором культура, образование и демократическая политика объединились, чтобы открыть западную цивилизацию. Под руководством великого государственного деятеля и военачальника Перикла архитекторам Иктину и Калликрату и скульптору Фидию было поручено создание нового Парфенона, посвященного божеству-покровителю Афин Афине (предыдущий храм был разрушен персами, ок. 480 до н. э.). Было создано огромное трехступенчатое основание, на котором был построен прямоугольный храм из семнадцати колонн с Северной и южной сторон и восьми с восточной и Западной.

Классический стиль в Греческой архитектуре. Парфенон. Ч. 2 из 3

В Целле (центральном зале храма) находилась колоссальная золотая статуя Афины работы Фидия, ныне давно утраченная. Фидий также наблюдал за созданием скульптуры, которая была интегрирована в само здание: педиментальные группы изображали рождение Афины и ее борьбу с богом Посейдоном; в метопах были сцены сражений, между богами и гигантами, а также между греками, кентаврами и амазонками; и знаменитый фриз, который бегал вокруг на вершине целлы показывали Панафинейскую процессию в честь Афины. Натурализм скульптуры Парфенона, которая, как полагают, была окрашена в золотые цвета, резко контрастировал с жесткими фигурами более раннего архаического периода (ок. 700-480 до н. э.). Работа Фидия ознаменовала золотой век греческой культуры. Скульпторы, такие как Поликлит, Пракситель, Лисипп и Мирон, создали некоторые из величайших произведений искусства античности (хотя теперь они известны только по римским копиям), в то время как трагедии Эсхила, Софокла и Еврипида также создали новые парадигмы в драматическом искусстве. То, что придает Парфенону живость произведения архитектуры, в отличие от геометрического эксперимента, — это ряд тонких устройств, формирующих его иначе жесткий порядок для человеческих глаз. Концы его основания и антаблемента слегка изгибаются вверх; угловые колонны немного толще остальных; и все его колонны используют энтезис, чтобы смягчить иллюзию вогнутости, создаваемую точно параллельным валом. Геометрические принципы и человеческий дух, заложенные в Парфеноне, будут решительно формировать греческую архитектуру по мере ее перехода от классического века к эллинистическому периоду.

Влияние на римлян эллинистической культуры

На римлян глубоко повлияли все аспекты эллинистической культуры. В архитектуре они по существу приняли классический язык и приспособили его к новым ситуациям и использованию. В отличие от древнегреческих прототипов, которые обычно располагались так, чтобы их было видно издалека, большая часть монументальной римской архитектуры находится в более закрытых или городских районах. Это, возможно, сыграло свою роль в переходе от греческого предпочтения колоннад к частому Римскому использованию прикладных колонн и пилястр для сочленения стены. Римляне использовали дорический, Ионический и Коринфский ордена гораздо свободнее, чем греки, создавая свою собственную версию дорического и используя Коринфский гораздо чаще. Они также добавили еще два порядка к репертуару: Тосканский, более простой, более массивный вариант дорического, полученного из этрусской архитектуры; и композитный, сочетание волют Ионического с коринфскими листьями аканта. Римляне не только адаптировали существующий классический язык, но и использовали новые формы, а также разработали новые методы строительства и способы использования материалов. Арка была особенностью этрусской архитектуры, тем не менее римляне сделали его своим собственным, используя его как структурное и символическое устройство.Классический стиль в Риме. Арки. Ч. 3 из 3. Арка позволила создать большие мосты и акведуки, которые облегчили транспортировку продовольствия и воды, способствуя беспрецедентной концентрации людей в городских центрах. В период своего расцвета Рим был домом для более чем 1 миллиона жителей, многие из которых были размещены в многоэтажных блоках под названием островок, строительство которых стало возможным благодаря инновационному использованию арки из кирпича и бетона. Арка и другие инновационные методы строительства позволили осуществить еще два важных проекта: свод и купол.


Они чаще всего использовались в больших банных комплексах, таких как Каракалла (ок. 215 н. э.) и Диоклетиана (ок. 306 н. э.) В Риме, а также во дворцах, включая дом Нерона в первом веке (Золотой дом).



Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий