Конец неприятного запаха изо рта. Понимание Графического Дизайна.

End Bad Breath,

Конец неприятного запаха изо рта

Сеймур Чваст, дизайнер

End Bad Breath, Сеймур Чваст, Дизайнер

Война во Вьетнаме поляризовала американский народ, как ни один другой конфликт со времен Гражданской войны. Внутренние сражения между ястребом и голубем, правыми и левыми, молодыми и старыми страстно велись в средствах массовой информации и на улицах, через слова, музыку и картины. Ежевечерний шквал кино-и видеосъемки непосредственно с вьетнамских полей сражений запечатлел ужасающий образ этой войны в сознании Америки и вдохновил огромное количество плакатов протеста, направленных против лидеров и политиков. Только после Первой мировой войны, когда пацифистские организации по обе стороны Атлантики начали так называемую «войну против войны», художники и дизайнеры создали столько заветов совести. Самый распространенный символ антивоенного инакомыслия, известный просто как символ мира и разработанный Джеральдом Холтомом в 1954 году как логотип CND Англии (кампания за ядерное разоружение), появился на бесчисленных листовках и плакатах времен Вьетнамской войны и появился в вечерних новостях, украшенных на некоторых американских солдатских хельметах. Другие известные изображения плакатов включают в себя следующее: война 1969 года Лоррейн Шнайдер не полезна для детей и других живых существ, первоначально использовавшихся в качестве объявления для калифорнийской организации Another Mother for Peace; серия сатирических плакатов Томи Унгерера, особенно Eat, на которых был изображен распростертый вьетнамец, вынужденный лизать задницу американского солдата; Я хочу выйти, Стива Хорна и Ларри Данста, пародия на знаменитый плакат Джеймса Монтгомери Флэгга «Я тебя хочу», изображающий Дядю Сэма, одетого в бинты с протянутой рукой, умоляющей о мире; Едкий пас Эдварда Сореля Господу и хвала боеприпасам, показывая Нью-Йоркского кардинала Спеллмана, викария армии США, бросающегося в бой с винтовкой и штыком; и младенцев? Да Младенцы! плакат с цветной фотографией бойни в май-лае (дикое нападение американского взвода на мирных жителей); и «конец дурному дыханию» Сеймура Чваста, комический портрет Дяди Сэма с широко открытым ртом, изображающий самолеты, бомбящие Вьетнам. Плакат «Конец неприятного запаха изо рта», разработанный в 1968 году, был не таким эмоциональным мучительно, как война не здорова … или и младенцев? Но благодаря комическому сюрреализму-сопоставлению типичного рекламного слогана массового рынка, знакомой характеристике американского патриотизма и детскому изображению воздушного налета-плакат красноречиво говорил о преступной и банальной американской Юго-Восточной Азии политика. И предположили, что за фасадом американизма эта нация поддерживала мир, участвуя в несправедливой войне в далекой стране. Взбешенный тем, что президент Линдон Бейнс Джонсон приказал американским бомбардировщикам В-52 бомбить Ханой, чтобы заставить северо-вьетнамского лидера Хо Ши Мина унизительно подчиниться, Чваст, как и другие члены растущего антивоенного движения, считал, что безнравственность такого усиленного вмешательства США будет иметь катастрофические последствия для обеих стран. Это также заставило Чваста изучить способы, с помощью которых одинокий гражданин мог бы каким-то образом влиять на политику правительства. Плакат, простой односторонний лист печатной бумаги, не мог обладать такой же разрушительной силой, как даже бесконечно малая часть напалма, используемого для дефолиации Вьетнамская сельская местность, но это может иметь лечебный эффект. Если не считать актов гражданского неповиновения,которые все чаще происходили в конце 1960-х годов,плакат был для Чваста лучшим средством выразить свое растущее разочарование. И, возможно, благодаря своей видимости и узнаваемости плакат мог бы усилить антивоенную позицию других. End Bad Breath (Конец неприятного запаха изо рта») был не первым антивоенным визуальным комментарием,который Chwast (Чваст) , который основал Push Pin Studios в 1956 году, создал для общественного потребления. И не в первый раз он был вовлечен в антиправительственные выступления протесты населения. И в начале 1950-х годов Чваст был членом SANE, группы, которая выступала и демонстрировала ядерное разоружение и включала поддержку художников и дизайнеров. SANE был первым хорошо организованным послевоенным усилием в Соединенных Штатах, чтобы построить массовую поддержку против тестирования атома и водородной бомбы. И 1957,за несколько лет до того, как американские советники были развернуты во Вьетнаме, Чваст написал, проиллюстрировал и сам издал книгу сражений, сборник гравюр на дереве, которые иронически изображали исторические батальные сцены не как героические, а как банальные события. Небольшая книга, изданная ограниченным тиражом, была написана в традициях комментариев художников, которые датировались семнадцатым веком и включали коллекцию гравюр Жака Калло «бедствия и Бедствия войны» (1633-1635), изображающих ужасы Тридцатилетней войны; гравюры Франсиско Гойи «Бедствия войны» (1810-1820), о наполеоновской оккупации Испании; и картина Пабло Пикассо «Герника» 1937 года, увековечивающая бомбардировку беззащитного испанского города. Но усилия Чваста были еще более согласованы с жанром антивоенных басен, примером которых является «последний цветок» (1939) Джеймса Тербера, с его детскими рисунками и немногословным текстом, который служил предостерегающей притчей о природе вооруженного конфликта, и война не чертовски хороша (1946) Роберта Осборна, первая антивоенная книга ядерного века, в первый раз, когда грибовидное облако превращается в смерть голова. И этот же дух Чваст использовал простой визуальный лексикон, чтобы показать бесполезное повторение столетий войны. В начале 1960-х годов американские военные советники были отправлены во Вьетнам, за ними последовало ограниченное количество сухопутных войск войска. И в 1964 году,незадолго до начала масштабного строительства США, Чваст разработал свой первый плакат протеста «война-хороший бизнес, Инвестируй своего сына», лозунг, основанный на кнопке, которую он видел.На этой ранней стадии расцвета «альтернативной молодежной культуры» головные магазины, а также магазины плакатов и пуговиц появлялись в так называемых богемных районах, таких как Ист-Виллидж и Вест-Виллидж в Нью-Йорке, и обслуживали мятежную клиентуру. Ношение политических и социальных заявлений на своих одежда была модной, и пуговицы стали одним из способов публичного выражения антиустановленных точек зрения вид. И вдобавок к вездесущему знаку мира и кнопкам с лозунгами вроде «Я враг народа» и «Фродо живет» (отсылка к «Хоббиту» Дж. Р. Р. Толкина), война-это хороший бизнес … затронул очень чувствительный нерв среди беби-бумеров призывного возраста. Чваст позаимствовал этот лозунг для использования на своем темно-красном (голубом, пурпурном и красном) плакате, который включал декоративные деревянные рисунки девятнадцатого века и старые гравюры матери и ребенка солдат. И это было похоже на один из тех старинных плакатов с призывом к оружию, которые призывали гражданских в бой в те дни, когда война была героическим упражнением. Чваст продал эту идею издательству «постер Принтс», одному из ведущих коммерческих магазинов плакатов и пуговиц,где она продавалась в розницу среди множества дешевых печатных фильмов, Рок-андроллов и плакатов протеста. Хотя это казалось декоративным, война-хороший бизнес … это ни в коем случае не было доброкачественным. Без использования таких пугающих изображений,как расчлененные тела и напалмированные дети, плакат предупреждал, что война (и особенно Вьетнамский конфликт) требует самой дорогой цены. К тому времени,когда Соединенные Штаты полностью посвятили себя борьбе с Вьетнамской трясиной, LBJ решил не баллотироваться на второй срок в качестве президента (признавая общественное несогласие). Тем не менее он продолжал настойчиво продолжать войну,которая набирала такие обороты, что в то время она еще не была завершена.В конце концов дурной запах изо рта признал разочарование Чваста—и многих американцев-по поводу неизбежности неконтролируемой войны. Неприятный запах изо рта распространялся через плакатные отпечатки, и-по сравнению с другими описями знаменитостей и психоделических плакатов—он был довольно резким. Но Чваст признает, что это ни в коем случае не было новшеством.
“Это был своего рода метод иллюстрации, который делался в те дни”, — объясняет он. — Маленькие человечки на плечах, всякие штуки во рту-так что я ничего нового не придумал.»Гравюра на дереве, которую Чваст решил использовать из-за ее внезапной смерти, не была новой, любой. И это была среда выбора для немецких экспрессионистов,многие из которых были членами левых политических партий в начале двадцатого века. Во всяком случае,новизна была менее важна для Чваста, чем эффективность, и плакат действительно оказал влияние «хотя бы как значок для тех из нас, кто уже принял решение о войне», — комментирует Чваст. «Но это, конечно, никого не изменило.»Чваст не питает ложных иллюзий, что его или любой другой плакат повлиял на конечный исход войны во Вьетнаме.Но когда он взят как одна часть таинства в более крупном арсенале, его влияние очень велико значительное. И возможно, не было такого же широкого воздействия, как ночные сетевые новостные трансляции (что, возможно, изменило восприятие американцев больше чем что-либо еще); это, возможно, не было столь же влиятельным, как рок-песни, такие как Country Joe и The Fish’s “Fixin ‘ to Die Rag.»Но это было мнемоническое представление правительственной глупости, которая подчеркнула глубоко укоренившееся инакомыслие и эффективный компонент более крупной антивоенной кампании кампания. И он также был широко распространен в журналах графического дизайна и конкурсных ежегодниках, что, по-видимому, помогло повысить осведомленность,если не стимулировать активность, тех, кто занимается дизайном.

Грамотность В Дизайне: Понимание Графического Дизайна.
Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий