Офорт, травление

Женщина со стрелой , гравюра Рембрандта ван Рейна, 1661; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 20,9 × 12,8 см.

Офорт, травление

Травление, метод изготовления отпечатков с металлической пластины, обычно из меди , в которой дизайн был вырезан кислотой . Медная пластина сначала покрывается кислотостойким веществом, называемым травлением, через которое рисунок протягивается острым инструментом. Заземления обычно представляет собой соединение из пчелиного воска, битума и смолы. Затем пластина подвергается воздействию азотной кислоты или голландской протравы, которая разъедает те участки плиты, которые не защищены землей, образуя узор в виде утопленных линий. Эти линии удерживают чернила, и, когда пластина наносится на влажную бумагу, рисунок переносится на бумагу, делая готовый отпечаток.

Женщина со стрелой , гравюра Рембрандта ван Рейна, 1661; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 20,9 × 12,8 см.
Женщина со стрелой , гравюра Рембрандта ван Рейна, 1661; в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия, 20,9 × 12,8 см.

В разнообразии травления, известного как aquatint (акватинта), медная пластина подвергается воздействию кислоты через слой расплавленной гранулированной смолы, оставляя ровную без ямок поверхность, которая дает широкие области тона, когда зерна удаляются и пластина печатается. Офорт и акватинта часто объединяются в принт с помощью последовательных обработок его пластины.

Практика изготовления отпечатков с травленных металлических пластин выросла из обычая гравировки на доспехах и была принята печатниками как простой способ гравировки , процесс изготовления отпечатков с металлических пластин, вырезанных с помощью инструмента, называемого резец . Первое датированное травление было сделано в 1513 году швейцарским художником. Урс Граф , который печатал с железных пластин. Плодовитый немецкий график Альбрех Дюрер сделал всего пять офортов. В его «Кэннон»(1518), он пытался подражать формальному, преднамеренному качеству гравюр, показывая, что спонтанность и плавность травления еще не ценились в Северной Европе. Итальянский художник 16-го века Пармиджанино, однако, сделал офорты легкими, изящными мазками, которые показывают его полное понимание техники. Во Франции печатник Жак Калло использовал гравюру в качестве вспомогательного материала для гравировки в своей серии «Бедствия войны»(1633). Он не только рассекает металл ,  рисунок сквозь землю , но и усиленных линии с резцом гравера после пластины подвергалась воздействию кислоты.

Первым и, возможно, величайшим мастером чистого травления был Рембрандт (1606–69). Он отказался от всех связей с гравировкой и создал более 300 офортов с непревзойденной виртуозностью, используя свободу, присущую среде, чтобы передать свет, воздух и пространство. Венецианские художники 18-го века Джованни Баттиста Тьеполо и Каналетто также использовали гравюру, чтобы запечатлеть атмосферные эффекты, а римский гравер и археолог Джамбаттиста Пиранези использовал травление, чтобы служить своей фантазии в своей серии «Carceri» ( c.1745), группа внутренних видов предчувствия мнимых тюрем. Более ужасной была серия «Los desastres de la guerra» (1810–14) испанского художника Франсиско де Гойи. В отличие от большинства других его гравюр, «Десастры» Гойи были выполнены в основном травлением с небольшим количеством акватинты. В конце 18 и начале 19 веков, травление мягкого грунта , или vernis mou, стало обыденным. Этот метод включает рисование карандашом на листе бумаги, помещенном на медную пластину, покрытую чрезвычайно мягкой, липкой поверхностью. Земля прилипает к бумаге везде, где проходит карандаш, оставляя металл обнаженным широкими мягкими линиями. Пластина подвергается воздействию кислоты и при печати дает результаты, аналогичные рисункам карандашом или мелом. В основном это была репродуктивная техника, но она использовалась английскими художниками 18-го века Томасом Гейнсборо , Джоном Селлом Котманом и Томасом Гиртином для оригинальных дизайнов, в основном пейзажей. В конце 19 века Эдгар Дега , Камиль Писсарро и Мэри Кассат использовала тогда умирающую технику для художественных целей, и их работа способствовала возрождению в 20-м веке.  Травление продолжало использоваться большинством художников в течение 19-го века, и в 20-м веке техника была принята с новым энтузиазмом несколькими выдающимися художниками. Основным среди них является Пабло Пикассо , который первым сделал травление средством для своих кубистских идей, а затем использовал чистоту линии техники в свой «классический» период. Анри Матисс , Марк Шагал , Жорж Руо , Хуан Миро , Стэнли Хейтер и Дэвид Хокни также проделали большую работу в этой среде.

 

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий