Освещение в архитектуре ч.2

Освещение в архитектуре. Часть 1

ОРИЕНТАЦИЯ

Важность ориентации в здании необходимо учитывать в самом начале, когда архитектор планирует расположение здания на участке, целью которого является обеспечение максимальной доступности полезного естественного света и солнечного света для интерьера. Конечно, могут существовать серьезные ограничения, если здание построено по жесткому уличному образцу или если имеются серьезные внешние препятствия; но даже в этих обстоятельствах следует рассмотреть вопрос о наилучшем использовании дневного освещения. Архитектор будет иметь наибольшую гибкость, чтобы получить ориентацию здания прямо на зеленом участке, где он может планировать макет сайта, чтобы воспользоваться солнечным путем и наличием дневного света. Беря пример с жилых зданий в северном полушарии и используя простой факт, что солнце встает на востоке и садится на Западе, было бы нормально обеспечить, чтобы те комнаты, которые могли бы извлечь наибольшую пользу из раннего утреннего света, такие как кухня, утренняя комната или даже спальни, были размещены на восточной стороне, в то время как те, которые более вероятно будут использоваться во второй половине дня или вечером, такие как гостиные, выходят на юг или Запад. Конечно, будут дебаты о желательности выбора конкретной ориентации для конкретного использования комнаты, и архитектор должен будет обсудить это со своим клиентом, а также может возникнуть конфликт с ориентацией комнаты, когда она связана с возможностью наслаждаться определенным видом. Как и во всей архитектуре, необходимо будет установить компромисс, который наилучшим образом соответствует потребностям внутренней функции. Что важно, так это то, что ориентация здания и внутренняя планировка максимально используют преимущества дневного света и являются фактором, принимаемым во внимание в начале проектирования здания. Каждая архитектурная программа, будь то офис, школа или церковь, будет иметь свои собственные специфические потребности ориентации, и это имеет особое значение, когда внутренняя функция требует, чтобы жители сидели в фиксированных положениях, часто в офисах или классах. Еще одним аспектом ориентации, где само присутствие дневного света успокаивает, является подсознательное желание людей, когда они находятся внутри здания, поддерживать связь с внешним миром, будь то знать время суток или характер погоды. Примером этого может служить современный торговый центр. Викторианцы не ошиблись, когда ввели в свои торговые ряды верхний дневной свет от куполов или бочковых сводов. Но в 1960-х годах многие из наших ранних торговых центров полностью отключили дневной свет, что привело к тому, что людям было трудно договориться о своем пути или найти выходы. В одном крупном торговом центре, построенном в Гонконге в 1970-х годах, где дневной свет был устранен, посетители чувствовали себя настолько дезориентированными, что пришлось принять крайние меры; в то время как в City Plaza, другом торговом центре такого же размера, где дневной свет был обеспечен на большей части многоэтажного пространства, это был немедленный успех. Освещение в архитектуре ч.2

Существует небольшая вероятность того, что любой торговый центр, построенный в настоящее время, не будет освещен дневным светом, существует общественный спрос на естественное освещение на больших открытых площадках, используемых общественностью в течение дня, и в то время как отдельный магазин может быть освещен искусственным светом для улучшения товаров на продажу, общественные зоны будут способствовать ориентации путем обеспечения дневного света. Ночью вся атмосфера изменится, внося свой вклад в разнообразие, которое мы ассоциируем с магазином на главной улице с искусственным светом, принимающим после наступления темноты.

Влияние солнечного света

В своей основной работе, посвященной архитектуре, Билл Лэм задает этот вопрос … Солнце: проблема или возможность? а затем переходит к тому, чтобы показать, как ответ действительно может быть и тем, и другим, в зависимости от расположения здания. Очевидно, что в жарком климате, где солнце находится над головой в течение большей части дня, проблема заключается не столько в приветствии, сколько в исключении. В Британии, где солнце слишком редко, ответ должен быть явно приветствуемым, и раннее решение, когда архитектор планирует ориентацию своего здания, должно поощрять вход солнечного света. Солнечный свет добавляет к общему уровню света, когда он доступен, и добавляет к тем другим факторам окружающей среды, таким как разнообразие и изменение, моделирование и создание удовольствия. Существует другой уровень переживания, когда встаешь утром в освещенный солнцем мир, как переживается из интерьера здания, и важно, чтобы элемент солнечного света был доступен в течение некоторой части дня. Дневное освещение естественный свет в архитектуре.ВЛИЯНИЕ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА

Архитекторы использовали эффект солнечного света в зданиях, чтобы создать особую атмосферу, как, например, лучи света, попадающие на южную сторону наших великих соборов; и в гораздо меньшем масштабе использование в домах дневного света и солнечного света сверху для обеспечения необходимого функционального освещения внутренних помещений, где в противном случае было бы мало естественного света. Впечатление солнечного света также важно видеть из окон, которые сами по себе не пропускают солнечного света, но где вид на залитый солнцем пейзаж или здания можно наслаждаться. Всякий раз, когда солнечный свет доступен, возникает сильное желание воспринимать его, и разочарование, когда он излишне исключается. Существует, конечно, лицевая сторона, связанная с тепловыделением и бликами, в зависимости от ориентации остекления и того, ограничены ли люди, работающие в здании, фиксированным положением. Воздействие прямых солнечных лучей может быть недостатком. При определенных обстоятельствах в определенное время года может потребоваться некоторый контроль, и что касается теплового усиления, то это лучше всего делать за окном и имеет достаточно гибкий характер, чтобы быть доступным только в случае необходимости или если он фиксирован, чтобы не препятствовать просмотру. Один из методов, принятых для контроля эффекта бликов, заключается в использовании форм остекления, которые сокращают светопропускание; они должны быть обработаны с осторожностью, чтобы избежать впечатления, что интерьер здания постоянно тусклый, и некоторые остекления доступны, которые реагируют на внешний свет, доступный, только сокращая свет, когда солнечный свет слишком яркий, и может вызвать блики. Подводя итог, необходимость допуска солнечного света имеет важное значение, архитектор должен учитывать это в качестве первого требования при планировании расположения и планировки здания, но при определенных обстоятельствах контроль будет необходим.

 

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий