Люди Без Губ, плакат
Робби Сфероконические
В середине девятнадцатого века в Англии была введена система «пост без купюр», призванная не допустить, чтобы вешалки с запрещенными плакатами засоряли мрачные улицы Лондона. По закону объявление «Почта Без счетов» должно было появляться примерно через каждые четыре фута вдоль стены или ограждения, чтобы его можно было считать свободной от плакатов поверхностью; но даже угроза штрафа или ареста не пугала бывшего почтальона при исполнении его обязанностей. С тех пор, как стало приглашение участвовать в акте проводки. Когда-то единственный способ показа рекламы и прокламаций для тех, кто не имеет доступа к средствам массовой информации, постеринг по-прежнему является самым дешевым и вызывающим средством достижения достучаться до общественности. Мало кто оспаривал постинг-ордонансы больше, чем Венис, калифорнийский художник / активист Робби Конал (род. 1944). Как лидер национальной группы агитаторов, он летал от побережья к побережью, вооруженный рулонами зажигательной бумаги, чтобы снабдить армию плакатом снайперы. А на самом деле эта армия представляет собой разрозненную сеть городских плакатных партизан, которые в предрассветные часы утра забрасывают свои города и поселки посланиями, адресованными различным социальным бедам. С середины 1980-х годов Конэл выпускал за свой счет в среднем три плаката в год на темы, которые, по его мнению, не освещались средствами массовой информации. Первый набег Конала на конфронтационное уличное искусство был загадочным, хотя и провокационным плакатом под названием «Люди без губ», нападением на кабинет бывшего президента Рональда Рейгана, чьи сдержанные ответы на публичные запросы запутывали демонтаж программ социального обеспечения внутри страны и подрыв суверенных правительств за рубежом. Этот плакат, первоначально предназначенный для установки стандартных переключающих коробок светофора—самой распространенной неофициальной поверхности плаката в Лос-Анджелесе-одновременно висел на стенах зданий, щитах и фонарных столбах в Нью-Йорке и Чикаго. Гибрид изобразительного искусства и агитпропа, «Люди Без губ» часто путают с собой рекламой рок-группы.Однако после нескольких наблюдений стало ясно, что цель послания-вывести сердца и умы американцев из состояния самоуспокоенности. Конал признал, что его решение стать постермейкером было частью «заговора, чтобы вырваться из дружественных границ художественного истеблишмента», к которому он присоединился как художник после специализации в области психоделических наркотиков в колледже в конце 1960-х гг. он назвал свою марку агитпропа “информационно-развлекательной” и признал, что последнее, что он хотел бы сделать в качестве несанкционированного публичного художника по социальным вопросам, было смертельно серьезно. «Я знал, что люди на улице проигнорируют это невеселое сообщение по дороге на работу утром, и кроме того, у меня был сардонический поворот в моем голосе. Принимая небольшой урок из рекламы, я думал, что я просто вызову интерес у людей. Я не столько хотел сказать им, что думать, сколько заставить их думать вместе со мной, и дать им немного посмеяться, — объяснил он. Социальная активность Конала проистекает из того, что он был «ребенком с красными подгузниками», воспитанным на «верхней левой стороне» Нью-Йорка родителями, которые были организаторами труда.- Яблоко от яблони недалеко падает, — сказал он. Хотя он потратил несколько лет, пытаясь примирить часто шаткие отношения между искусством и политикой, Конэл в конечном итоге обнаружил процесс живописи и постмодернизма, с помощью которого он мог публично выразить свое возмущение по таким вопросам, как Иран-Контрас, репродуктивные права женщин и цензура. Его второй плакат под названием «Женщины с зубами» был противоположностью «Мужчины без губ.» Считая себя чем-то вроде феминистки, я решил, что должен дать [женщинам] равное время и образ”, — сказал он. Серия включала портреты Нэнси Рейган, Маргарет Тэтчер, Жанны Киркпатрик и Джоан Риверс (которую Конэл считал променявшей свое право на альтернативную культуру на родословную истеблишмента); они также появились по всей стране благодаря увеличению числа добровольцев-снайперов, которых он и его друзья завербовали. Ответ был удовлетворительным. «На улицах было много молчаливого негодования, — рассуждал он, — поэтому, когда вещи начали появляться таким подрывным образом, я думаю, что это было похоже на голос для многих людей, которые молчали. Этот низовой визг превратился в хор голосов.»Тема подотчетности проходит через всю работу Конала. И поэтому его третий плакат под названием «Говорить» (Speak), на котором был изображен экспрессионистский перевод Конала в Иран-главный полковник Оливер Норт, был мамонтом в розыске плакат. Конэл сожалел, что у него не было достаточно денег, чтобы напечатать еще два фильма серии «слышу и вижу» с портретами президента Рональда Рейгана и его помощника по безопасности Джона Пойндекстера, но ему удалось повесить их в самых заметных местах по всей стране, в том числе в Вашингтоне, округ Колумбия.