Mushroom Clouds, Грибовидное облако. Понимание Графического Дизайна.

War in the atomic age?

Mushroom Clouds

Грибовидное облако

Плакат на тему ядерного взрыва

War in the atomic age? Грибовидное облако

Зрители описывали первый взрыв атомной бомбы 16 июля 1945 года на полигоне Тринити в Хорнада-дель-муэрто, штат Нью-Мексико, как “беспрецедентный”, “ужасающий”,“великолепный”,“жестокий”,“прекрасный” и “колоссальный».»Однако такие обычные слова не смогли по-настоящему передать зрелище, потому что, как позже объяснил прессе Томас Ф. Фаррелл, сотрудник Лос-Аламосской лаборатории, — Это та красота, о которой мечтают великие поэты, но описывают ее очень плохо и неадекватно.»То, что наблюдали  ученые и военные, было беспрецедентным событием: тепловая вспышка ослепительного света, видимая более чем за 250 миль от эпицентра взрыва; взрывная волна плавящего кости тепла; и формирование огромного шара вращающегося пламени и грибовидного дыма, величественно поднимающегося к небесам. В то время как мир знал ошеломляющие извержения вулканов и разрушительные техногенные взрывы, и часто на протяжении всей истории подобные угрожающие формы поднимались в небо из катастроф внизу это грибовидное облако было демоническим шлейфом, который вскоре стал самым отвратительным и устрашающим визуальным символом цивилизации-логотипом аннигиляции. Грибовидное облако было кошмарно вездесущим, особенно для детей, выросших в конце 1940-х и на протяжении 1950-х годов, в период безжалостных испытаний ядерного века, когда США и СССР проводили гонку вооружений на пустынных атоллах и в подземных пещерах. Кадры кинохроники с испытательных полигонов в Тихом океане и фильмы времен Холодной войны, предупреждающие об атомных атаках, были не единственными источниками тревоги, США и СССР правительства выпустили десятки официальных предостерегающих брошюр, асредства массовой информации опубликовали бесчисленные театральные книжки в мягких обложках, журналы для прессы, комиксы и другие периодические издания, которые раздували пламя термоядерной тревоги. Для этого ребенка атомной эры, который никогда полностью не привык к частым предупреждениям Conelrad (аварийная сеть) по телевизору и тренировкам и в школе, грибовидные облачные узоры оклеивали мои мечты в течение чрезмерного количества впечатлительных лет.

Страх перед немыслимым подчеркивался знанием реального. Всем рассказывали об исторических демонстрациях шока и благоговения, начатых соответственно 6 и 9 августа 1945 года, когда две атомные бомбы разрушили японские города и испепелили жителей Хиросимы и Нагасаки. Это не было каким-то предсказанием Герберта Уэллса или фантастическим привидением. Фурии, выпущенные этим оружием, оставили неизгладимые шрамы на совести и сознании, так же как обжигающий жар взрыва буквально вытравил темные тени испарившихся людей на голую землю. Парадоксально, но первая в мире атомная бомба, получившая имя маленький мальчик, была столь же непривлекательна, как и ее название безобидный. И похоже на «удлиненный мусорный бак с плавниками», сказал член экипажа Enola Gay, b-29, который нес на Хиросиму бомбу. И вынудив Японию принять безоговорочную капитуляцию, маленький мальчик и Толстяк (плутониевая имплозионная бомба, сброшенная на Нагасаки) каждый сбросили мощность более 12 500 тонн тротила и оставили после себя остатки радиации на долгие годы. Гриб Хиросимы, маленький по сравнению с последующими водородными взрывами, вырисовывается большим в литании ужаса, потому что он был первым. «Город был скрыт этим ужасным облаком, кипящим, разрастающимся, ужасным и невероятно высоким», — вспоминал полковник Пол Тиббетс, пилот «Энолы гей».“Если вы хотите описать это как что-то знакомое, как котел с кипящим черным маслом, — сказал один из его команды.»Сам гриб представлял собой впечатляющее зрелище,пузырящуюся массу пурпурно-серого дыма,и вы могли видеть, что в нем было красное ядро,и все горело внутри», — сказал хвостовой стрелок Роберт Кэрон.»Когда мы отошли подальше,то увидели основание гриба,а под ним-что-то похожее на слой обломков высотой в несколько сотен футов. дым. И еще один свидетель сказал, что Гриб был » этой бурной массой. Я видел, как в разных местах вспыхивают пожары, словно языки пламени, вспыхивающие на ложе из камней и угля. И похоже, лава или патока покрывали весь город.»Японские отчеты с земли рассказывали о ослепительной вспышке света (pika по-японски) и оглушительном реве звука (pika-don, или flash boom),но за пределами города небо было красивым золотисто-желтым. Американцы приветствовали бомбардировки как необходимое средство для достижения неизбежного конца. Несмотря на это, когда ему сообщили о бомбежке, доктор Дж. Роберт Оппенгеймер, ученый, непосредственно ответственный за разработку атомных бомб в Лос-Аламосе, выразил сдержанное удовлетворение, поскольку он понимал силу того, что было выпущено на волю. Месяцем ранее, наблюдая за триумфальным первым взрывом на месте Троицы, он процитировал из Бхагавад-Гиты: «я стал смертью, разрушителем миров …- Его мучило чувство вины до самой смерти в 1964 году. Тем не менее, бомбы были сделаны, атом был вооружен, и уран и плутоний были накоплены. Через несколько дней после первых взрывов появился еще один толстяк.
отправленный на американскую авиабазу для окончательного назначения в Токио, президент Гарри С. Трумэн, сославшись на отчаяние по поводу огромного количества жертв, решил пощадить город и его жителей. После Хиросимы и Нагасаки пропагандисты недолго ждали, чтобы поставить счастливое лицо на ужасное новое оружие и включить грибовидное облако в популярную иконографию. Сама бомба (в ее различных обычных физических проявлениях) не была достаточно знаковой для широкого использования в качестве современной эмблемы, но грибовидное облако было монументально всемогущим. Поскольку Соединенные Штаты могли разбить и обуздать атом (а вместе с ним и  Японию), грибовидное облако изначально представляло собой сверхчеловека. И символизировал скорее праведность, чем нечестие. Но не все разделяли эту точку зрения. Всего через несколько месяцев после окончания войны один из первых противников, бывший лейтенант Военно-Морского Флота США Роберт Осборн, художник, чье военное задание состояло в рисовании карикатур для учебных брошюр и брошюр по технике безопасности, опубликовал учебное пособие другого рода. На этот раз вместо того, чтобы обучать моряков и пилотов технике выживания в боевых условиях, его книга под названием «Война ни к черту не годится» попыталась спасти жизни людей,осудив все вооруженные конфликты—особенно ядерные. Служа на флоте, Осборн верил, что видел все мыслимые побоища, и поддерживал конец войны результат. Но после просмотра фотографий из Хиросимы и ее атомных последствий он понял, что средства не были безупречны, и как художник он не мог молчать. Так он создал первый протестный образ ядерного века-рисунок ухмыляющегося черепа на грибовидном облаке, который превратил это атомное чудо в символ смерти. Хотя это не было самым глубоким утверждением, это было самое острое из немногих антиядерных изображений, созданных после Второй Мировой Войны. За свое предвидение он заслужил место в пантеоне оппозиционной графики. Но даже сатирическое апокалиптическое видение Осборна меркнет перед реальными фотографиями и фильмами взрывов атомной и водородной бомб, которые были сделаны из многочисленных испытаний на суше и под водой. Один фильм примечателен извержением в реальном времени из гигантского плазменного пузыря (как огромная матка) в газовый огненный шар, из которого возникает грибовидное облако. Другие невероятны из-за абсолютной огромности облака по сравнению с соседними зданиями или кораблями. Взрывы в море обычно производили лучшие фотооперации, потому что огромная толкающаяся вверх водяная колонна, основание гриба, была настолько сюрреалистичной. Видно из окна воздух, взрыв произвел волнообразный прибой, который излучался на мили, вспенивая в остальном спокойное море. Эти образы ужасны и гипнотичны, и, подобно космическим фейерверкам, они были столь же завораживающими, сколь и ужасными.

Грамотность В Дизайне: Понимание Графического Дизайна.
Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий