NIE! Понимание Графического Дизайна.

Tadeusz Trepkowski, Nie

Плакат Nie

Тадеуш Трепковский

Tadeusz Trepkowski, Nie, Тадеуш Трепковский

Тадеуш Трепковский (1914-1956) 1953 Nie (польский для «Нет») был первым польским плакатом, который оказал влияние на американских дизайнеров. Развалины разрушенного города, обрамленные силуэтом падающей бомбы, в своей графической манере были столь же выразительны ужасов Второй мировой войны, как и ошеломляющие фотографии резни, опубликованные в Life (Жизнь) и других американских журналах. Любой, кто видел множество таких плакатов, висевших рядами на оставшихся от Варшавы улицах, понимал, что это не просто антивоенный образ, это свидетельство искупительной силы искусства. С выгодной позиции через Атлантику Польша сопротивлялась оккупационным нацистам. Отсюда Польша была узницей за железным занавесом, ее искусство диктовалось ограничениями социалистического реализма. Nie, первый проблеск, который многие на Западе имели о мощной польской плакатной графике, был также первым признаком того, что польское искусство живо. Позже, благодаря заметному разоблачению в Graphis (Графика) и англоязычном журнале Польша, американцы узнали,что польский плакат был не только жив, но и процветал таким образом, что далеко превосходил их собственное графическое искусство. Парадоксально, что нация под влиянием репрессивной идеологии смогла создать графический стиль такого высокого качества и цельности. К американским дизайнерам польский плакат стал воплощением экспрессивно-стилистического стиля свобода. И в Соединенных Штатах художники-графики и дизайнеры обладали фундаментальной свободой, но даже самые известные были рабами прихотей и предрассудков клиентов. Американский бизнес навязывал моду, предназначенную для продажи продукции на конкурентном рынке. Мало кто отклонялся от этих условностей; экспериментирование было подозрительным. Это не значит, что американский дизайн был лишен вдохновения, но польский плакат был поэзией, казалось бы, не связанной государственными интересами.
Вдохновляются ли художники идеей, что визуальный язык может подорвать туннельное видение государства? Польские плакаты, которые появились в Соединенных Штатах, предполагали, что либо власти смотрят в другую сторону, либо художники, как Трепковский, были блестящими подрывниками. сюрреалистические образы, созданные этими художниками, были средством обойти ограничения свободы слова и в то же время изобрести новые методы дискурса. Плакат трепковского Nie был гуманистическим призывом к здравомыслию, и большинство польских плакатов были предназначены для культурных мероприятий, которые не должны были продавать потребительским группам, угождать председателям крупных корпораций или апеллировать к особым интересам. Однако им все же пришлось одурачить режим, который с подозрением относился к индивидуальному самовыражению.

Грамотность В Дизайне: Понимание Графического Дизайна.
Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий