Нойе Югенд (Neue Jugend)
Джон Хартфилд
Малик Верлаг был создан в марте 1917 года в критический период перед падением имперской Германии и рождением Веймарской республики. Этот политически активный немецкий социалистический издатель периодических изданий, портфелей, брошюр и книг художественной и научной литературы, чье первое периодическое издание называлось Neue Jugend, или New Youth, является стволом исторического дерева, ветвью которого было американское альтернативное издательство 1960-х годов и из которого, несомненно, выросли элементы современного графического дизайна.Его ведущие графисты, Джордж грош и Джон Хартфилд (1891-1968) известны,изучены и ценятся сегодня; но Малик Верлаг как сущность практически неизвестен, хотя он играл важную роль в немецкой Левой политике, литературе и графическом стиле Веймарского периода. В 1915 году, еще до рождения Малика Верлага, брат Джона Хартфилда, поэт Вейланд Херцфельд, познакомился с Джорджем грошем и “влюбился” в его рисунки. «Гросс счел это неуместным ответом», — писал Герцфельд в «Малик Верлаг» 1916-1947 годов (Дом Гете, Нью Йорк.)“Он сказал мне:‘…Герцфельд, мои работы ничего не стоят. Что бы вы, я и другие некомпетентные люди ни думали о них, это совершенно несущественно….Если бы мои рисунки имели какую-то ценность, за них бы соответственно заплатили….»Его комментарии послужили окончательным толчком для основания периодического издания Neue Jugend с Херцфельдом в качестве редактора. «Журнал стал отдушиной для политических сатир гроша и “для всех тех, кто сталкивался с оппозицией своим политическим идеям и непониманием со стороны общественности”, — продолжил Герцфельд. «Мы просим всех европейских художников и интеллектуалов, которые не являются маразматиками и не покорный, чтобы присоединиться к нам в качестве вкладчиков …»,- говорится в призыве к вкладчикам, который взывал к сливкам немецких левых. Многие поднялись по этому поводу с грубыми нападками на больное правительство. Neue Jugend, тогдашний ежемесячник размером с кварту, был почти сразу же
запрещен осенью 1916 года, и Вейланд Херцфельд был случайно призван на Западный фронт. Пока он отсутствовал, весной 1917 года Хартфилд возобновил издание Neue Jugend в более крупном газетном формате. Всегда умный подрывник, Хартфилд нашел способ обойти запрет, превратив журнал в проспект—по сути, рекламу —для портфолио рисунков Джорджа гроша. Поскольку этот Neue Jugend не был строго изданием, цензоры были сбиты с толку. В годы войны все новые журналы и издательства нуждались в лицензии, выдаваемой только тогда, когда существовала «острая необходимость». В то время как никакой такой потребности не существовало для издательского предприятия Heartfield и Herzfeld левого толка, они придумали план, который смутил бы бюрократов. В заявке на основание издательства “Малик”Хартфилд лукаво указал, что новелла немецкого писателя Эльза Ласкера-Шюлера “Der Malik”(что в переводе с турецкого означало не только“принц”, но и, соответственно, «разбойничий вождь») появилась в рассрочку в Neue Jugend.“Чтобы завершить его публикацию (имейте в виду,что Neue Jugend был запрещен), и только по этой причине нужен был Издательский дом”, — вспоминал Герцфельд. Власти не сразу сообразили, выдали лицензию, и Малик Верлаг приступил вместо этого к опубликуйте два портфеля Джорджа гроша и два выпуска тонко замаскированного Neue Jugend. Дизайн издания представлял собой смесь разномастных шрифтов, сложные рисунки и различные геометрические цветовые блоки.Работа над этим журналом ознаменовала художественный перелом для Хартфилда, который разрушил все свои более формальные работы и принял антиискусство как средство социального протеста и пропаганды .
1915
В 1915 Хартфилд изменил свое имя на Херцфельд в знак протеста против немецкого милитаризма. Он стал членом Берлинской группы dada (дадаизм), в состав которой входили Джордж грош,Ханна Хох,Рауль Хаусман,Отто Дикс и Герцфельд.Хартфилд первоначально принял название dada-monteur (дада-монтебур) , избегая термина artist (художник) в пользу monteur (монтебур), что означает «машинист», в гневном отказе от буржуазного искусства. Позже он сменил профессию на фотомонтера, потому что считал фотографию авангардом нового искусства, которое неизбежно вытеснит живопись. Внешний вид нового Neue Jugend был другим, но содержание продолжалось в стиле оригинального ежемесячника и, с его сатирой и пацифистской позицией, было столь же возмутительным в глазах режима. Публикация была вкратце прекращена в июне 1917 года, но журнал просуществовал достаточно долго, чтобы Хартфилд начал типографскую революцию, которая впоследствии повлияла на новую типографию.Neue Jugend был также ступенькой для других немецких изданий dada.Таблоид с одним кадром, Jedermann sein eigner Fussball («everyman his own football», 1919 ( у каждого свой футбол) ), который включал первый политический фотомонтаж, созданный Heartfield-поклонником и лидеры нового Веймарского правительства набросились-это классический документ дада. Две продолжающиеся родственные публикации, Die Pliete (1919-1922) и Der Gegner (1919– 1922),разработанные Heartfield с рисунками Grosz, были агитационным подразделением немецкой коммунистической партии, которая, как и члены группы dada и Spartakus Bund, боролась против возникающего правого крыла, нацистов. Heartfield помнят сегодня за его резкие антинацистские фотомонтажи для Arbeiter Illustierte Zeitung (AIZ),но в качестве арт-директора для Malik Verlag он был инновационным дизайнером куртки и обложки. Его графический имприматур сформировал визуальную личность издательства и, кроме того, был моделью для родственных издателей, активных в течение 1920-х годов. Под руководством Хартфилда Малик Верлаг был родником авангардного графического дизайна.Они были под влиянием русского и итальянского футуризма, но ввели немцев в типографские эксперименты, которые позже были осуществлены русскими конструктивистами, голландцами де Стийлем и немецкими дадаистами.