Плакаты Гласности. Понимание Графического Дизайна.

Восхождение на фудзияму,плакат

Плакаты Гласности

Восхождение на фудзияму,плакат

Когда Михаил Горбачев пришел к власти в 1985 году, слова гласность, перестройка и демократия не были произнесены. Через несколько лет они стали самыми заряженными словами любого языка: гласность, «новая открытость»; перестройка, » экономическая реформа”; и демократия» «народное правление.» В конечном счете, увещевание премьера Хрущева «Мы вас похороним» было заменено на «вы хотите картошку фри с этим?» Плакаты гласности были ранними проявлениями шквала социальных и политических перемен, предшествовавших падению Советского Союза. Напечатанные на тонкой бумаге, эти плакаты выражали разочарование и страх нации. Но начало перемен в Советской графике началось гораздо раньше, чем в годы Горбачева. Эволюция в графическом дизайне медленно набирала обороты к концу правления Хрущева и продолжалась на протяжении всего периода его правления. Начало 1980-х годов в годы Брежнева. Когда Горбачев, стал генеральным секретарем, Россия все еще была «империей зла» для запада. «Гласность не была провозглашена в одночасье. Но в плане графики оттепель была начата. И в 1985, когда гласность, перестройка, и демократия была объявлена миру, первоначальные свидетельства этого нового графического волнения появились-или, скорее, взорвались-в Прибалтийских республиках Латвии, Эстонии и Литве, где художники-плакаты уже изучали новые методы графического представления. Большинство из этих новых плакатов, которые в долгу перед польским плакатом, были сделаны для местных культурных и исполнительских мероприятий, которые исторически позволяли художникам больше свободы. В 1986 году на латвийской выставке политических плакатов был представлен новый жанр-плакат протеста. Лаймонис Ченберг из Риги придумал плакат под названием «Перестройка»? показаны две кастрюли с разными цветными крышками. Символика, хотя и казалась неясной, была довольно заостренной. Ченберг оспорил авторитет, визуально предположив, что если правительство не смогло решить простейшую задачу-подобрать правильную крышку к нужной кастрюле, неужели перестройка действительно увенчалась успехом? Впервые за десятилетия художник публично поставил под сомнение официальную политику.»Впервые за долгое время художник имел право,и он немедленно воспользовался этим, сообщить свой собственный взгляд на мир и его проблемы», — писал современник критик. И дальнейшее сигнализировало о «новой ориентации в политическом плакатном искусстве» и вызвало цепную реакцию, которая ощущалась даже в Москве. Плакаты гласности были «вызваны к жизни революцией сверху и поддержаны мощным массовым движением снизу», — писала историк Анна Суворова. Решались проблемы, не поддающиеся описанию, включая сострадание к инвалидам, наркоманию и алкоголизм, проституцию и СПИД. Правительственные злоупотребления подвергались критике, в том числе раздутая бюрократия и пережитки сталинизма.»Все плакаты, созданные перестройкой / демократией в обстановке гласности, имеют одно и то же различие: своеобразное» недоверие «к слову», — продолжал доктор Суворова. Лозунги, определявшие социал-реалистические плакаты прошлого, были отвергнуты из—за «визуальной схемы и пластического течения» — тех самых художественных атрибутов, которые когда-то считались буржуазным багажом. По сравнению с революционными плакатами 1917 года перестроечным плакатам недоставало некоторой спонтанности, драйва и мобилизующих эмоций, утверждает Суворова, восполняли их логикой и иронией. С перестройкой плакат стал интеллектуальным и поэтому требовал от зрителя восприятия незнакомых образов и кодов, таких как афоризм и гротеск, чтобы показать проблемы, присущие советскому обществу. Один русский обозреватель отметил: «плакат Сегодня противоречив, он не всегда точен и понятен для всех.»Это было время болезненной переоценки укоренившихся советских ценностей и разрушения старых стереотипов мышления. И это был также период большой опасности. Непосредственно перед падением СССР гласность была объявлена мертвой, перестройку назвали мифом, а термин демократия был значительно преуменьшен в официальных кругах. Хотя обстановка была более благоприятной для публикации некоторых санкционированных спорных плакатов, издательство «Союз плакат» в Москве все еще управлялось старыми партийными функционерами, которые вводили ограничения и ограничивали производство, основанное на предрассудках и страхе. Все еще существовали табу. Плакаты гласности и перестройки терпели до тех пор, пока они не критиковали премьера. Горбачев закрыл и уволил редактора «огонька», одного из ведущих изданий страны, за критику его эффективности. Многие плакатисты, большинство из которых были моложе сорока лет, не доверяли системе. «Есть свобода слова. Но что еще более важно, если гласность сохранится, русские будут продолжать иметь свободу после того, как они говорите», — написал комик Яков Смирнов в 1989 году в газете «Нью-Йорк Таймс». И конец, то, что произошло, потрясло мир. Короткий период, в течение которого создавались плакаты гласности, ознаменовал трещину в железном занавесе, которая становилась все больше, пока не разрушилась. Сегодня эти плакатные изображения гласности являются памятником власти полемического искусства изменить ход истории.

Грамотность В Дизайне: Понимание Графического Дизайна.

Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий