Симплициссимус плакат. Понимание Графического Дизайна.

Симплициссимус Плакат

Грамотность в дизайне: понимание графического дизайна

Симплициссимус Плакат

Томас Теодор Гейне

 

Рыжий бульдог грозно смотрит своими холодными, как камень, белыми глазами. С его шеи свисает разорванная цепь. С острыми,  зубами он с нетерпением ждет нападения на ничего не подозревающих дураков, придурков и правительственных шутов. Берегись! Это не просто какой-то бешеный пес,а самый несгибаемый сторожевой пес, когда-либо задуманный. Рожденный не из плоти и крови,а из чернил и кисти,этот бульдог был воплощением народного гнева, заряженной графической эмблемой Симплициссимуса, одного из самых язвительных, сатирически критических журналов, когда-либо издававшихся. Симплициссимус ПлакатЕго цвет был флагом, а порода символизировала рычащую редакционную политику еженедельного таблоида. Основана в 1896 году в Мюнхене, Германия, по мнению ряда художников и писателей, включая Томаса Манна, Симплициссимус была яростно антибуржуазной и нераскаявшейся Фолькистской (популистской) в своем неприятии материализма и модернизации. Симплициссимус,или дорогой Симпл, так его называли, нападал на германского кайзера Вильгельма II и его министров, протестантское духовенство, военных офицеров, правительственную бюрократию, урбанизацию и индустриализацию, в то время как он льстил крестьянину и рабочему. Красный бульдог символизировал волков, или простых людей, которые изображались в карикатурах  журнала как яростные противники правящего класса, даже если на самом деле это было преувеличенное представление. Власти применяли суровые меры, чтобы надеть на собаку намордник, но, несмотря на частую цензуру и периодические аресты, этот иллюстрированный таблоид редко пропускал показ. Когда он был наконец конфискован полицией, черно-красно-белый плакат, на котором стоял бульдог, напомнил друзьям и врагам, что дорогой Симпл недолго будет прикован цепями. Ряды этих плакатов-разработаны в 1897 году Томасом Теодором Гейне (1867– 1948), карикатурист и соредактор.

Симплициссимус

Симплициссимуса — висели месяцами и регулярно пополнялись свежими. Запреты,с другой стороны, длились всего неделю или две и обычно привлекали больше новых читателей, чем обескураживали. Это была сила Симплициссимуса, имя, заимствованное из литературного персонажа пятнадцатого века, Симплициссимуса, который вел себя глупо вокруг аристократии, обманывая их в разоблачении их глупости и коррупции. Это было причиной Гейне для разработки несколько комического талисмана бульдога вместо более пугающего графического значка. Красный бульдог был лишь одним оружием в графическом арсенале дер Симпла. Были и другие талисманы, хотя и не столь универсальные. Была ли это гневная версия с плаката Гейне или другие, более комичные итерации (в том числе один из бульдога,мочащегося на ногу чиновника), любой, кто искал облегчения от угнетения Вильгельма, мог найти союзника, по крайней мере, раз в неделю на бумаге, под знаком бульдога. Дорогой Симпл яростно критиковал статус-кво вплоть до начала Первой мировой войны, когда он был призван в качестве инструмента немецкой пропаганды. Даже в своей патриотической форме он был язвителен, доказывая, что юмор может быть эффективно использован в неправильных целях. После войны, в 1920-х и начале 1930-х годов, он возобновил свою критическую позицию в отношении итальянского фашизма и появления первых немецких Freikorps (военизированных правых формирований), а затем нацизма. В течение этой эпохи волки больше не изображались как герои. Романтизм рабочего и крестьянского класса сменился предчувствием и цинизмом-логичным ответом на разрушительную и ужасную войну. Кайзер отрекся от престола еще до окончания войны и был заменен Веймарской республикой-обреченным демократическим экспериментом,который дор. Симпл неохотно критиковал за недостатки и некомпетентность своего руководства.Однако красный бульдог продолжал оставаться талисманом, а Симплициссимус оставался социальным сторожевым псом до 1933 года, когда нацисты пришли к власти и превратили его в свою комнатную собаку. Дорогой Симпл  запомнился своим золотым веком, с 1896 по 1914 год,когда он опубликовал сотни резких политических и социальных карикатур и карикатур, атакующих все, что предполагало социальную и политическую глупость.Немногие другие журналы имели такое глубокое влияние, не только на общественное мнение, но и на графический стиль. Конец 1890-х годов был эпохой художественной революции, и дор. Симпл, вместе со своим двоюродным братом культурный журнал Jugend, ввел в полемическую графику вариант французского модерна под названием модерн. Немецкий Jugendstil (модерн) был более прямолинейным, чем криволинейным, отвергая цветочное украшение, столь популярное во Франции. Подчеркивая ценности светотени и смелые экономные мазки кисти, художники дор. Симпла отошли от общих академических истин;в свою очередь они практиковали протоэкспрессионистское искусство. Симплициссимус был одним из непризнанных трибунов раннего модернизма. Красный бульдог является примером современной простоты. Рисуя в манере гравюры на дереве, Гейне использовал белую краску, чтобы вырезать посторонние линии, оставляя только самые описательные черты и проникновенное выражение. Гейне был прототипом современного лого. И последующие итерации красный бульдог был дополнительно геометризован, предлагая корни корпоративного логотипа конца 1970-х годов.
В свое время плакат Simplicissimus Гейне был радикальным отходом от типично суетливых плакатов, слоистых с чрезмерным орнаментом и множеством цветов. Красный бульдог, поставленный против черного, был предшественником немецкого Sachplakat ( плаката объекта), представленного дизайнером Люцианом Бернхардом восемь лет спустя в Берлине. Плакаты Бернхарда характеризовались единственным объектом, установленным против плоского цвета с только жирным заголовком, чтобы идентифицировать рекламируемый бренд. Красный бульдожий плакат Гейне был, пожалуй, неэлегантным.Логотип журнала der Simpl без засечек был более изысканным, чем надпись на плакате. Надпись Гейне была грубо нарисована от руки (на тех версиях плаката,где была включена цена в десять пфеннигов, она была совершенно грязной). И все же плакат был целым.Надпись предполагала непосредственность и дополняла напряженную,застывшую позу бульдога.Это, пожалуй,одна из самых блестящих,убедительных и иконографических работ Гейне; то, что последовало, было просто карикатурой.

Симплициссимус Плакат

Грамотность В Дизайне: Понимание Графического Дизайна.
Оцените статью
Art-Grea
Добавить комментарий