СВЕТОВАЯ И ГАЗОСВЕТНАЯ РЕКЛАМА

 reklama-2

Современная наружная реклама немыслима без «световой архитектуры», которая может менять облик вечернего города — смягчать или усиливать его цвето­вую окраску, создавать особый колорит. В распоряжении художника рекламы — целый арсенал цвето-световых средств. Это и окрашенные лампы накаливания, и зеркальные, ртутные и другие лампы, подсветы, про­жекторы с направленными лучами, и, наконец, разнооб­разные газосветные трубки, дающие светящуюся цве­товую гамму.

Световые табло, выставки, рекламные установки, га­зосвет на фасадах, «бегущие» тексты светогазет стали неотъемлемой частью художественно-декоративного и рекламного оформления наших городов, улиц, парков и площадей.

Рекламные пилоны и установки, объемные тексты, витрины подсвечиваются в вечернее время скры­тыми источниками света, создающими эффектные ореолы.

Объемные буквы из листового металла со скрытыми внутри источниками света, направленными на стену, к ко­торой крепятся буквы, создают силуэт, эффект контр­ажура.

Особенно широко в практике рекламного оформ­ления применяются газосветные трубки, а также цветное газосветное стекло «стеклодрот» — оно хорошо смот­рится и в дневное время, отличается большой цветоотдачей и вносит разнообразие в оформление. К сожалению, выпуск такого стекла у нас еще не налажен.

Любая газосветная установка, вывеска, любой блик-фанг или кронштейн требует от художника знания техно­логии использования газосвета, умения сделать точный эскиз в масштабе и цвете, шаблон в натуральную вели­чину для выгибания газосветных трубок. Шаблоны вы­черчивают кистью или углем на больших листах бумаги, картона или фанеры, из которых затем вырезают элементы оформления.

Художник, работающий с газосветными трубками должен знать их устройство.

Стеклянные трубки наполнены инертным газом (неоном, аргоном, гелием, ксеноном, криптоном) или пара­ми металлов (например, ртути). Концы трубок соединены I с электродами, напряжение подается через трансформатор. Вся установка должна быть заземлена и нахо­диться вне досягаемости, так как представляет опасность | поражения током высокого напряжения.

Материалом для трубок служит мягкое стекло! (с примесью олова) либо твердое стекло с низким! коэффициентом теплового расширения — перекс. Труб-1 кем можно придать любую форму, нагрев их над пламенем газовой горелки. Среднее сечение трубки 5— 30 мм, длина не превышает 3 м.

Изготовляют   трубки   из   бесцветного,   окрашенного! или  опалового  стекла.  Внутренняя   поверхность   трубок  из опалового стекла покрыта люминофором (светящимся слоем),

Цвет свечения зависит от того, каким газом напол­нена   трубка.   Неон   дает   густо-красный   цвет,   гелий —  бледно-розовый,  криптон — фиолетово-синий, ксенон — сине-голубой, аргон — бледно-голубой. Пары ртути дают белое свечение. В трубках из окрашенного стекла можно 1 получать    дополнительно   свечение   желтого,   зеленого, оранжевого и других цветов.

Смешивая названные газы и добавляя пары метал­лов, получают богатую светящуюся палитру.

В дневное время газосветная реклама видна плохо. Для того чтобы ее можно было использовать днем, практикуют обрамление газосветными трубками вырез­ных, расписанных красками букв или других элементов, подкладывая под них деревянную или металлическую основу. Свободно стоящую (не на фоне) рекламу желатель­но проектировать двусторонней: пристенные вертикаль­ные односторонние кронштейны, например, часто создают непонятные узоры, особенно с тыльной стороны.

Газосветная реклама рассчитана только на вечернее время, элементы ее оформления, выполненные из гнутых светящихся трубок, должны хорошо просматриваться на фоне неба и не перекрываться окружающими предме­тами. Подкладка для трубок в этом случае не нужна. Для такой рекламы делается эскиз из упрощенных дета­лей и линий, контурное изображение предметов долж­но быть условным, обобщенным.

В световой и газосветной рекламе применяются са­мые разнообразные шрифты — тонкие и массивные, подсвеченные снизу и контражуром, с боков и сверху. Располагать их следует на радужных фонах и окантовы­вать газосветом по контуру, чтобы надписи не казались «набранными» однообразным шрифтом одной гарни­туры.

Буквы в газосветной рекламе могут быть самого раз­нообразного сечения и профиля: линейными или объемными, окантованными или заполненными газо­светными трубками. Для широких букв типа антиквы или гротеска кроме контура применяют заполнение всей ширины штриха буквы трубками в несколько рядов.

Используют также метод объединения букв курсив­ного начертания  «росчерком»  в толщину одной трубки. Сечение трубки подбирают в зависимости от высоты буквы.

Широкое применение нашли объемные короба раз­личной конфигурации, в которых буква «плавает» в све­товом ореоле или воспринимается как силуэт на светя­щемся фоне.

Вывеску по фасаду часто делают из линий, на которых разноцветные светящиеся короба с буквами или отдель­ные объемные буквы, окантованные контрастным по отношению к фону цветом, создают игру цвета и света.

Объемные буквы иногда крепят к стене «на относе», подсветив их с тыльной стороны. Буквы как бы «пла­вают» в световом пятне.

reklama-1

В изготовлении газосветной рекламы целесообразно применять высокопрочные материалы, рассчитанные на длительный срок пользования без ремонта и реставра­ции. Металлические кованые или паяные буквы в комби­нации с газосветными трубками, хотя они и обхо­дятся дорого, применять выгоднее, так как они долго­вечнее.

Очень эффектна меняющаяся «бегущая» и другая светодинамическая реклама. Для ее создания требуется специальное оборудование и приборы (редукторы, кон­такторы, реле, моторы и т. д.). Поэтому, проектируя такого вида светорекламу, художник должен согласовы­вать свои идеи с электриками и механиками. Следует учитывать и выбор места для такой рекламы: она должна быть видна издали и со всех сторон.

Динамическая газосветная реклама экономически выгоднее статичных установок, так как для ее питания требуется меньше электроэнергии.

Размещение любой газосветной и световой рекламы в городе необходимо увязывать с рельефом местности, возможностью обзора, а также соседствующими объек­тами рекламы, световыми точками, светофорами, дорож­ными знаками и т. д.

 

Световая реклама не должна смешиваться с другими источниками света, мешать работе ГАИ и вносить дис­сонанс в общее световое оформление. Желательно про­ектировать не отдельные световые установки, а комплек­сные решения целых магистралей и «световых островов», ритмично распределенных в едином плане светового оформления города.

Здесь, как и вообще в рекламе, следует избегать штампов вроде «Храните деньги в сберегательной кас­се!» Газосветная рекламная установка — это не только решение композиции и подбор трубок, но прежде всего выбор подходящего сюжета и текста. Задача художни­ка — создать действенную, красивую, безотказную, про­стую в обслуживании световую рекламу.

reklama

Добавить комментарий