Вывеска на фасаде — главный источник информации об объекте.

Размещают ее на самом видном месте. Она должна быть удобочитаемой в дневное и вечернее время. По традиции вывеска на фасаде и самая большая по размеру.

reklama-2

Шрифтовое рекламное оформление магазина может не ограничиваться только вывеской на фасаде.

Рекламные надписи на крыше, стенах, реклам­ные кронштейны, тексты на боковых вывесках и стеклах витрин, на маркизах и шторах — все это в комплексе должно давать исчерпывающую информацию о товарах и услугах.

Если по фасаду над витринами магазина есть выступ (козырек), целесообразно проектировать вывеску -из от­дельных объемных букв с применением газосветных тру­бок. Такая вывеска монументальна и дополняет архи­тектурное оформление фасада.

В практику изготовления вывесок из накладных букв все больше входит метод «набора» из заранее заготов­ленных отдельных букв на подложках или коробчатых конструкциях разной формы. Такой метод позволяет быстро смонтировать вывеску с любым текстом, минуя стадию изготовления эскиза, проекта и шаблонов.

Чередование отдельных букв с конструктивными эле­ментами, тоже заранее изготовленными, дает возмож­ность создавать разные варианты вывесок. Бывает, к сожалению, и так, что выбирать место для размещения вывески приходится без учета архитектони­ки здания и фасада (когда отсутствуют большие пло­скости для размещения шрифтового оформления). В этом случае композицию вывески следует строить исхо­дя из формы тех проемов, в которых можно разместить шрифт, но делать это нужно так, чтобы буквы органи­чески вписывались в эти формы.

Если архитектура фасада не позволяет разместить на нем вывеску, целесообразно использовать вынос­ные кронштейны — как вертикальные, так и горизонта­льные.

Вековые вывески размещают у входа в магазин на стене или в проемах между окнами. Это, как правило, вертикальные плоскости. Помимо шрифта на них могут быть условные символы, рельефные изображения и т. д. Текст на таких вывесках размещают только горизонтально и ни в коем случае не по вертикали — это не соответ­ствует системе нашего письма.

Вывеска-кронштейн выносится на боковую стену или фасад здания. Она служит дополнительным средством рекламы в тех случаях, когда для основной вывески на фасаде мало места.

Вывески-кронштейны могут быть различной формы и конфигурации, изготовленными из стекла, металла, в виде отдельного бликфанга из объемных или рельефных элементов, чеканки и т. д. Такая вывеска должна хорошо просматриваться издали с обеих сторон.

Прочное место в современной рекламе заняла вы­веска-транспарант над входом. Надпись изготовляют из листового металла — латуни, дюраля, железа, покрытого хромом или никелем. Фоном служит молочное или ма­товое стекло. В вечернее время текст смотрится силуэтом на световом фоне.

Вывеска на витринном стекле имеет чаще всего не­большие размеры и является дополнением к вывеске на фасаде. Размещается она обычно в левом верхнем углу витринного стекла. Текст может быть написан по стеклу красками или набран из накладных металлических букв. Он должен быть небольшим, скомпонованным в ви­де отдельного «пятна», не заслоняющего обзор вит­рины.

Если над витринами есть маркизы, а в витринах — шторы, на них можно разместить дополнительный реклам­ный текст. Выполняется он при помощи трафарета или шаблона масляными, темперными, гуашевыми или кле­евыми красками.

Вывеска должна выглядеть одинаково эффектно как в дневное, так и в вечернее время. Световые и газо­светные вывески в вечернее время создают неповторимый световой облик магистрали, улицы, города.

Возможность выгибать трубки над пламенем газовой горелки, придавая им любую конфигурацию, широко используется в рекламе.

Свойство светящегося газа давать гамму цветов красно-рубинового, оранжевого, зеленого, белого, сине-голубого тонов резко повысило эффект световой ре­кламы.

Газосветная реклама располагает большим арсена­лом средств. Это разнообразные буквы из металла и стек­ла, обрамленные газосветными трубками, светящиеся фоны, обрамление всей вывески, буквы из ряда трубок, чередование фона и букв и многое другое.

Следует отметить новое конструктивное решение выносной вывески над входом: на металлическую сетку — арматуру наносят фактуру из цементного раствора и на этом рельефном фоне крепят объемные остекленные

буквы, освещаемые изнутри газосветными трубками. Такая вывеска создает козырек над входом и хорошо видна издали. Кроме того, она долговечна и не требует частого ремонта и реставрации. Такую вывеску можно увидеть на фасаде магазина «Молоко» на Крещатике в Киеве.

В практику изготовления средств рекламы, особенно разнообразных объемных букв для вывесок, вошло ис­пользование цветных пластиков. Из них склеиваются и штампуются отдельные буквы и целые конструкции — фоны, короба, марки и эмблемы для вывесок. Пластик ле­гок, прочно окрашен, устойчив к изменяющимся атмос­ферным условиям, хорошо поддается обработке. Все эти качества делают его универсальным материалом.

Современная вывеска может состоять из отдельных конструкций с комбинированным газосветом, объемных букв, фона, объединенных композиционным и образным решением.

Вывеска — это подчас сложное инженерное сооруже­ние с применением редукторов, контакторов, реле и другой техники. В создании такой вывески принимают участие не только художник и архитектор, но и слесари, электрики, монтажники.

В иллюстративных таблицах показаны различные вы­вески из стекла, металла, пластика, с применением под­света, газосветных трубок и других современных техни­ческих средств.

tsvetovaya-rastyazhka

Добавить комментарий