Амфитеатр Помпей

Внешний вид амфитеатра

В амфитеатре Помпей — одном из старейших сохранившихся римских амфитеатров. Он расположен в древнем городе Помпеи, недалеко от Неаполя, и был погребен в результате извержения Везувия в 79 году нашей эры, которое также похоронило город Помпеи и соседний город Геркуланум. Во время раскопок было найдено шесть тел.

Внешний вид амфитеатра
Внешний вид амфитеатра
Расположение Помпеи, Кампания, Италия
Координаты 40 °45’5″северной широты 14 ° 29’42″восточной долготы
Тип Амфитеатр
Длина 135 метров (443 фута)
Ширина 104 метра (341 фут)
История
Основан гр. 70 до н. э.
Заброшенный 79 год нашей эры, Извержение Везувия
Примечания к сайту
Даты раскопок 1748, 1813-16

Проектирование и строительство

Построенный около 70 г. до н.э., амфитеатр является одним из самых ранних римских амфитеатров, построенных из камня; ранее они строились из дерева.

Арена
Арена

В то время он был известен как зрелище, а не как амфитеатр, поскольку последний термин в то время еще не использовался. Он был построен на частные средства Гая Квинция Валга и Марка Порция (родственника соперника Юлия Цезаря). Помещение было построено вскоре после превращения Помпеи в римскую колонию, и надпись на амфитеатре в честь жертвователей, Гая Квинкция Валга и Марка Порция, указывает на один из их мотивов — «продемонстрировать честь колонии», возможно, указывая на роль амфитеатра в установлении римского влияния в Помпеях.

Амфитеатр был спроектирован таким образом, чтобы в нем могло поместиться более 20 000 человек. Некоторые современные специалисты по борьбе с массовыми беспорядками считают дизайн почти оптимальным. Дизайн нижних входов для граждан более высокого класса, которые сидели бы ближе всего к яме, был отмечен их способностью создавать уникальные впечатления для зрителей — зрители были бы поражены как лучами света, заливающими темный туннель, так и ревом толпы, когда они входили в амфитеатр, создавая очень стимулирующий и драматичный опыт.

Будучи одним из самых ранних построенных амфитеатров, в нем не было подземных площадок для гладиаторов. Вместо этого квадрипортикус был построен над землей, недалеко от арены. Когда события были завершены, мертвых вынесли через большую дверь под названием Porta Libitinensis, чтобы покинуть арену для утилизации. 

Размеры амфитеатра составляют 135 м в длину и 104 м в ширину. Арена (яма) находится на глубине 6 м ниже уровня земли. и имеет размеры 66,7 м в длину и 35,1 м в ширину. Единственными внутренними элементами амфитеатра в Помпеях был коридор, врезавшийся в основание cavea, многоярусного полукруглого места для сидения. Этот коридор проходил по окружности амфитеатра и используется для доступа на арену.

Гладиаторские состязания

Сохранение Помпей и их амфитеатра дало представление о гладиаторской культуре Рима. На стенах амфитеатра были обнаружены раскрашенные плакаты с изображением гладиаторов, сопровождаемые лозунгами и прозвищами, напоминающими оттенки современных плакатов, рекламных щитов и баннеров с изображением сегодняшних звезд спорта и знаменитостей. Некоторые плакаты будут перекрашены, чтобы сообщить об итогах основных событий. Например, на одном плакате гладиатор объявляется «Сердцебиением девушек». Восстановленная фреска изображает конец боя, когда проигравший гладиатор ожидает своей участи.

Одно из самых заметных событий в истории амфитеатра произошло около 59 года нашей эры, когда произошла смертельная драка между помпейцами и жителями Нуцерии во время игр в амфитеатре, что привело к 10-летнему запрету на проведение подобных мероприятий. Некоторые мероприятия, такие как охота на зверей и спортивные соревнования, все еще разрешалось проводить. Возможно, это произошло из-за вмешательства Помпеи и местного магистрата.

Фреска, изображающая бунт между нуцерийцами и помпеянцами вокруг амфитеатра Помпей, Национальный археологический музей, Неаполь
Фреска, изображающая бунт между нуцерийцами и помпеянцами вокруг амфитеатра Помпей, Национальный археологический музей, Неаполь

Землетрясение

Амфитеатр был поврежден землетрясением в 62 году нашей эры. Магистрат Куспий Панса и его сын взялись за его восстановление. После его восстановления 10-летний запрет на проведение мероприятий был отменен.

Современное использование

Амфитеатр и беспорядки были описаны в Кембриджском курсе латыни в блоке 1.

Помимо того, что амфитеатр является исторической достопримечательностью и объектом археологических исследований, в наше время он использовался для проведения концертов и других общественных мероприятий. В течение 4 дней в октябре 1971 года Pink Floyd сняли в амфитеатре фильм-концерт под названием Pink Floyd: Live at Pompeii, в котором группа играет типичный концертный сет, но без какой-либо аудитории, за исключением съемочной группы. Дэвид Гилмор, гитарист группы, вернулся, чтобы дать два концерта в амфитеатре в июле 2016 года в рамках своего тура Rattle That Lock. Концерты Гилмора в 2016 году стали первыми публичными выступлениями в амфитеатре с 79 года нашей эры и включены в концертный альбом / видео Live at Pompeii.

В 2015 году в центре амфитеатра был установлен временный музей. Пирамидальное сооружение было спроектировано так, чтобы напоминать гору Везувий, и в нем размещалась инсталляция «Помпеи и Европа с 1748 по 1943 год», на которой были представлены слепки 20 жертв извержения и фотографии раскопок.

В 2018 году здесь состоялось живое выступление перед аудиторией прогрессивной рок- группы King Crimson.

В 2023 году это место использовалось как место съемок визуального альбома рэпера Трэвиса Скотта Circus Maximus.

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий