Тюдоровский архитектурный стиль — это окончательное развитие средневековой архитектуры в Англии и Уэльсе в период Тюдоров (1485-1603) и даже позже, а также предварительное внедрение архитектуры эпохи Возрождения в Британию. Он следовал за поздней готикой перпендикулярного стиля и постепенно превратился в эстетику, более соответствующую тенденциям, уже существующим на континенте, о чем свидетельствуют другие страны, в которых уже происходит Северное Возрождение, Италия и особенно Франция, уже совершившие революцию в искусстве, архитектуре и мысли. Подтипом архитектуры эпохи Тюдоров является елизаветинская архитектура, примерно с 1560 по 1600 год, которая имеет преемственность с последующей якобинской архитектурой раннего периода Стюартов.
В гораздо более медленные стили народной архитектуры, «Тюдор» стало обозначением для фахверковых зданий, хотя есть cruck и каркасные дома с фахверковыми что значительно предшествуют 1485 и другие, и после 1603; требуется экспертиза для определения возраста здания. Во многих регионах каменная архитектура, в которой на фасаде нет открытой древесины, была нормой для хороших домов, в то время как повсюду самые бедные жили в одноэтажных домах с деревянными каркасами и плетнем и мазанкой, слишком хрупких, чтобы какие-либо из них пережили четыре столетия. В таком виде тюдоровский стиль долгое время сохранял свое влияние на английский вкус. Тем не менее, «тюдоровский стиль» — неуклюжее стилевое обозначение, подразумевающее преемственность на протяжении всего периода династии Тюдоров и вводящее в заблуждение впечатление, что произошел разрыв в стиле при восшествии на престол Якова I в 1603 году, первого из Дома Стюартов. Лучшей диагностикой является «перпендикулярное» расположение прямоугольных вертикально ориентированных окон со свинцовыми наличниками, обрамленных структурными фрамугами и стояками и часто имеющих «капюшонное» обрамление, обычно из камня или древесины, такой как дуб.
Низкая многоцентровая арка эпохи Тюдоров была еще одной определяющей чертой, и в этот период впервые появилась кирпичная архитектура, импортированная из Нидерландов. Некоторые из самых замечательных эркерных окон относятся к этому периоду. Лепнина более распространена, а листва становится более натуралистичной. Во времена правления Генриха VIII и Эдуарда VI в Англию прибыло много итальянских художников; их декоративные элементы можно увидеть во дворце Хэмптон-Корт, башне Лаер Марни, Саттон-Плейс и в других местах. Однако в следующее царствование Елизаветы I влияние Северного маньеризма, в основном почерпнутого из книг, было сильнее. Придворные и другие богатые елизаветинцы соревновались за строительство роскошных домов, которые провозглашали их статус.
Роспуск монастырей перераспределил большое количество земли в пользу богатых, что привело к светскому строительному буму, а также к появлению источника камня. Строительство церквей уже несколько замедлилось до Английской реформации, после большого бума в предыдущем столетии, но было почти полностью остановлено Реформацией. Гражданских и университетских зданий становилось все больше в тот период, когда наблюдался общий рост благосостояния. В начале периода кирпич был чем-то экзотическим и дорогим, но в течение этого периода он стал очень широко использоваться во многих частях Англии, даже для скромных зданий, постепенно ограничивая традиционные методы, такие как деревянный каркас, мазня и плетень и фахверковая обшивка, для низших классов к концу периода.
Шотландия была другой страной на протяжении всего периода и здесь не рассматривается, но архитектура раннего Возрождения в Шотландии находилась под влиянием тесных контактов между французским и шотландским дворами, и есть ряд зданий, построенных до 1560 года, которые демонстрируют более полное заимствование стилей континентального Возрождения, чем их английские эквиваленты.
Разработка
Правление Генриха VII
Здания в стиле тюдоров имеют несколько особенностей, которые отличают их от средневекового и более позднего дизайна 17 века. Самые ранние признаки Возрождения появляются при Генрихе VII; в то время как большинство его строительных проектов больше не действуют, на самом деле именно при нем , а не при его сыне в Англии расцвел Ренессанс, о чем свидетельствуют многочисленные записи о том, что было построено и где, использованные материалы, новые возможности в садоводстве, которые совсем не соответствовали образцу более раннего средневекового сада, обнесенного стеной, письма короля, выражающие его желания, и его жены в случае с Гринвичским дворцом, а также его собственный выраженный интерес к новым знаниям.
До 1485 года многие богатые и знатные землевладельцы жили в домах, которые не обязательно были удобными, но были построены так, чтобы выдерживать осады, хотя все чаще строились усадебные дома, которые были лишь слегка укреплены, если вообще строились. Замки и усадьбы меньшего размера часто имели рвы, опускные решетки и зубцы, предназначенные для лучников, которые стояли на страже и отбивали приближающихся врагов.
Однако с появлением пороха и пушек ко времени Генриха VI укрепления, подобные замкам, становились все более устаревшими. 1485 год ознаменовался восхождением на трон Генриха VII из династии Тюдоров и окончанием Войны Алой и Белой Розы, которая оставила королевскую казну в тяжелом положении — йоркисты совершили набег на сокровищницу сразу после смерти Эдуарда IV. В 1487 году Генрих принял законы, запрещающие ношение ливрей и техническое обслуживание, которые проверяли способность дворянства собирать армии независимо от короны, и повышали налоги с дворянства через доверенного советника, Джона Мортона.
Не вся архитектура эпохи Тюдоров носила жилой характер, и сухой док в Портсмуте очень важен, поскольку он заложил основу для других гражданских проектов, реализованных при Генрихе VIII и Елизавете I. Построенный при Генрихе VII, он представлял собой значительный прогресс по сравнению с тем, что было доступно в средневековье: большую часть того периода корабли плохо подходили для торговли, которая простиралась дальше, чем непосредственно у побережья, и не выдерживали турбулентности таких вод, как Северное море, не говоря уже о пересечении Атлантики. Однако в течение трех лет после восшествия Генриха Тюдора на престол Бартоломеу Диаш обогнул будущую оконечность сегодняшней Южной Африки и тем самым навсегда изменил мир: он открыл морской проход в Азию и проложил маршрут, который полностью исключил зависимость от Шелкового пути и контролировавших его турок. Корабли начинали становиться быстрее и способнее к гораздо более длительным путешествиям. Покровительство исследователям будет темой остальной взрослой жизни Генриха, и ему следовало воспользоваться тем, что у него было единственное место во всей Европе, где можно было ремонтировать корабли, строить новые, удалять ракушек и корабельных червей, а также разбирать и перерабатывать старые корабли.
Купив восемь акров, он поручил работу по строительству сухого дока сэру Реджинальду Брэю с окончательным строительством, согласно книге 17 века . Его размеры составляли 330 футов с каждой стороны, длина дна дока — 395 футов, а глубина всего дока — 22 фута. Причал с внешней стороны пирсов, отмечавших расположение дока, имел длину 40 футов с каждой стороны на глубине 22 фута. Док работал, открывая несколько распашных ворот, позволяя кораблю войти, а затем вода выкачивалась с помощью ведра и цепного насоса, приводимого в действие конным джином.
В начале своего правления Генрих Тюдор отдавал предпочтение двум местам, обоим на реке Темзе, хотя и в противоположных направлениях, одному к западу от Вестминстера и одному к востоку от него. Придя к власти, он унаследовал много замков, но, что примечательно, он очень мало сделал для них. Недавние свидетельства свидетельствуют о том, что он внес заметные улучшения в другие объекты, принадлежащие короне, включая Гринвичский дворец, также известный как Дворец Плацентия. Хотя сегодня на месте дворца находится Старый Королевский военно-морской колледж, данные свидетельствуют о том, что вскоре после восшествия на престол Генрих потратил очень большую сумму денег на его расширение и достройку сторожевой башни, построенной до его правления; его королева, Елизавета, родила Генриха VIII и его брата Эдмунда в этом дворце. Дворец Генриха Тюдора с видом на устье Темзы должен был иметь кирпичный внутренний двор, выходящий на Темзу.
По состоянию на 2018 год археологические раскопки продолжаются, и было обнаружено многое о том, в какой дворец Генрих (а позже и его сын) вложил столько денег и времени. Примером может служить то, что в Гринвиче были «пчелиные гнезда»: они были найдены в подвале дворца и представляли собой маленькие укромные уголки, в которых зимой хранились ульи, когда пчелы впадают в спячку. Весной их уберут, чтобы накрыть королевский стол, и их много. Большая часть останков под королевским колледжем показывает здание, построенное из кирпича, а не из камня: замки в Англии, восходящие к норманнам, строились из камня, а не из кирпича, следовательно, это ранний прогресс в технологии и стиле, и, учитывая его несущую способность в нижней части здания, крайне маловероятно, что он был возведен под эгидой какого-либо более позднего монарха. Он также пристроил к территории большую часовню с черно-белой плиткой, обнаруженную в 2006 году.
Шин находился где-то ниже по реке от Лондона (и в современной части) и стал основной резиденцией по мере того, как семья и двор Генриха увеличивались. Это был один из королевских дворцов времен правления Эдуарда II, с самыми последними пристройками по состоянию на 1496 год, сделанными Генрихом V в 1414 году. Здание было в основном деревянным, с галереями и несколькими средневековыми элементами, такими как большой центральный банкетный зал и личные покои с видом на реку, очень напоминающие замок 15 века.
Он сгорел дотла на Рождество 1497 года. Однако через несколько месяцев Генрих начал строительство великолепного нового дворца в стиле Ренессанса. Этот дом, называемый Ричмондским дворцом, был описан как первый дом-вундеркинд, термин, обозначающий роскошные особняки придворных Елизаветы и других, и на десятилетия вперед оказал влияние на другие великие дома, а также стал средоточием королевской власти и пышности, эквивалентом современного Букингемского дворца или Сент-Джеймсского дворца 18 века.
Генрих VIII и позднее
Генриху VII наследовал его второй сын, Генрих VIII, человек, совершенно не похожий по характеру на своего отца, который потратил огромные суммы денег на строительство множества дворцов, большинство из которых ныне исчезло, а также других дорогостоящих экспонатов. Во внутреннем дворе дворца Хэмптон-Корт он установил фонтан, из которого для торжеств лилось вино. Он также построил военные объекты по всему южному побережью Англии и на границе с Шотландией, тогда еще отдельной нацией.
Самым амбициозным дворцом Генриха VIII был дворец Нонсач, расположенный к югу от Лондона, а ныне исчезнувший, попытка соперничать с впечатляющими французскими королевскими дворцами того времени и, как и в них, использовать импортных итальянских художников, хотя архитектура вдохновлена северной Европой. Большая часть дворца Тюдоров сохранилась во дворце Хэмптон-Корт, который Генрих унаследовал от своего опального министра кардинала Уолси и расширил, и теперь это сохранившийся королевский дворец Тюдоров, который лучше всего демонстрирует стиль.
С течением времени четырехугольные, Н- или Е-образные поэтажные планы стали более распространенными, причем Н-образная форма воплотилась в жизнь во время правления сына и преемника Генриха VII. Для этих более крупных зданий также было модно включать в здание «устройства», или загадки, которые служили для демонстрации остроумия владельца и восхищения посетителей. Иногда это были католические символы, например, тонкие или не очень тонкие отсылки к троице, видимые в трехсторонних, треугольных или Y-образных планах, рисунках или мотивах. Более ранние церковные здания имели форму креста, чтобы почтить Христа, например, в Старом соборе Святого Павла и сохранившемся Йоркском соборе, но, как и во всех церковных зданиях, это было время великого хаоса и революции, катализированных реформацией Генриха VIII.
Генрих начал свое правление как «Защитник веры». Такой титул дал ему в 1520 году папа Лев X, однако задолго до этого он имел глубокие корни в католическом благочестии. Оба его родителя были убежденными католиками, и фактически по крайней мере одна тетя, Бриджит Йоркская, стала монахиней. В британских королевских архивах имеется множество записей о том, как Генрих VII и его королева проводили время вдали от политической деятельности. Генрих VII проводил много времени, слушая мессу каждый день, и, по словам Полидора Вергилия, был известен своей набожностью. Елизавета Йоркская активно занималась благотворительностью, которая тогда, как и сейчас, была одной из трех великих добродетелей католической церкви, о чем свидетельствует то, что король ссужал ей деньги, когда она перерасходовала свой бюджет на бедных и осиротела в сохранившихся бухгалтерских книгах. Поскольку ожидалось, что править будет его старший брат Артур, а не Генрих, его родители выбрали для него образование, которое подготовило бы его к Церкви: он изучал богословие. Это судьбоносное решение позже в жизни позволило ему обсудить полезность того, что духовенство владеет таким большим количеством земли и власти за пределами короны, и изменило версию веры, которую он защищал.
Частью политики Генриха VIII было подавление монастырей, и несколько примеров средневековья сегодня лежат в руинах из-за того, что дворянство совершало набеги на собственность в поисках строительных материалов, золота и всего, что имеет денежную ценность: для многих единственным способом избежать уничтожения был монарх, лично заинтересованный в сохранении аббатства или собора в целости (Вестминстерское аббатство является отличным примером).)
Один из самых известных примеров этого находится в Восточной Англии, недалеко от деревни Уолсингем. До Нормандского завоевания эта территория современного Соединенного Королевства была главным местом паломничества, посвященным Деве Марии, матери Христа. На протяжении веков на этом месте был возведен августинский монастырь, который разбогател за счет пожертвований паломников, и для своей эпохи это была одна из самых популярных святынь во всей Англии: к 1510 году на этом месте молились монархи почти пяти столетий до этого, вплоть до Генриха VII и Елизаветы включительно. Такие известные люди, как Эразм, тоже посещали этот природный источник, и, согласно католической традиции, он обладал целебной силой. Однако во время реформации Генриха VIII записи показывают, что монахи в Уолсингеме были изгнаны на улицы, монастырская часовня была осквернена, а золотые и серебряные украшения архитектуры были разграблены. Статуя Богоматери Уолсингемской в центре святилища была возвращена в Лондон в качестве трофея, подлежащего уничтожению, а само имущество было передано человеку, пользующемуся благосклонностью короля, после чего из него был добыт камень.
Подавляющее большинство изображений и элементов церковного убранства, не одобрявшихся протестантами, были уничтожены волнами при Генрихе VIII, Эдуарде VI, а позже во времена Английского Содружества. Например, во время правления Эдуарда VI прихожане стали свидетелями королевского указа о демонтаже потолочных экранов в каждой отдельной церкви: ни один из них сейчас не сохранился, и, кроме того, многие алтарные части были сожжены. Пока Генрих VIII был еще жив, многие статуи и святыни были разбиты или сожжены: многие, поддерживавшие короля, считали их «оскверненными изображениями» и формой идолопоклонства. Строительство новых церквей стало намного реже, и в результате в Англии фактически больше средневековых церквей, основная структура которых сохранилась, чем в большинстве частей Европы. Однако, к сожалению, более крупные здания, такие как Жерво или Фонтаны, здания, богатство и величие которых должны были соперничать с Нотр-Дам де Пари, часто даже не имеют витражей и являются тенью самих себя прежних. Другие места были полностью заселены, и в лучшем случае сохранились крошечные фрагменты оригинальных средневековых приоратов, аббатств и монастырей.
Генри и Эдвард несут ответственность за огромные потери и пробелы в культурной летописи; ущерб был огромным. Рукописи, многие из которых были иллюминированы, были утеряны, многие сгорели. Некоторые из них восходили ко временам англосаксов, но поскольку мало кто умел читать рунический алфавит (включая самого короля), они были уничтожены, а их замысловатые обложки, иногда украшенные драгоценными камнями, были разграблены. Для короны были переплавлены явно английские стили изготовления религиозных изделий из металла для чаш, епископских посохов, патен и графинов.
В этот период появление дымовой трубы и закрытых очагов привело к упадку большого зала, построенного вокруг открытого очага, который был типичен для более ранней средневековой архитектуры. Вместо этого камины теперь можно было разместить наверху, и стало возможным построить второй этаж по всей длине дома. Камины в стиле Тюдор были сделаны большими и сложными, чтобы привлечь внимание к использованию владельцем этой новой технологии. Причал появился как способ продемонстрировать современность наличия полноценного верхнего этажа во всю длину.
Отличительные черты архитектуры эпохи Тюдоров
Верхи
Здания, построенные богатыми или членами королевской семьи, имели эти общие характеристики:
- E- или H-образный план этажа
- Кирпичная и каменная кладка, иногда с фахверками на верхних этажах в величественных домах более раннего периода
- Переработка старого средневекового камня, особенно после роспуска монастырей Генрихом VIII. Некоторое повторное использование монастырских зданий в качестве жилых домов.
- Криволинейные фронтоны, заимствованные из голландского дизайна середины века
- Витрины из стекла в больших окнах длиной в несколько футов; только богатые могли позволить себе множество дорогих больших окон. Геральдический витраж был предоставлен Галионом Хоном и другими
- Депрессивные арки в канцелярском и аристократическом дизайне, особенно в начале-середине периода
- Крыши с молотковыми балками все еще использовались для больших залов средневековья при Генрихе VII до 1603 года; были построены более декоративно, часто с балками с геометрическим рисунком и карнизами, вырезанными в виде зверей
- Большинство окон, за исключением больших, прямоугольные, над ними распространены капельные формы.
- Классические акценты, такие как круглые арки над дверями и альковами, а также выступающие балюстрады времен Генриха VIII до Елизаветы I
- Большие кирпичные дымоходы, часто увенчанные узкими декоративными дымоходными трубами в домах представителей высшего среднего класса и выше. Жить в обычных средневековых деревенских домах часто становилось намного приятнее за счет добавления кирпичных каминов и дымоходов, заменяющих открытый очаг.
- Широкие, огромные каменные камины с очень большими очагами, предназначенные для проведения более масштабных приемов; в аристократических домах в официальных залах могут быть большие дымоходы из камня, иногда с семейной геральдикой.
- Огромные железные изделия для запекания на вертеле, расположенные внутри кухонных каминов. В домах высшего класса и знати было модно демонстрировать богатство, имея возможность жарить всевозможных животных весом менее 500 граммов, вплоть до взрослого быка; в случае королевской семьи было бы бесчестьем, если бы стол монарха не мог сравниться со столом континентальных держав Франции и Испании. Управление пламенем было бы работой либо слюнявчика (правление Генриха VII), либо более позднего нового изобретения, когда собака с вертелом бегала по беговой дорожке (правление Елизаветы I.).
- Длинные галереи
- Гобелены служат тройной цели: защищают от холода, украшают интерьер и демонстрируют богатство. В самых богатых домах они могут содержать золотую или серебряную нить. Корнелиус ван дер Стрете добавил гербы и шифры к королевским гобеленам.
- Позолоченные детали внутри и снаружи дома
- Геометрический ландшафтный дизайн задней части дома: большие сады и закрытые внутренние дворики были характерной чертой очень богатых. Фонтаны начинают появляться в правление Генриха VIII.
- Гербы — Династия Тюдоров известна тем, что использовала свою тюдоровскую розу в качестве декоративного элемента, но также королевский герб использовался на протяжении всего периода в качестве рекламного инструмента и сегодня является важным маркером, который датирует сооружение, выделяет его среди любых других гербов и, если он подлинный, может доказать его происхождение: он был бы элементом мебели, а также изделий из железа. Королевский герб Дома Тюдоров, очень специфичный для членов королевской семьи, отличался бы от всех других, восседавших на троне: как и у большинства королевских домов, щит украшали три проходящих льва и узор флер де Лис с девизом «Бог и мое право». Как и у всех гербов времен Эдуарда III, у всех них есть золотой лев passant guardant, стоящий на вводной части, с королевской короной на голове. Однако именно в этот период были представлены борзая Гуля в Серебряном ошейнике и соответствующий ей красный дракон Гуль зловещий, украшенный и вооруженный Или, как дань валлийскому происхождению Дома Тюдоров. Для Генриха VII дракона иногда заменяли на встающего на дыбы льва, а плащ был красного цвета, подбитый горностаем; это отличает его от его сына, Генриха VIII, который отделал его золотом. У Марии I был сторонник black eagle rampant sinister, намек на ее брак с Филиппом II Испанским.
Низы
Дома и постройки обычных людей обычно были с деревянным каркасом. Деревянные каркасы на верхних этажах домов начали появляться в Европе после 1400 года нашей эры, и первоначально это был метод, используемый для предотвращения попадания воды обратно в стены, вместо этого перенаправляясь обратно в почву. Каркас обычно заполнялся плетнем и мазней, но иногда и кирпичом. Эти дома также медленнее перенимали последние тенденции, и большой зал продолжал преобладать. Камины были довольно большими по современным стандартам и предназначались для обогрева как можно большей части дома, а также для приготовления на них пищи, потому что в этот период Англия была гораздо более подвержена снегопаду.
Дома в стиле тюдоров меньшего размера обладают следующими характеристиками:
- Более простые квадратные или прямоугольные поэтажные планы в рыночных поселках
- Фермерские дома сохраняют небольшую жирную букву «Н» и следы архитектуры позднего средневековья; модификация обошлась дешевле, чем полная перестройка.
- Крутая скатная крыша, с покрытием или черепицей из шифера или, реже, глины (Лондон не запрещал соломенные крыши в черте города до 1660-х годов)
- Каркас израспятия использовался на протяжении всего периода
- Крыши с молотковыми балками сохранены для удобства использования (остались обычными в сараях)
- Видимый крест Гейблс
- Высокие, узкие двери и окна
- Небольшие оконные стекла в форме ромба, обычно со свинцовыми накладками для скрепления
- Мансардные окна, поздний период
- Каменные плиты или земляные полы, а не весь камень и дерево
- Фахверки из дуба, с плетеными и малярными стенами, выкрашенными в белый цвет
- Кирпичная кладка в домах знати, особенно елизаветинской эпохи. Как и в случае с высшими классами, соответствует установленному размеру 210-250 мм (8,3–9,8 дюйма) × 100-120 мм (3,9–4,7 дюйма) × 40-50 мм (1,6–2,0 дюйма), скреплен строительным раствором с высоким содержанием извести
- Приподнятый верхний этаж для увеличения внутреннего пространства; Это было очень распространено в маркет-тауне хай-стрит и в более крупных городах, таких как Лондон.
- Чрезвычайно узкое, практически несуществующее пространство между зданиями в городах
- Дровяной камин. Камины с открытым полом были характерной чертой во времена Генриха VII, но к 1560-м годам их перестали использовать все, кроме бедных, поскольку растущий средний класс получал все больше возможностей встраивать их в свои дома. Камин должен быть примерно 138 см (4,5 фута) в ширину × 91 см (3 фута) в высоту × не менее 100 см (3,3 фута) в глубину. У самого большого камина — на кухне — в стену был вбит крюк для подвешивания котла, а не тренога открытой планировки. К несчастью владельца, многие дымоходы были покрыты изнутри известью или штукатуркой: при нагревании они разлагались, и, таким образом, самые первые противопожарные нормы были введены во время правления Елизаветы I, поскольку многие потеряли свои дома из-за неправильной установки.
- Печь неотделима от устройства, используемого в камине, особенно после правления Эдуарда VI; в домах среднего класса не было ни таких огромных печей, ни денег на их строительство.
- Больше внимания уделяется деревянным лестницам в домах среднего класса и дворянства
- Надворные постройки в задней части дома, особенно за пределами крупных рыночных городков, часто упоминаются как «джейки» в сохранившихся документах. Туалеты со смывом для среднего класса существовали столетия назад, и в некоторых менее распространенных случаях они полностью переезжали в помещения только во второй половине 20 века.
- Небольшой ландшафтный дизайн за домом, но довольно небольшие травяные сады. Иногда в этом районе держали пчелиные склепы для получения воска для свечей, а также, в сезон, меда.
- Беднейшие классы жили в лачугах, зданиях с несколько иным определением, чем сегодня: это была однокомнатная хижина из прутьев и мазанки. Большинство из них не имели права собственности на землю, которую они занимали, и были арендаторами на чужой земле; удобства были очень простыми в том смысле, что там было место для сна, место для еды и место для приготовления пищи.
Примеры
Институциональный
Церковный
- Заключительные этапы часовни Королевского колледжа, Кембридж (1446-1515)
- Церковь Святых Петра и Павла, Лавенхэм, Саффолк (1485-1525)
- Часовня Красной горы, Кингс-Линн, Норфолк (ок. 1485-1533)
- Часовня Святого Георгия, Виндзорский замок (1475-1528)
- Колодец Святого Уайнфрайда Холиуэлл, Флинтшир, Уэльс (1490)
- Центральная башня и арки-сеточки Кентерберийского собора, Кент (1493-97)
- Ретрохуар в соборе Питерборо, Кэмбс. (1496-1508)
- Часовня Богоматери в Рочестерском соборе, Кент (1500-12)
- Аббатство Бат, Сомерсет (1501-39)[22]
- Собор Святого Эдмундсбери, Саффолк (1503)
- Неф Рипонского собора, Нью-Йорк. (1502–22)
- Часовня Богоматери Генриха VII в Вестминстерском аббатстве, Лондон (1503-1509)[1]
- Церковь Святого Иоанна Крестителя, Сайренсестер, Глос. (1508–30)
- Монастырь в Бристольском соборе (ок. 1515 -26)
- Часовня Святой Марии у Смит-Гейт, Оксфорд (1520-21; «Восьмиугольник», Хартфордский колледж)
- Церковные часовни в Собор Эли, Эксетерский собор, Вустерский собор, Солсберийский Собор , Винчестерский собор и другие
- Лондонские церкви Святого Петра ад Винкула, Андершафт Святого Андрея, Савойская часовня и Св. Дом Августина, Хакни
Академический
- Башня Магдалины, Оксфорд (1492-1509)
- Первый двор, Колледж Христа, Кембридж (1505-11)
- Старый квартал, колледж Брейзноуз, Оксфорд (1509-22)
- Первый квартал (1511-20) и второй квартал (1598-1602), Колледж Святого Иоанна, Кембридж
- Передний двор, колледж Корпус-Кристи, Оксфорд (1517)
- Том Куад, Крайст-Черч, Оксфорд (1525–29)
- Кайус-корт, Гонвилл и Кайус-колледж, Кембридж (1565)
- Большой Двор, Тринити Колледж, Кембридж (1599-1608)
Коммерческая
- Такстед Гилдхолл, Эссекс (конец 15 века)
- Рыночный крест Малмсбери, Уилтшир (ок. 1490)
- Маркет-Кросс, Шептон-Маллет, Сомерсет (ок. 1500)
- Лавенхэм Гилдхолл, Саффолк (1529)
- Гилдхолл Мач Уэнлок, Шропшир (1587)
- Старый рыночный зал, Шрусбери, Шропшир (1597)
- Старая Королевская биржа, Лондон (1565-71, Томас Грешем; сожжен в 1666)
Придворные гостиницы
- Линкольнс Инн Олд Холл (ок. 1490)
- Зал Грейз Инн (1559; поврежден во время блица и восстановлен
- Зал Миддл Темпл (1562-72; поврежден во время блица и восстановлен
- Гостиница «Стейпл Инн» (1580-86; повреждена во время Блицкрига и восстановлена
Другое
- Трибунал, Гластонбери (ок. 1500)
- Театр «Глобус», Лондон (1599; ум. и перестроен в 1613-14; 1644) — точная копия, построенная примерно в 1 городском квартале от первоначального места на Южном берегу Темзы.
- Ворота Святого Иоанна, монастырь Клеркенуэлл, Лондон (1504)
- Больница Форда, Ковентри
Отечественная
Королевские резиденции
- Генрих VII, Гринвичский дворец, Гринвич, Лондон (1498-1504; ум. в 1660 г.) Археологические работы, проведенные во дворце за последние 30 лет. Нынешние руины прямо под современным военно-морским колледжем.
- Генрих VII, Ричмондский дворец, Ричмонд-на-Темзе, Лондон (1498-1502, ум. в 1649 г.) Сохранившиеся фрагменты оригинального дворца. Попал в немилость после династии Стюартов.
- Генрих VIII, дворец Брайдуэлл, Лондон (1515-23, р. 1666)
- Генрих VIII, дворец Болье, Эссекс (1516-27, частично ум.)
- Генрих VIII, замок Лидс, Кент (1519)
- Генрих VIII, Хансдон-Хаус, Херц. (1525, частично умер.)
- Генрих VIII, Сент-Джеймский дворец, Вестминстер, Лондон (1531-44)
- Генрих VIII, дворец Оутлендс, Суррей (1538, ум.)
- Генрих VIII, Охотничий домик королевы Елизаветы в Грейт-Стэндинге, Чингфорд, Лондон (1542-43)
- Генрих VIII, Не такой дворец, Эпсом, Суррей (1538; ум. в 1682)
Другие Дворцы
- Епископ Ричард Фицджеймс, дворец Фулхэм, Фулхэм, Лондон (1480-1522)
- Кардинал Мортон, части Ламбетского дворца, Ламбет, Лондон (1495)
- Кардинал Мортон, Старый дворец Хэтфилд, Херц. (1497, частично ум.)
- Кардинал Уолси, дворец Хэмптон-Корт, Ричмонд-на-Темзе, Лондон (1498-1502)
- Кардинал Уолси, Дворец Уайтхолл, Вестминстер, Лондон (1514-30; сожжен в 1691; см. Гольбейновы ворота)
- Сэр Кристофер Хаттон, дворец Холденби, Нортанз. (1583, ум.)
- Лорд Берли, дворец Теобальдов, Херц. (1564-85, ум.)
Столичный Лондон
- Большой зал Лондонского Чартерхауса (1545)
- Большой зал, поместье Кэрью, Беддингтон (ок. 1510)
- Саттон-Хаус, Хакни (1535)
- Саффолк-Плейс, Саутуорк (1522; ум. в 1557)
- Холл-Плейс, Бексли (1537-1649)
- Сайон-Хаус, Айлворт (1552)
- Брумфилд-Хаус, Энфилд (ок. 1560)
- Усадьба Истбери, Дагенхэм (1566-73)
За пределами Лондона
- Комптон Виньятес, Уоркс. (1481-1515)
- Оксбург-Холл, Норфолк (1482 — и далее)
- Пристен-Хаус, Плимут, Девон (ок. 1490)
- Ательгемптон-Хаус, Дорсет (1493-1550)
- Дом и сад Пейкока, Коггсхолл, Эссекс (ок. 1500)
- Дорни-Корт, Бакс. (ок. 1500)
- Литл-Мортон-Холл, Чес. (1504-62)
- Замок Торнбери, Глос. (1508–21)
- Коутон-Корт, Уоркс. (1509–22)
- Хелмингем-холл, Саффолк (1510; реконструирован)
- Башня Layer Marney, Эссекс (1520)
- Поместье Ист-Баршем, Норфолк (ок. 1520)
- Саттон-Плейс, Суррей (ок. 1525)
- Хенгрейв-Холл, Саффолк (1525-1538)
- Усадьба Чениес, Бакс. (ок. 1530-1550)
- Спик-Холл, Ливерпуль (1530-98)
- Руффорд Олд Холл, Ланкшир. (1530)
- Замок Каудрей, Сассекс (1533-38)
- Баррингтон-корт, Сомерсет (1538-50)
- Кентвелл-Холл, Саффолк (1540-63)
- Хаслингтон-Холл, Чес. (1545)
- Замок Бротон, Оксон. (ок. 1550)
- Поместье Котелстоун, Сомерсет (ок. 1550)
- Грейт-Фостерс, Суррей (ок. 1550)
- Восточная башня, Уилтон-Хаус, Уилтс. (ок. 1551)
- Мелфорд-Холл, Саффолк (1554-59)
- Берли-Хаус, Питерборо, Кэмбс. (1555–87)
- Объектов: Зал, Камбс. (1557–84)
- Энглфилд-Хаус, Беркс. (1557)
- Парк Шарлкот, Уоркс. (1558)
- Бертон Констебл Холл, Э. Йорк. (ок. 1560)
- Питчфорд-холл, Салоп. (ок. 1560)
- Лосли-парк, Суррей (1562-68)
- Хэндфорт-Холл, Чес. (1562)
- Старый дом Горхэмбери, Херц. (1563-68; руины)
- Дополнения лорда Лестера к замку Кенилуорт, (1563-75; разрушен в 1649)
- Чекерс-Корт, Бакс. (1565)
- Лонглит, Сомерсет (1567, Роберт Смайтсон и др.)
- Кирби Холл, Нортхэнтс. (1570-75; руины)
- Большая палата в замке Гиллинг, Нью-Йорк. (1571-75)
- Замок Эшби, Северная Каролина. (1574-1635)
- Замок Лонгфорд, Уилтс. (1576–91)
- Особняк Черче, Нантвич, штат Массачусетс (1577)
- Парэм-Парк, У. Сассекс (1577)
- Рейнторп-Холл, Норфолк (1579 — и далее)
- Уоллатон-Холл, Ноттингем (1580-88, автор Роберт Смайтсон)
- Бентхолл-холл, Салоп. (1580)
- Замковый домик, Ладлоу, Салоп. (1580)
- Шоу-Хаус, Ньюбери, Беркс. (1581)
- Коршем-Корт, Уилтс. (1582)
- Барлборо-Холл, Дерби. (1583)
- Мейплдерхэм-хаус, Мейплдерхэм, Оксон. (ок. 1585)
- Поместье Уайлдерхоуп, Шропшир. (ок. 1585)
- Бреретон-Холл, Чес. (1586)
- Уэйкхерст-Плейс, W Сассекс (ок. 1590)
- Хардвик-холл, Дерби. (1590-97 гг., Роберт Смайтсон)
- Холл-i’-й’-Вуд, Болтон, Манчестер (1591-1648)
- Кондовер-Холл, Салоп. (1591-98, посвящ. Джону Торпу)
- Аббатство Англси, Камбс. (ок. 1591)
- Дворец Стэнли, Честер (ок. 1591)
- Замок Лонгфорд, Солсбери, Уилтс. (1591, Джон Торп и др.)
- Дэнни Хаус, W Сассекс (1593-95)
- Доддингтон-холл, Линкс. (1593-1600, Роберт Смайтсон)
- Милтон Холл, Камбс. (1593–94)
- Дом Гейхерст, Бакс. (1597-1603)
- Поместье Колд Эштон, Глосс (1597-1601)
- Зал фонтанов, Нью-Йорк. (1598-1604)
- Монтакут-Хаус, Сомерсет (1598, Уильям Арнольд)
- Брамолл-Холл, Манчестер (ок. 1599)
- Дом Ротерваса, Херефордс. (1600-11 гг. н.э., интерьер сейчас в колледже Амхерст, см. Комнату Ротерваса)
- Готорп-Холл, Ланкшир. (1600-04, посвящ. Роберту Смайтсону)
- Вествуд-Хаус, Worcs. (1600)
- Хартвелл-Хаус, Бакс. (17 в. н.э.)
- Бертон Агнес Холл, Э. Йоркс. (1601-10, посвящ. Роберту Смайтсону)
Возрождение эпохи Тюдоров
В 19 веке в общественных зданиях, таких как отели и железнодорожные вокзалы, а также в жилых домах сочетались элементы поздней готики, эпохи тюдоров и Елизаветы. Популярность жилых зданий сохранялась и в 20 веке. Этот тип архитектуры Возрождения эпохи Возрождения называется «Тюдор», «Макет тюдора», «Возрождение эпохи Тюдоров», «Елизаветинская эпоха», «тюдорбетанская эпоха» и «якобетанская эпоха».
Прецеденты эпохи Тюдоров и Елизаветы были явным источником вдохновения для создания многих великолепных загородных домов 19 и 20 веков в Соединенных Штатах и странах Британского Содружества. Движение 19-го и 20-го веков по строительству возрожденческих институциональных зданий в школах и больницах часто опиралось на известные образцы эпохи Тюдоров, такие как коллегиальная готика архитектурный стиль.