Архитектура в Соединенных Штатах

Балтиморская базилика была спроектирована Бенджамином Генри Латробсом, которого многие считают первым профессиональным архитектором в США.

Архитектура Соединённых Штатов демонстрирует большое разнообразие архитектурных стилей и форм зданий за более чем два столетия независимости страны и бывшего испанского, французского, голландского и британского правления.

Архитектура Соединённых Штатов формировалась под влиянием множества внутренних и внешних факторов и региональных особенностей. В целом она представляет собой богатую эклектичную и инновационную традицию.

Томас Джефферсон спроектировал своё поместье в неоклассическом стилеМонтичелло в Вирджинии.
Томас Джефферсон спроектировал своё поместье в неоклассическом стилеМонтичелло в Вирджинии.
Содержание
  1. Доколумбовый период
  2. Колониальный
  3. Испанское влияние
  4. Флорида
  5. Юго — запад
  6. Провинция Калифорния
  7. Голландское влияние
  8. Французское влияние
  9. Влияние английского языка
  10. Архитектура Грузии
  11. Архитектура для новой нации
  12. Федеральная архитектура
  13. Томас Джефферсон
  14. Новая столица
  15. Юг
  16. Пограничный жаргон
  17. Середина 19 века
  18. Греческое возрождение
  19. Итальянский
  20. Возрождение готики
  21. Позолоченный век и конец 1800-х годов
  22. Архитектура поздней викторианской эпохи
  23. Подъем небоскреба
  24. Изящные искусства и американский Ренессанс
  25. Ранние пригороды (1890-1930)
  26. Движение искусств и ремесел
  27. Фрэнк Ллойд Райт и школа Прери
  28. Каталог домов
  29. Возрождение в 20 веке
  30. Средиземноморское возрождение
  31. Испанское колониальное возрождение
  32. Грузинское возрождение
  33. Другие колонии
  34. Экзотические возрождения
  35. Стиль модерн и межвоенный небоскреб
  36. Небоскребы как поле архитектурной битвы
  37.  
  38. Придорожная архитектура
  39. «Паркитектура»
  40. «Утки»
  41. Googie
  42. Современный Майами
  43. Послевоенные пригороды
  44. Модернизм и реакции
  45. Ранний модернизм
  46. Международный стиль
  47. Постмодернизм
  48. Архитектура как американская професси
  49. Образование и практика

Доколумбовый период

Старейшие сохранившиеся не привозные сооружения на территории, которая сейчас известна как Соединенные Штаты, были построены древним народом пуэбло из региона четырех углов. Люди, говорящие на языке тива, населяли пуэбло Таос непрерывно более 1000 лет. Алгонкинские деревни Помеиок и Секшн на территории, которая позже стала прибрежной Северной Каролиной, сохранились с конца 16 века. Художник и картограф Джон Уайт пробыл в недолговечной колонии Роанок 13 месяцев и записал более 70 акварельных изображений коренных жителей, растений и животных.

Удаленность Гавайских островов от Северной Америки обеспечила древним Гавайям значительный период доколониальной архитектуры. Ранние постройки отражают полинезийское наследие и утонченную культуру Гавайев.Гавайская архитектура конца XIX века, возникшая после контакта с европейцами, демонстрирует различные иностранные влияния, такие как викторианский, георгианский и испанский колониальный стили начала XX века.

Архитектура в Соединенных Штатах
Клифф Палас, древний жилой комплекс в Колорадо

Колониальный

Когда европейцы поселились в Северной Америке, они привезли с собой свои архитектурные традиции и строительные технологии. В старейших зданиях Америки можно увидеть их примеры. Строительство зависело от доступных ресурсов. Дерево и кирпич — наиболее распространённые материалы для строительства английских зданий в Новой Англии, Среднеатлантическом регионе и на побережье Юга. Это также привело к завоеванию, разрушению и переселению коренных народов, чьи постройки на их родине обесценились по сравнению с колониальными стандартами. Колонизаторы осваивали территории и места для строительства новых фортов, жилищ, миссий, церквей и сельскохозяйственных угодий.

Часовня Сан-Мигель, построенная в 1610 году в Санта-Фе, является самой старой церковью в Соединённых Штатах.
Часовня Сан-Мигель, построенная в 1610 году в Санта-Фе, является самой старой церковью в Соединённых Штатах.

Испанское влияние

Испанская колониальная архитектура в Соединённых Штатах заметно отличалась от европейских стилей, принятых в других частях Америки, таких как простые французские колониальные дома в долине Миссисипи, которые состояли из смежных комнат, выходивших на галерею. Испанская архитектура (особенно заметная в церковных сооружениях), построенная в штатах Техас, Нью-Мексико, Аризона, Калифорния, Флорида и Джорджия, была похожа на архитектуру, принятую в Мексике. По мнению учёных, испанцы строили, не задумываясь о расходах, полагая, что их пребывание в Америке будет вечным.

Флорида

Испанская колониальная архитектура была построена во Флориде и на Юго-востоке Соединенных Штатов с 1559 по 1821 год. Стиль раковины представлен в Пенсаколе, Флорида и других районах Флориды, украшая дома балконами из кованого железа, как это видно в Французском квартале, построенном в основном испанцами, в Новом Орлеане, штат Луизиана, и в других районах Флориды.. Пожары 1788 и 1794 годов уничтожили оригинальные французские постройки в Новом Орлеане. Многие из нынешних зданий города были восстановлены в конце 18 века.

Двумя самыми ранними постоянно заселяемыми европейскими поселениями в Соединенных Штатах являются Сент-Огастин , Флорида, основанный в 1565 году, и Санта-Фе, Нью-Мексико. Сент-Огастин, первый город в Северной Америке, постоянно оккупируемый европейцами, был основан в 1565 году. Начиная с 1598 года добыча ракушечника с острова Анастасия способствовала формированию нового колониального стиля архитектуры в этом городе. Ракушечник представляет собой известняковый конгломерат, содержащий небольшие раковины моллюсков. Он использовался при строительстве жилых домов, Городских ворот, кафедрального собора-базилики, Кастильо-де-Сан-Маркос и форта Матансас. Город Санкт — Августин является одним из немногих рудиментов 17 века испанская колониальная архитектура в настоящее время Соединенные Штаты.

Юго — запад

Испанское исследование пустынь Северной Америки, современного Юго-запада Соединенных Штатов, началось в 1540-х годах. Конкистадор Франсиско Васкес де Коронадо пересек этот регион в поисках мифических золотых городов. Вместо этого они обнаружили древнюю культуру и архитектуру народа пуэбло. Жители пуэбло строили жилища из самана, высушенного на солнце глиняного кирпича, с открытыми деревянными потолочными балками. Их кубическая форма и плотное расположение придавали деревням особый вид. Скромные, ничем не украшенные сооружения оставались неизменными и прохладными. Испанцы завоевали эти пуэбло и сделали Пуэбло-де-Санта-Фе административной столицей провинции Санта-Фе-де-Нуэво-Мексико в 1609 году. Дворец губернаторов был построен между 1610 и 1614 годами, в нем смешались влияние индейцев пуэбло и испании. Здание длинное и имеет внутренний дворик. Миссия Сан-Франциско-де-Асис в Ранчо-де-Таос, Нью-Мексико, построена в 1770-х годах и также использовала технику самана, что придало зданию поразительный вид смелой строгости. Столетия спустя в регионе появилась архитектура в стиле возрождения пуэбло. В миссии Сан-Ксавье-дель-Бак, недалеко от Тусона, Аризона, есть Чурригуэреск Детали, позаимствованные из южных образцов в Новой Испании. Фасад обрамляют две массивные башни, а по бокам от входа расположены эстипиты.

Миссия Сан-Ксавье-дель-Бак рядом Тусон, Аризона
Миссия Сан-Ксавье-дель-Бак рядом Тусон, Аризона

Провинция Калифорния

В конце XVIII века испанцы основали несколько пресидио (крепостей) в верхней части провинции Лас-Калифорния, чтобы противостоять российской и британской колонизации. Для этого были основаны пресидио Сан-Диего, пресидио Санта-Барбара, пресидио Монтерей и пресидио Сан-Франциско, а также новые миссии и поселения. С 1769 по 1823 год францисканцы создали линейную сеть из двадцати одной миссии в Калифорнии. Миссии оказали значительное влияние на более позднюю региональную архитектуру. Примером резиденции того периода является Casa de la Guerra в Санта-Барбаре.

Голландское влияние

Развивалась примерно с 1630 года с прибытием голландских колонистов в Новый Амстердам и долину реки Гудзон на территории нынешнего Нью-Йорка и в Бергене на территории нынешнего Нью-Джерси. Первоначально поселенцы строили небольшие однокомнатные коттеджи с каменными стенами и крутыми крышами, чтобы можно было оборудовать мансарду на втором этаже. Примерно к 1670 году в Новом Амстердаме были распространены двухэтажные двускатные дома.

Миссия Сан-Хуан-Капистрано
Миссия Сан-Хуан-Капистрано

Французское влияние

Французский колониальный стиль развивался в поселениях штата Иллинойс и Французской Луизианы. Считается, что на нее в первую очередь повлияли стили застройки Французской Канады и Карибского бассейна. Это началось в 1699 году с основания Французской Луизианы, но продолжалось строить после того, как Испания взяла под контроль колониальную территорию в 1763 году. Стили застройки, сложившиеся во французский колониальный период, включают креольский коттедж, креольский таунхаус и дом на французских креолов.

Влияние английского языка

Раскопки в первом постоянном англоязычном поселении, Джеймстауне, Вирджиния (основано в 1607 году), позволили обнаружить часть треугольного форта Джеймс и многочисленные артефакты начала 17 века. Близлежащий Уильямсбург был колониальной столицей Вирджинии, а сейчас является туристической достопримечательностью как хорошо сохранившийся город 18 века.

Дом Джетро Коффина 1686 года на острове Нантакет, штат Массачусетс, иллюстрирующий форму «солонки», характерную для Новой Англии
Дом Джетро Коффина 1686 года на острове Нантакет, штат Массачусетс, иллюстрирующий форму «солонки», характерную для Новой Англии

В 1657 году в Новом Свете проживало 200 000 человек, 90% из которых были выходцами из Англии. Они использовали те же простые строительные технологии, что и в своих родных странах. Эти поселенцы часто приезжали в Новый Свет с экономическими целями, поэтому неудивительно, что большинство первых домов были похожи на скромные деревенские дома и небольшие фермы. Здания были очень простыми и строились с использованием небольшого количества импортных материалов. Например, окна были очень маленькими. Размеры увеличились только спустя долгое время после того, как британцы начали производить стекло. Это произошло потому, что венецианцы заново открыли для себя прозрачное римское стекло только в XV веке, а в Англию оно попало ещё сто лет спустя. В тех немногих окнах, которые были в домах первых колонистов, использовались маленькие стёкла, скреплённые свинцовым каркасом, как в типичных церковных витражах. Стекло импортировалось из Англии и было невероятно дорогим. В XVIII веке многие из этих домов были отреставрированы, и на место оригинальных окон установили створчатые. Они были изобретены Робертом Гуком (1635-1703) и сделаны так, что одна стеклянная панель легко вставлялась вертикально за другую.

Древесина, особенно белый и красный кедр, была отличным строительным материалом и в изобилии имелась у поселенцев в английских колониях, поэтому, естественно, многие дома строились из дерева.  Что касается декоративных элементов, то, как уже говорилось, большинство колониальных домов строились просто, и поэтому большинство проектов колониальных домов были очень простыми. Хотя на входной двери использовался один тонкий элемент декора. Владелец брал гвозди, придумывал предмет или узор, который можно было из них сделать, и прибивал это украшение к двери. Чем больше у вас было ногтей, тем более экстравагантным и сложным мог быть узор.

Самым ценным архитектурным элементом дома был дымоход. Большой и обычно сделанный из кирпича или камня, дымоход был очень моден в то время, а именно в 1600–1715 годах. В период правления династии Тюдоров в Англии, который длился примерно до 1603 года, популярным материалом для отопления дома стал уголь. До этого в центре дома на полу разводили костёр из дров, а дым выходил только через окна и вентиляционные отверстия. В случае с углем этого метода было недостаточно, потому что дым был неприемлемо чёрным и липким. Его нужно было сдерживать, и именно для этого предназначался дымоход.

Епископальная церковь Святого Луки в Смитфилде, штат Вирджиния, которая считается старейшей сохранившейся кирпичной церковью в английских колониях на территории будущих Соединённых Штатов, была построена в середине-конце XVII века
Епископальная церковь Святого Луки в Смитфилде, штат Вирджиния, которая считается старейшей сохранившейся кирпичной церковью в английских колониях на территории будущих Соединённых Штатов, была построена в середине-конце XVII века

Самым старым сохранившимся зданием в Плимуте, штат Массачусетс, является Старый форт Харлоу, построенный в 1677 году и ныне являющийся музеем. Дом Фэрбенкса (ок. 1636 г.) в Дедхэме, штат Массачусетс — самый старый сохранившийся каркасный дом в Северной Америке. В Бостоне сохранилось несколько примечательных зданий колониальной эпохи. Старая северная церковь в Бостоне, построенная в 1723 году в стиле сэра Кристофера Рена, стала образцом для более поздних церквей в Соединённых Штатах.

Архитектура Грузии

Георгианский стиль появился в 18 веке, и палладианская архитектура захватила колониальный Уильямсбург в колонии Вирджиния. Тамошний губернаторский дворец, построенный в 1706-1720 годах, имел обширный остроконечный вход спереди. Здесь соблюдается принцип симметрии и используются материалы, которые были найдены в приливно-отливном регионе колоний Срединно-Атлантического региона: красный кирпич, дерево, окрашенное в белый цвет, и синий шифер, используемый для крыши с двойным уклоном. Этот стиль используется при строительстве домов для зажиточных владельцев плантаций в сельской местности и богатых торговцев в городе.

Плотницкий зал, Филадельфия, Пенсильвания
Плотницкий зал, Филадельфия, Пенсильвания

В религиозной архитектуре общими элементами дизайна были кирпич, лепнина, похожая на камень, и единственный шпиль, венчающий вход. Их можно увидеть в церкви Святого Павла (1761) в Маунт-Верноне, Нью-Йорк или в часовне Святого Павла (1766) в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. На архитекторов этого периода больше влияли каноны архитектуры Старого Света. Питер Харрисон (1716-1755) использовал свои европейские методы при проектировании библиотеки Редвуда и Атенеума (1748 и 1761) в Ньюпорте, Род-Айленд, и в настоящее время старейшей общественной библиотеки, все еще занимающей свое первоначальное здание в Соединенных Штатах. Бостон и Салем в колонии Массачусетского залива были двумя основными городами, где утвердился георгианский стиль, но в более простом стиле, чем в Англии, адаптированном к колониальным ограничениям.

Архитектура для новой нации

В 1776 году члены Континентального конгресса приняли Декларацию независимости Тринадцати колоний. После долгой и мучительной Войны за независимость США, Парижский мирный договор 1783 года признал существование новой республики, Соединенных Штатов Америки. Несмотря на решительный политический разрыв с англией, грузинское влияние продолжало сказываться на построенных зданиях. Общественные и коммерческие потребности росли параллельно с расширением территории. В зданиях этих новых федеральных и деловых учреждений использовалась классическая лексика колонн, куполов и фронтонов, отсылающая к древнему Риму и Греции, которые символизируют демократию новообретенной нации. Количество архитектурных публикаций увеличилось: в 1797 году Ашер Бенджамин опубликовал «Помощника строителя страны». Американцы стремились утвердить свою независимость в области политики, экономики и культуры с помощью новой гражданской архитектуры для правительства, религии и образования.

Федеральная архитектура

В 1780-х годах федеральный архитектурный стиль начал постепенно отходить от георгианского стиля и стал уникальным американским жанром. Во время Войны за независимость дома строились по строго прямоугольному плану, с изогнутыми линиями и декоративными деталями, такими как гирлянды и урны. Некоторые проёмы имели эллипсоидную форму, один или несколько элементов были овальными или круглыми.

Здание штата Массачусетс, Бостон, Massachusetts (1795–1798)
Здание штата Массачусетс, Бостон, Massachusetts (1795–1798)

Бостонский архитектор Чарльз Балфинч в 1795–1798 годах украсил Дом штата Массачусетс оригинальным позолоченным куполом. Он работал над строительством нескольких домов на Луисбург-сквер в квартале Бикон-Хилл в Бостоне. Сэмюэл Макинтайр спроектировал дом Джона Гардинера-Пингри (1805) в Салеме, штат Массачусетс с пологой крышей и кирпичной балюстрадой. Вдохновившись работами Палладио, он соединил здания полукруглым портиком с колоннами.

Федеральный стиль архитектуры был популярен на атлантическом побережье с 1780 по 1830 год. Характерными чертами этого стиля являются элементы неоклассицизма, светлые интерьеры с большими окнами и белыми стенами и потолками, а также декоративный, но сдержанный внешний вид, подчеркивающий рациональные элементы. Среди выдающихся архитекторов федерального стиля того времени были: Ашер Бенджамин, Чарльз Булфинч, Сэмюэл Макинтайр, Александр Пэррис и Уильям Торнтон.

Томас Джефферсон

Томас Джефферсон, который был третьим президентом Соединенных Штатов с 1801 по 1809 год, был ученым во многих областях, включая архитектуру. Несколько раз путешествовав по Европе, он надеялся применить формальные правила палладианства и античности в общественной и частной архитектуре и генеральном планировании. Он внес свой вклад в планы Университета Вирджинии, строительство которого началось в 1817 году. Проект был завершен Бенджамином Латробом с применением архитектурных концепций Джефферсона. Университетская библиотека расположена под Ротондой, покрытой куполом, вдохновленным Римским Пантеоном. Комбинация создала единообразие благодаря использованию кирпича и дерева, выкрашенных в белый цвет. Для нового здания Капитолия штата Вирджиния (1785-1796) в Ричмонде, штат Вирджиния, Джефферсон был вдохновлен Древним Римом Maison Carrée в Ниме, но выбрал ионический ордер для своих колонн. Человек эпохи просвещения, Томас Джефферсон участвовал в освобождении архитектуры Нового мира, выразив свое видение формы искусства на службе демократии. Он внес свой вклад в развитие федерального стиля в своей стране, объединив европейскую неоклассическую архитектуру и американскую демократию.

Томас Джефферсон также спроектировал здания для своей плантации Монтичелло недалеко от Шарлоттсвилля, штат Вирджиния. Монтичелло — это дань неопалладианскому стилю, созданному по образцу Отеля де Сальм в Париже, который Джефферсон видел во время своего пребывания во Франции в качестве посла. Работы над Монтичелло начались в 1768 году и продолжались до 1809 года. Эта американская вариация палладианской архитектуры была заимствована из британских и ирландских образцов и возродила четырёхколонный портик с дорическими колоннами. Этот интерес к римским элементам был обусловлен политическим климатом, в котором древняя Римская республика рассматривалась как образец

Новая столица

Капитолий Соединённых Штатов в Вашингтоне, округ Колумбия, является примером единообразного урбанизма: проект здания Капитолия был разработан французом Пьером Шарлем Л’Энфаном. Это идеал монументального города и неоклассицизма. Несколько городов хотели применить эту концепцию, и это одна из причин, почему Вашингтон, округ Колумбия, сделал это. В столице новой страны должны были быть лучшие образцы архитектуры того времени.

Белый дом был построен после создания Вашингтона, округ Колумбия, по закону конгресса в декабре 1790 года. После конкурса был выбран Джеймс Хобан, американец ирландского происхождения, и строительство началось в октябре 1792 года. Здание, которое он задумал, было построено по образцу первого и второго этажей Лейнстер-Хауса, герцогского дворца в Дублине, Ирландия, который в настоящее время является резиденцией ирландского парламента. Но во время войны 1812 года большая часть города была сожжена, а Белый дом разрушен. Уцелели только внешние стены, но они были реконструированы. Стены были выкрашены в белый цвет, чтобы скрыть ущерб, причиненный пожаром. В начале 20 века были пристроены два новых крыла для поддержки развития правительства.

Капитолий Соединенных Штатов строился последовательно, начиная с 1792 года. Вскоре после завершения строительства он был частично сожжен британцами во время войны 1812 года. Его реконструкция началась в 1815 году и не заканчивалась до 1830 года. В 1850-х годах здание было значительно расширено Томасом У. Уолтером. В 1863 году внушительная статуя Свободы была установлена на вершине нынешнего (нового на то время) купола.

Памятник Вашингтону — это обелиск, установленный в честь Джорджа Вашингтона, первого американского президента. Первоначально его спроектировал Роберт Миллс в 1838 году. В нижней части памятника заметна разница в цвете, это связано с тем, что его строительство было приостановлено из-за нехватки денег. Здание высотой 555,5 футов (169,3 м) было завершено в 1884 году и открыто для публики в 1888 году.

Юг

Большая часть архитектуры Глубокого Юга была создана в контексте экономики плантаций. Плантационные комплексы на юге США часто включали в себя дома рабовладельцев в европейском стиле, в то время как жилища для порабощённых афроамериканцев часто строились в соответствии с местными строительными традициями.

Плантация Ноттоуэй, довоенный плантационный дом в Луизиане
Плантация Ноттоуэй, довоенный плантационный дом в Луизиане

Англоязычные владельцы плантаций часто отдавали предпочтение стилю «греческое возрождение» с неоклассическим фронтоном с колоннами, как на плантации Белль-Мид в Теннесси, с симметричным крыльцом с колоннами и узкими окнами. В домашней архитектуре на Юге неоклассическая модель была адаптирована путём создания балкона средней высоты на фасаде без фронтона или входного портика, как на плантации Оук-Элли в округе Сент-Джеймс, штат Луизиана. Эти дома были приспособлены к местному климату и к экономике плантации с использованием рабского труда при строительстве.

В регионах, переживших французскую и испанскую колонизацию, таких как побережье Мексиканского залива, здания часто строились в креольском архитектурном стиле.

Пограничный жаргон

Закон о приусадебных участках 1862 года сделал собственность доступной для миллионов граждан, привел к перемещению коренных народов и изменил характер поселений на Великих равнинах и Юго-западе. Закон предоставлял скромную ферму бесплатно любому взрослому мужчине, который обрабатывал землю в течение пяти лет и построил на ней резиденцию. Это создало сельскую модель изолированных усадеб на Среднем Западе вместо деревень и городков европейских и восточных штатов США. Поселенцы строили дома из местных материалов, таких как деревенский дерн, полуобработанный камень, булыжная мостовая, саманные кирпичи и необработанные бревна. Они возводили бревенчатые хижины в лесных массивах и дерновые дома, такие как Sod House (Клео Спрингс, Оклахома), в безлесных прериях. Современный метод устойчивой архитектуры строительства из тюков соломы был впервые применен в конце 19 века в Небраске с помощью упаковочных машин.

Дерновый дом, 1901
Дерновый дом, 1901

Испанские, а затем и мексиканские ранчо Верхней Калифорнии и первые американские первопроходцы использовали легкодоступную глину для изготовления саманных кирпичей, а стволы деревьев из отдалённых лесов — для балок. Индейцы-миссионеры изготавливали черепицу на месте. В середине XIX века, когда в продаже стало появляться фрезерованное дерево, в Монтерее впервые появился стиль колониальной архитектуры Монтерея, который затем распространился. Леонинская хижина, Дом Ларкина и Ранчо Петалума являются оригинальными образцами.

Середина 19 века

Греческое возрождение

Стиль греческого возрождения привлек американских архитекторов, работавших в первой половине 19 века. Молодую нацию, свободную от британской защиты, убедили стать новыми Афинами, то есть фойе демократии.

Бенджамин Латроб (1764–1820) и его ученики Уильям Стрикленд (1788–1854) и Роберт Миллс (1781–1855) получили заказы на строительство нескольких банков и церквей в крупных городах (Филадельфии, Балтиморе и Вашингтоне).

Некоторые здания Капитолия штатов были построены в стиле греческого возрождения, например, в Северной Каролине (здание Капитолия в Роли, перестроенное в 1833–1840 годах после пожара) или в Индиане (здание Капитолия в Индианаполисе). Одним из более поздних примеров является здание Капитолия штата Огайо в Коламбусе, спроектированное Генри Уолтерсом и завершённое в 1861 году. Простой фасад, непрерывный карниз и отсутствие купола создают впечатление строгости и величия здания. Оно имеет очень симметричную конструкцию и вмещает Верховный суд и библиотеку. Примерно в это же время был принят редкий стиль — архитектура в стиле египетского возрождения.

Итальянский

Возрождение готики

Начиная с 1840-х годов, стиль возрождения готики стал популярным в Соединенных Штатах под влиянием Эндрю Джексона Даунинга (1815-1852). Он определял себя в реакционном контексте классицизма и развития романтизма. Для его работ характерно возвращение к средневековому декору: дымоходы, фронтоны, амбразуры башен, окна боеголовок, горгульи, витражи и сильно скошенные крыши. Здания имели сложный дизайн, черпавший вдохновение в симметрии и неоклассицизме.

У великих семей восточного побережья были огромные поместья и виллы, построенные в стиле антиподов неоклассицизма. Некоторые взяли за образец дом Горация Уолпола Строберри Хилл Хаус. Александр Джексон Дэвис (1803-1892) работал над проектами вилл в долине реки Гудзон и использовал детали от готики до барокко. Для поместья Джея Гулда загородного дома «Линдхерст» в Тэрритауне, Нью-Йорк, Александр Джексон Дэвис спроектировал здание со сложным асимметричным контуром и открыл художественную галерею двойной высоты с витражами.

В Нью-Йорке находится собор Святого Патрика Джеймса Ренвика-младшего, элегантный синтез собора Нотр-Дам в Реймсе и Кельнского собора. Проект был доверен ему в 1858 году, но завершен возведением двух шпилей на фасаде в 1888 году. Использование материалов легче камня позволило перейти от летающих контрфорсов к внешним контрфорсам. Ренвик также проявил свой талант в Вашингтоне, округ Колумбия, при строительстве Смитсоновского института. Но его критики упрекали его в том, что он нарушил архитектурную гармонию столицы, построив эксцентричную комбинацию из красного кирпича с использованием византийских, романских, ломбардских и эклектичных мотивов.

Ричард Апджон (1802–1878) специализировался на сельских церквях на северо-востоке, но его главной работой по-прежнему остаётся «Церковь Троицы» в Нью-Йорке. Его архитектура из красного песчаника отсылает к формам XVI века в Европе. Стиль неоготики также использовался при строительстве университетов (Йельского, Гарвардского) и церквей. Успех неоготического стиля продлился до начала XX века в многочисленных небоскрёбах, особенно в Чикаго и Нью-Йорке.

Позолоченный век и конец 1800-х годов

Архитектура поздней викторианской эпохи

После Гражданской войны в США и на рубеже 20 века возник ряд родственных стилей, тенденций и движений, которые в широком смысле классифицируются как «викторианские» из-за их соответствия аналогичным движениям того времени в Британской империи во время более позднего правления королевы Виктории. Многие архитекторы, работавшие в этот период, работали в разных режимах, в зависимости от комиссии. Среди ключевых влиятельных американских архитекторов того периода — Ричард Моррис Хант, Фрэнк Фернесс и Генри Хобсон Ричардсон.

Особняк Карсона 1886 года в Юрике, штат Калифорния, по общему мнению, является образцом викторианского стиля королевы Анны.
Особняк Карсона 1886 года в Юрике, штат Калифорния, по общему мнению, является образцом викторианского стиля королевы Анны.

После войны в Америке появился уникальный стиль «стик», представляющий собой форму строительства с использованием деревянных каркасов, откуда и пошло его название. Этот стиль широко применялся при строительстве домов, отелей, железнодорожных депо и других сооружений, в основном из дерева. Здания увенчаны высокими крышами с крутыми скатами и заметными украшениями на фронтонах. Внешний вид не лишён декора, хотя главной целью остаётся комфорт. Ричард Моррис Хант построил дом Джона Н. Грисволда в Ньюпорте, штат Род-Айленд в 1862 году в этом стиле. «Стиль палок» постепенно вышел из моды после 1873 года, постепенно превратившись в стиль королевы Анны.

На западном побережье в Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне домашняя архитектура в равной степени эволюционировала в сторону более современного стиля. В Сан-Франциско во многом представлены стили викторианской архитектуры итальянского стиля, Стик-Истлейк и королевы Анны 1850-1900 годов. Построенные из пиломатериалов красного дерева, они устояли перед самим землетрясением в Сан-Франциско в 1906 году, хотя некоторые из них впоследствии сгорели. Они внедрили современные услуги центрального отопления и электроснабжения. Особняк Карсонов, задуманный архитекторами-строителями Сэмюэлем и Джозефом Кэтер Ньюсомами и построенный армией из более чем 100 мастеров на огромных лесозаготовительных предприятиях его владельца, занимает видное место в начале Старого города Эврики, Калифорния, на берегу залива Гумбольдта. Он широко известен как одно из высочайших воплощений стиля королевы Анны в Калифорнии и Соединенных Штатах.

Казино Ньюпорт 1879 года в Род-Айленде — прекрасный образец стиля «шингл».
Казино Ньюпорт 1879 года в Род-Айленде — прекрасный образец стиля «шингл».

На восточном побережье эпохи королевы Анны эволюционировала в архитектуру в стиле гальки. Для нее характерно внимание к более расслабленному деревенскому образу. Ричардсон спроектировал дом Уильяма Уоттса Шермана (1874-1875) в Ньюпорте, Род-Айленд, и дом Мэри Фиске Стаутон (1882-1883) в Кембридже, Массачусетс, и Чарльза Фоллена Маккима в казино Newport (1879-1881) с использованием асимметричных фасадов, облицованных галькой.

В то время как влияние средневековья было очень сильным, во второй половине 19 века архитекторы также отвечали на заказы на строительство резиденций в масштабе поместья, создавая резиденции в стиле Возрождения. Промышленные и торговые магнаты инвестировали в камень и заказывали особняки, копирующие европейские дворцы. Поместье Билтмор недалеко от Эшвилла, Северная Каролина построено в стиле французского ренессанса в стиле шато в стиле французского Ренессанса и является крупнейшей частной резиденцией в США. Ричард Моррис Хант интерпретировал для него флигели Людовика XII и Франсуа I из замка Блуа.

Подъем небоскреба

Наиболее заметным архитектурным новшеством Соединенных Штатов стал небоскреб. Несколько технических достижений сделали это возможным. В 1853 году Элиша Отис изобрел первый безопасный лифт, который предотвращал падение автомобиля в шахту в случае обрыва подвесного троса. Лифты позволяли зданиям подниматься выше четырех или пяти этажей, на которые люди были готовы подниматься по лестнице для нормального проживания. Конкурс 1868 года определил дизайн шестиэтажного здания Equitable Life Building в Нью-Йорке, которое станет первым коммерческим зданием, использующим лифт. Строительство началось в 1873 году. Затем последовали другие сооружения, такие как здание Auditorium в Чикаго, построенное в 1885 году Данкаром Адлером и Луисом Салливаном. Здесь были заимствованы детали дизайна итальянского палаццо, чтобы создать видимость структурированного целого: в течение нескольких десятилетий американские небоскребы сочетали консервативные декоративные элементы с техническими инновациями.

Здание Уэйнрайта, 10-этажное офисное здание из красного кирпича в Сент-Луисе, штат Миссури, построенное в 1891 году
Здание Уэйнрайта, 10-этажное офисное здание из красного кирпича в Сент-Луисе, штат Миссури, построенное в 1891 году

Вскоре небоскребы столкнулись с новым технологическим вызовом. Несущие каменные стены становятся непрактичными по мере того, как сооружение набирает высоту, достигая технического предела примерно в 20 этажей (кульминацией стало здание Монаднок в 1891 году от Burnham & Root в Чикаго). Профессиональный инженер Уильям ЛеБарон Дженни решил проблему со стальной несущей рамой в 10-этажном здании Home Insurance Building в Чикаго, 1885 год. Возможно, это первый настоящий небоскреб. Использование тонкой навесной стены вместо несущей стены уменьшило общий вес здания на две трети. Еще одна особенность, которая должна была стать знакомой в небоскребах 20 века, впервые появилась в чикагском Reliance Building, спроектированном Чарльзом Б. Этвудом и Э.К. Шенклендом, Чикаго, 1890-1895. Поскольку внешние стены больше не выдерживали веса здания, стало возможным увеличить размер окон. Это был первый небоскреб, в котором окна из листового стекла занимают большую часть его внешней поверхности.

Некоторые из самых изящных ранних башен были спроектированы Луисом Салливаном (1856–1924), первым великим современным архитектором Америки. Его самым талантливым учеником был Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959), который большую часть своей карьеры посвятил проектированию частных резиденций с соответствующей мебелью и широким использованием открытого пространства.

Изящные искусства и американский Ренессанс

«Белый город» Дэниела Бернхэма на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года, проходившей в Чикаго, штат Иллинойс, торжественно знаменует начало золотого века стиля Beaux-Arts и более крупных фирм, таких как McKim, Mead and White. Эта эпоха задокументирована в фотоархитектурных альбомах, таких как серия архитектурных фотографий Альберта Леви.

Колумбийская экспозиция также отразила расцвет американской ландшафтной архитектуры и городского планирования. Примечательными были работы Фредерика Лоу Олмстеда, уже известного и плодовитого ландшафтного архитектора, который спроектировал Мидуэй Плезанс выставки 1893 года, ранее спроектировав Центральный парк Нью-Йорка в 1850-х годах, макет Национального зоопарка в Вашингтоне, округ Колумбия, и многие другие работы по всей стране. Олмстед и его сыновья также были вовлечены в движение за красоту городов, которое, как следует из названия, стремилось эстетически (и, следовательно, культурно) преобразовать города. Устремления движения можно увидеть в плане Макмиллана для Вашингтона, Округ Колумбия.

План Макмиллана для Вашингтона, округ Колумбия, является примером стремления к созданию красивого города.
План Макмиллана для Вашингтона, округ Колумбия, является примером стремления к созданию красивого города.

По мере развития столетия влияние изящных искусств становилось несколько более сдержанным, возвращаясь к своим более неоклассическим корням. Мемориал Линкольна (1915-1922), выполненный из мрамора и белого известняка, по форме напоминает дорический ордер греческих храмов без фронтона. Его архитектор, Генри Бэкон, изучавший идеи школы изящных искусств, задумал, чтобы 36 колонн памятника представляли каждый из 36 штатов Союза на момент смерти Линкольна. Мемориал Джефферсона был последним великим памятником, построенным в традициях изящных искусств в 1940-х годах. Его архитектор, Джон Рассел Поуп, хотел выявить вкус Джефферсона к римским зданиям. Вот почему он решил подражать Пантеону в Риме и украсить здание куполом аналогичного типа. Это подверглось резкой критике со стороны сторонников международного стиля.

Ранние пригороды (1890-1930)

С бумом использования электрических трамваев вокруг крупных городов образовалось внутреннее кольцо пригородов, чему позже способствовало появление велосипедов и автомобилей. Этот строительный бум привел бы к появлению новой, отчетливо американской формы дома: American Foursquare.

Движение искусств и ремесел

  • Грин и Greene – Гэмбл-Хаус (Пасадена, Калифорния), Дом Роберта Р. Блэкера, Дом Торсена
    Дом ремесленника в Уоллингфорде, Сиэтл, Вашингтон
    Дом ремесленника в Уоллингфорде, Сиэтл, Вашингтон
  • Бернард Мэйбек – Сведенборгианская церковь (Сан-Франциско, Калифорния)
  • Мэри Джейн Колтер – Здания Мэри Джейн Колтер
  • Джулия Морган – Территория проведения конференции в Асиломаре
  • Дом Луммиса
  • Архитектура Адирондака, Бревенчатый дом

Фрэнк Ллойд Райт и школа Прери

  • Фрэнк Ллойд Райт – Список работ Фрэнка Ллойда Райта, Список работ Фрэнка Ллойда Райта по местоположению
    • Талиесин на Востоке, Талиесин на Западе
    • Роби Хаус, Дом Энниса, Водопадная вода, Музей Соломона Р. Гуггенхайма

Каталог домов

Возрождение в 20 веке

Тенденция возрождения прежних стилей продолжалась и в XIX веке. Многие из возрождённых стилей, появившихся в конце XIX — начале XX века, были в большей степени ориентированы на региональные особенности и более ранние стили, характерные для Соединённых Штатов и эклектичные по происхождению, на которые также повлиял рост популярности туризма среди среднего класса.

Средиземноморское возрождение

В начале 20-го века архитектура в стиле средиземноморского возрождения вошла в лексикон дизайна крупных поместий. Ярким и значимым примером является замок Херста на Центральном побережье Калифорнии, спроектированный архитектором Джулией Морган. Поместье Филоли в районе залива Сан-Франциско, спроектированное Уиллисом Полком, находится в Вудсайде, штат Калифорния. Особняк и сады теперь являются частью Национального фонда сохранения исторического наследия и открыты для публики.

В поместье Думбартон-Оукс в Джорджтауне, округ Колумбия, штат Вашингтон есть сады в стиле итальянского Ренессанса, созданные ландшафтным архитектором Беатрис Фарранд и архитекторами, в том числе Филипом Джонсоном. Поместье Гарольда Ллойда «Гринэйкрс» в Беверли-Хиллз, штат Калифорния является важным примером 1920-х годов с обширными садами, созданными ведущим ландшафтным дизайнером той эпохи А. Э. Хэнсоном.

Испанское колониальное возрождение

На Панамо-Калифорнийской выставке 1915 года архитекторы Бертрам Гудхью и Карлтон Уинслоу-старший намеренно отошли от стиля возрождения миссий, изучая испанскую колониальную архитектуру и её чурригереско и платереско в Мексике. Проект имел большой успех и познакомил многих профессионалов в области дизайна и общественность в Калифорнии и по всей стране со стилем испанского колониального возрождения.

Замок Херст
Замок Херст

Джордж Вашингтон Смит, работавший в Монтесито и Санта-Барбаре, в 1926 году спроектировал детально проработанное и интегрированное поместье Каса-дель-Эрреро в андалузском стиле испанского колониального возрождения. Смит, Бертрам Гудхью, Уоллес Нефф и другие известные архитекторы в этот период создали множество объектов в стиле «Эра загородных поместий» по всей Калифорнии. Примером гражданского строительства является здание суда округа Санта-Барбара, а коммерческого — отель «Мишн» в Риверсайде, штат Калифорния.

Грузинское возрождение

Георгианский стиль преобладал в жилом дизайне британской колониальной эпохи в тринадцати колониях. В особняке Маунт-Плезант (1761-1762) в Филадельфии построена резиденция с входом, увенчанным фронтоном, поддерживаемым дорическими колоннами. Крыша имеет балюстраду и симметричное расположение, характерное для популярного в то время в Европе неоклассического стиля.

Уэрхэм, штат Массачусетс Ратуша в стиле георгианского возрождения (1939)
Уэрхэм, штат Массачусетс Ратуша в стиле георгианского возрождения (1939)

В первые десятилетия двадцатого века, когда росла ностальгия по чувству порядка, этот стиль был возрожден и адаптирован, и в Соединенных Штатах он стал известен как Колониальное возрождение. В 1910-1930 годах движение за возрождение колониализма набирало обороты, и около 40% домов в США были построены в этот период в стиле Колониального возрождения. Сразу после войны (ок. 1950-х– начало 1960-х) дома в колониальном стиле продолжали строиться, но в упрощенной форме. В наши дни многие новые традиционные дома построены в стилях колониального возрождения.

Другие колонии

  • Архитектура Колониального Возрождения – Американский Колониальный
    • Стиль Кейп-Кода
  • Архитектура голландского колониального возрождения
  • Архитектура эпохи возрождения в стиле Тюдоров
  • Архитектура возрождения Пуэбло
    Архитектура возрождения Пуэбло в Санта-Фе, Нью-Мексико
    Архитектура возрождения Пуэбло в Санта-Фе, Нью-Мексико

Экзотические возрождения

  • Архитектура в стиле мавританского возрождения, обычно используемая в храмах Шрайнеров и кинотеатрах.
  • Архитектура возрождения майя
  • Архитектура египетского возрождения
    Архитектура возрождения Пуэбло в Санта-Фе, Нью-Мексико
    Архитектура возрождения Пуэбло в Санта-Фе, Нью-Мексико

Стиль модерн и межвоенный небоскреб

Небоскребы как поле архитектурной битвы

Синагога в мавританском стиле на Элдридж-стрит (1887) в Нью-Йорке
Синагога в мавританском стиле на Элдридж-стрит (1887) в Нью-Йорке

Одним из ранних небоскребов, имеющих культурное значение, было нью-йоркское Вулворт Билдинг, спроектированное архитектором Касс Гилберт в 1913 году. Подняв предыдущие технологические достижения на новую высоту, 793 фута (233 м), это было самое высокое здание в мире до 1930 года. Фрэнк Вулворт любил готические соборы. Касс Гилберт построил офисное здание как торговый собор и включил в него множество декоративных элементов готического возрождения. Главный вход и вестибюль содержат многочисленные аллегории бережливости, в том числе желудь, вырастающий в дуб, и мужчина, теряющий рубашку. Популярность нового здания Вулворт вдохновила множество имитаций готического возрождения среди небоскребов и оставалась популярной темой дизайна до эпохи ар-деко. После введения здания в эксплуатацию возникли другие общественные опасения. Принятый в Нью-Йорке в 1916 году закон о зонировании, который действовал до 1960 года, позволял сооружениям подниматься на любую высоту при условии, что площадь каждого этажа башни уменьшалась до четверти площади первого этажа здания. Здание Вулворт представляет собой здания такого типа, которые называют небоскребами «свадебный торт».

По некоторым меркам то, что в современном мире называют «небоскрёбом», впервые появилось в Чикаго в 1885 году, когда было завершено строительство первого в мире здания со стальным каркасом — Дома страхования. Оно было снесено в 1931 году.
По некоторым меркам то, что в современном мире называют «небоскрёбом», впервые появилось в Чикаго в 1885 году, когда было завершено строительство первого в мире здания со стальным каркасом — Дома страхования. Оно было снесено в 1931 году.

Другим значительным событием в истории небоскребов стал конкурс на строительство чикагской башни Tribune Tower. Хотя на конкурс был выбран готический дизайн под влиянием здания Вулворт, некоторые из многочисленных конкурсных работ оказали влияние на другие архитектурные стили 20 века. Занявший второе место Элиэль Сааринен представил модернистский дизайн. Запись Вальтера Гропиуса привлекла внимание к школе Баухауз.

 

Придорожная архитектура

Автомобильная культура Соединённых Штатов породила множество форм архитектурного самовыражения, характерных для этой страны (или для Канады), часто народных по происхождению, особенно в ресторанах.

Мотель и кафе Роя в Амбой, Калифорния вместе с Маршрут 66
Мотель и кафе Роя в Амбой, Калифорния вместе с Маршрут 66

«Паркитектура»

Служба национальных парков в деревенском стиле – иногда в просторечии называемый Parkitecture – это стиль архитектуры, который развился в начале и середине 20 века в Службе национальных парков США (NPS) благодаря ее усилиям по созданию зданий, гармонирующих с природной средой. С момента своего основания в 1916 году NPS стремилась проектировать и строить объекты для посетителей, визуально не нарушая природное или историческое окружение. Ранние результаты характеризовались интенсивным использованием ручного труда и неприятием регулярности и симметрии промышленного мира, отражая связи с движением искусств и ремесел и американской живописной архитектурой.

«Утки»

Googie

Современный Майами

Моррис Лапидус стал пионером стиля «Майами модерн», который лучше всего увидеть в отеле Ritz-Carlton South Beach, где в 2019 году была проведена реконструкция стоимостью 90 миллионов долларов.

Послевоенные пригороды

Билль о правах военнослужащих 1944 года стал ещё одним решением федерального правительства, которое изменило архитектурный ландшафт. Кредиты, обеспеченные государством, сделали покупку жилья доступной для гораздо большего числа граждан. . Доступные автомобили, беспрецедентные инвестиции федерального правительства и властей штатов в автомагистрали, побуждавшие рабочих жить всё дальше от места работы, в сочетании со снижением инвестиций в общественный транспорт и популярностью отдельных домов на одну семью привели к росту пригородов. Их одновременно хвалят за качество жизни и осуждают за архитектурную монотонность, но они стали привычной чертой ландшафта Соединённых Штатов.

Пригородная застройка в Сан-Хосе, Калифорния
Пригородная застройка в Сан-Хосе, Калифорния

Модернизм и реакции

Ранний модернизм

Интерес к упрощению внутреннего пространства и внешнего фасада возрос благодаря работам Ирвинга Гилла, который в 1910-х годах спроектировал несколько калифорнийских домов с плоскими крышами, например, дом Уолтера Лютера Доджа в Лос-Анджелесе. Рудольф М. Шиндлер и Ричард Нойтра адаптировали европейский модернизм к калифорнийскому контексту в 1920-х годах, построив первый «Ловелл-Бич-Хаус» в Ньюпорт-Бич и Шиндлер-Хаус в Западном Голливуде, а второй — Ловелл-Хелс-Хаус на Голливудских холмах.

Центр Гетти в Лос-Анджелесе
Центр Гетти в Лос-Анджелесе

Международный стиль

  • Ludwig Mies van der Rohe – Фарнсворт-хаус (Плано, Иллинойс), 860-880 Апартаментов на Лейк-Шор-Драйв
  • Луи Кан – Институт биологических исследований Солка, Библиотека Академии Филлипса Эксетера
    С. Р. Краун-Холл в Чикаго, штат Иллинойс
    С. Р. Краун-Холл в Чикаго, штат Иллинойс
  • Ричард Нейтра – Von Sternberg House, Дом Кауфмана в пустыне
  • Eero Saarinen – Летный центр TWA, Международный аэропорт Даллеса
  • Уэлтон Бекет – Здание Capital Records, Башня Риверплейс, Построение справедливой жизни
  • Антуан Предок – Здание CLA, Парк Флинт-Ривер, Центр выпускников Макнамары

Европейские архитекторы, эмигрировавшие в Соединенные Штаты перед Второй мировой войной, положили начало тому, что стало доминирующим движением в архитектуре, — Международному стилю. В Lever House был представлен новый подход к равномерному остеклению обшивки небоскреба, расположенного на Манхэттене. Влиятельным архитектором-иммигрантом-модернистом был Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) и Вальтер Гропиус (1883-1969), оба бывшие директора знаменитой немецкой школы дизайна Баухауз.

Переход Reliance Building к увеличению площади окон достиг своего логического завершения в здании в Нью-Йорке, построенном бразильским архитектором на земле, которая технически не является частью Соединенных Штатов. Центральные учреждения Организации Объединенных Наций, 1949-1950, автор Оскар Нимейер имеет первую цельную стеклянную навесную стену.

Американские правительственные здания и небоскрёбы этого периода выполнены в стиле, известном как федеральный модернизм. Здания в международном стиле, основанные на чистых геометрических формах, одни хвалят как минималистичные памятники американской культуре и корпоративному успеху, а другие критикуют как стерильные стеклянные коробки.

Небоскрёбы-отели приобрели популярность после строительства Джоном Портманом (1924–) отеля Westin Peachtree Plaza в Атланте, за которым последовал Renaissance Center в Детройте, который остаётся самым высоким отелем-небоскрёбом в Западном полушарии.

Постмодернизм

В ответ на проблему «стеклянных коробок» некоторые молодые американские архитекторы, такие как Майкл Грейвс (1945– ), отказались от строгого квадратного вида в пользу постмодернистских зданий, таких как здания Филипа К. Джонсона (1906-2005) с поразительными контурами и смелым декором, отсылающим к историческим стилям архитектуры.

Анимационные студии Уолта Диснея
Анимационные студии Уолта Диснея
  • Фрэнк Гери – Список работ Фрэнка Гери
    • Чиатское / Дневное здание, Концертный зал Уолта Диснея, Познакомьтесь с музыкальным проектом, Музеем научной фантастики и Залом славы

Архитектура как американская професси

Образование и практика

Формальное образование и практика архитектуры США начались в начале 19 века, когда Томас Джефферсон и другие осознали необходимость в подготовленных архитекторах для удовлетворения острой потребности в профессионалах для поддержки растущей нации. Именно тогда архитектурное образование стало институционализированным в формальной среде; до этого доминирующей моделью обучения было ученичество ремесленника, «в лучшем случае неудачное предложение с точки зрения образования». Кроме того, большинство тех, кто называл себя архитекторами в тот общий период времени, были мужчинами, состоятельными, белыми и обучались философии образования во французской Школе изящных искусств (School of Fine Arts). Согласно Георгу Гегелю, философия изобразительного искусства, по определению, сосредоточенная на эстетике и интеллектуальной цели, а не на какой-либо практической функции.

Мемориал Джефферсона
Мемориал Джефферсона

Это основа, на которой Томас Джефферсон и другие формализовали архитектурную педагогику США 150 лет назад. Согласно Эрнесту Бойеру и Ли Митгангу, философия, которая выступала за:

  1. оставляя практический характер профессии для изучения за пределами формального образования;
  2. архитектурное проектирование будет проводиться конкурсным методом с вынесением суждений жюри;
  3. изучение дизайна должно быть непрерывным в школе, и проблемы дизайна не должны быть чрезмерно практичными, а скорее должны стимулировать воображение посредством изучения работ великих мастеров;
  4. и учебная программа по архитектуре включает в себя настолько широкий культурный опыт, насколько позволяет время.
    Балтиморская базилика была спроектирована Бенджамином Генри Латробсом, которого многие считают первым профессиональным архитектором в США.
    Балтиморская базилика была спроектирована Бенджамином Генри Латробсом, которого многие считают первым профессиональным архитектором в США.

В этой философии не упоминаются научные или социологические исследования. Это наследие привело к тому, что сегодня менее 20% из 115 аккредитованных архитектурных школ предлагают программу докторантуры; кроме того, лишь немногие из них предлагают участие в серьёзных исследованиях в рамках строительных и технологических центров и лабораторий. По словам Гордона Чонга, в архитектурной профессии, которая делает акцент на «оглядывании назад как средстве обоснования проектных решений для будущего проектирования», сохраняется значительный дисбаланс в обучении между опытом, интуицией и проектированием на основе фактических данных.

В настоящее время насчитывается более 83 000 членов Американского института архитекторов (AIA). По оценкам Национального совета архитектурных регистрационных комиссий (NCARB), в Соединённых Штатах насчитывается 105 847 лицензированных архитекторов. В архитектурных фирмах в Соединённых Штатах работает около 158 000 человек (Бюро статистики труда).

По данным Бюро статистики труда, в 33 профессиях более 90% белых, в том числе в архитектуре 91,3% белых. В ряде смежных профессий также более 90% белых, включая менеджеров по строительству (91,8%), контролеров строительства (91,8%) и сметчиков (93,9%), а также связанных со строительством специалистов, включая электриков (90,0%), маляров (90,7%), плотников (90,9%), каменщиков (91,2%), сталеваров (92,3%) и рабочих по листовому металлу (93,5%). Рабочая сила США на 80% состоит из белых.

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий