Архитектура Великих Моголов — это тип индоисламской архитектуры, разработанный Моголами в 16, 17 и 18 веках на протяжении постоянно меняющихся масштабов их империи на Индийском субконтиненте. Он развился из архитектурных стилей более ранних мусульманских династий в Индии и из архитектурных традиций Ирана и Центральной Азии, особенно архитектуры Тимуридов. Он также вобрал в себя и синкретизировал влияния более широкой индийской архитектуры, особенно во время правления Акбара (р. 1556-1605). Здания Великих Моголов имеют единую структуру и характер, включая большие луковичные купола, стройные минареты по углам, массивные залы, большие сводчатые ворота и изящный орнамент; примеры этого стиля можно найти в современном Афганистане, Бангладеш, Индии и Пакистане.
Династия Великих Моголов была основана после победы Бабура при Панипате в 1526 году. Во время своего пятилетнего правления Бабур проявлял значительный интерес к возведению зданий, хотя немногие из них сохранились. Его внук Акбар широко строил, и стиль активно развивался во время его правления. Среди его достижений были форт Агра, город-крепость Фатехпур-Сикри и Буланд Дарваза. Сын Акбара Джахангир заказал сады Шалимар в Кашмире.
Архитектура Великих Моголов достигла своего расцвета во время правления Шах-Джахана, который построил Тадж-Махал, Джама Масджид в Дели, сады Шалимар в Лахоре и отремонтировал форт Лахор. Высокопоставленные чиновники ниже императора также могли строить крупные памятники, как в примере с мечетью Вазир-хана. Последним из великих покровителей Великих Моголов был Аурангзеб, который построил мечеть Бадшахи, Биби Ка Макбара, Моти Масджид и др.
- Справочная информация
- Характеристики
- Общая информация
- Украшение
- Влияние
- Основные типы зданий
- Памятники
- Бабур
- Форт Агра
- Гробница Хумаюна
- Фатехпур Сикри
- Гробница Салима Чисти
- Джахангир
- Мечеть Бегум Шахи
- Гробница Итимад-уд-Даула
- Шах Джахан
- Тадж-Махал
- Мечеть Вазир хана
- Сады Шалимар
- Мечеть Шах Джахан
- Шахский хаммам
- Аурангзеб
- Мечеть Бадшахи
- Дополнительные памятники
- Биби ка Макбара
- Поздний период правления Великих Моголов
- Форт Лалбаг
- Мечеть Сунехри
- Гробница Сафдара Джанга
- Мечеть Хана Мохаммеда Мридха
- Сады
- Мосты
- Галерея
Справочная информация
Императоры и элита Великих Моголов сознательно использовали архитектуру как способ публично продемонстрировать свое присутствие и власть. Обширное архитектурное покровительство Великих Моголов стало возможным благодаря их значительному богатству, которое превышало богатство других современных мусульманских империй, таких как Османы и Сефевиды. На Индийском субконтиненте от периода Великих Моголов сохранилось больше памятников, чем от любого другого периода. Основные памятники того времени включают мечети, мавзолеи, дворцы, сады и крепости.
Архитектура Великих Моголов была основана на трех основных архитектурных традициях: местной индоисламской архитектуре, архитектуре исламской Персии и Центральной Азии и местной индуистской архитектуре. Поскольку более ранняя индоисламская архитектура уже заимствовалась как из индуистского, так и из исламского архитектурных стилей, определенные влияния в архитектуре Великих Моголов бывает трудно отнести к тому или иному источнику. Что касается индуистской архитектуры, местные раджпутские дворцы, вероятно, оказали ключевое влияние.
Ранняя архитектура Великих Моголов развилась на основе существующей индоисламской архитектуры, следуя модели архитектуры Тимуридов (базирующейся в Центральной Азии), отчасти благодаря Тимуридской родословной основателя династии Великих Моголов, Бабура. К концу 16 века на основе сочетания этих двух источников возникла более самобытная традиция Великих Моголов.
Во времена правления Акбара (р. 1556-1605) использование индуистских архитектурных элементов было особенно плодотворным, в том числе в таких громких строительных проектах, как Фатехпур-Сикри. В частности, во время его правления немусульмане присутствовали среди высокопоставленных чиновников и также смогли стать покровителями архитектуры. Наиболее заметным примером является Раджа Ман Сингх, индуистский амир, который построил как индуистские храмы, так и мусульманские мечети и святилища.
При преемниках Акбара произошел сдвиг в сторону более типично исламских архитектурных проектов. Во время правления Шах-Джахана (р. 1628-1658) был закреплен «классический» стиль Великих Моголов, который по существу использовался до конца периода Великих Моголов. Определенный уровень стилистической согласованности был достигнут во всей империи в этот период благодаря роли центрального отдела архитекторов, аналогичного имперским архитекторам, существовавшим в Османской империи. Говорили, что Шах Джахан лично отдавал предпочтение архитектуре на основе белого мрамора, особенно Тадж-Махалу. Хотя некоторые здания, построенные в его эпоху, были сделаны из красного песчаника, например, Красный форт в Дели, он предпочитал использовать белый мрамор для своих личных покоев.
Архитектура Великих Моголов также оказала влияние на более поздние индийские архитектурные стили, включая индо-сарацинский стиль Британского владычества, раджпутский стиль и сикхский стиль. Один ученый также отметил сходство между архитектурой Великих Моголов и архитектурными проектами в Эфиопской империи в начале 17 века, в первую очередь теми, которые спонсировались Сусениосом I и осуществлялись с помощью миссионеров-иезуитов, которым он покровительствовал. Это влияние, вероятно, было связано с тесными связями между миссиями иезуитов в Эфиопии и Индией Великих Моголов того времени. Сообщается также, что над проектами работали индийские мастера, возможно, имеющие опыт строительства при Великих Моголах.
На несколько мечетей в Малайзии, таких как мечеть Капитана Келинга, мечеть Джамека и мечеть Захира, повлияла архитектура Великих Моголов в их проектах. В Брунее в мечети Омара Али Сайфуддина также присутствуют влияния Великих Моголов.
Характеристики
Общая информация
Архитектура Великих Моголов отличается элегантным стилем, в котором тщательное линейное разделение пространств и поверхностей имело приоритет над более трехмерным сочетанием элементов, которые отличали более раннюю индоисламскую архитектуру. Использование цвета также было относительно сдержанным, с акцентом на отделку поверхностей высококачественными полированными материалами. Луковичные купола и оживные арки были одними из наиболее заметных повторяющихся элементов. Помимо куполов и арок, также продолжалась местная традиция строительства трабат, особенно в светской архитектуре, такой как дворцы.
Еще одной отличительной чертой было использование красного песчаника в качестве строительного материала наряду с белым мрамором. Это заменило известность кирпича в более ранней индоисламской архитектуре, хотя строительные материалы по-прежнему варьировались в зависимости от региона. Песчаник — очень твердый материал, но местные индийские каменщики умели резать его с замысловатыми деталями, что было еще одной отличительной чертой стиля Великих Моголов. Белый мрамор первоначально использовался в качестве облицовки, чтобы дополнить и завершить внешний вид зданий из песчаника, как в Гробнице Хумаюна, но позже его стали использовать в более масштабных масштабах для покрытия целых зданий, как в Тадж-Махале. Кирпич иногда все еще использовался для возведения куполов и арок, но в этих случаях его обычно облицовывали штукатуркой или камнем в качестве отделки.
Украшение
Декоративные мотивы включали геометрические и цветочные узоры, а также сложные надписи на арабском, персидском и даже на местных языках в поздний период правления Великих Моголов. Отделка обычно выполнялась плиткой или камнем.
Мозаичная кладка чаще применялась для отделки экстерьера зданий и существовала в двух основных типах: cuerda seca и мозаичная кладка. Куэрда сека плитки были украшены цветной глазурью, разделенной темными линиями, в то время как мозаичная кладка состояла из одноцветных кусочков плитки, которые были вырезаны и подогнаны друг к другу для создания более крупных узоров.
Каменная кладка была высокого качества и являла собой один из самых сложных аспектов убранства эпохи Великих Моголов. Резная каменная кладка включала богато украшенные скульптурные колонны и карнизы, плоские панели, вырезанные в низком рельефе с изображениями цветов, и пронзенные мраморные экраны, известные как джалиs. Пьетра дура, известная как парчин кари на Индийском субконтиненте, представляла собой технику декорирования инкрустированным камнем. Она развивалась в этом регионе независимо от итальянской техники, которая широко известна в других местах.
Влияние
Элементами более ранней индоисламской архитектуры, которые сохранились в архитектуре Великих Моголов, являются изогнутые (многолистные) арки, которые появились ранее в архитектуре Дели и Гуджарата, а также крыша до-чала, особенность, происходящая из бенгальской архитектуры, которая была принята в архитектуре Бенгальского султаната.
Особенностями персидского или среднеазиатского (тимуридского) влияния были айван (сводчатое пространство, открытое с одной стороны), использование куполов, заостренная четырехцентровая арка, использование декоративной плитки и сад типа чахар баг, наряду с различными другими мотивами и планировками зданий. В строительстве куполов в некоторых случаях использовались косогоры в персидском стиле, но в других случаях купола поддерживались плоскими балками по углам помещения.
Элементы архитектуры Великих Моголов, демонстрирующие индуистское влияние, включают использование трапециевидных конструкций, использование поясных арок вместо арок с вуссуарами и стиль колонн с богато украшенной резьбой. Джарохас (выступающие балконы), чхатрис (куполообразные киоски) и чхаджжас (широкие каменные карнизы) также являются элементами, заимствованными из местной индуистской архитектуры и ставшими очень популярными в архитектуре Великих Моголов. Некоторые элементы, такие как выступающие балконы, имели параллели в исламской архитектуре в других местах, но их специфические формы эпохи Великих Моголов были вдохновлены местными жителями.
Основные типы зданий
Большие укрепленные цитадели или дворцовые комплексы, такие как форт Агра и Красный форт в Дели, были обнесены массивными стенами, усиленными полукруглыми башнями, и в них можно было попасть через монументальные ворота. Внутри классический дворец Великих Моголов был разбит симметричными садами и различными павильонами. Повторяющейся особенностью были открытые павильоны с рядами изогнутых арок. Для украшения комнат и холлов использовались богатые украшения.
Сады были излюбленной заботой императоров Великих Моголов, независимо от того, создавались ли они как отдельные, выделенные садовые участки или как декорация для павильонов и мавзолеев в рамках более крупных архитектурных комплексов. Они были спроектированы в формальной манере с террасами, четкими разделениями и водными объектами.
Мечети были относительно более сдержанными в своем убранстве, но строились с размахом. Типичная планировка мечети классической эпохи Великих Моголов включала большой прямоугольный внутренний двор, окруженный аркадой с трех сторон и молитвенным залом с одной стороны. Молитвенный зал состоял из широкого сводчатого зала, перед которым возвышалась галерея монументальных арок, с центральной аркой, состоящей из айвана большего размера, возвышающегося над остальными.
Самыми монументальными и тщательно продуманными сооружениями Великих Моголов были королевские мавзолеи, намеренно спроектированные, чтобы продемонстрировать мощь и утонченность их покровителей. Классическая гробница Великих Моголов представляла собой восьмиугольное или прямоугольное сооружение с центральным куполом и внешними айванами, возведенное на террасной платформе.
Другие общественные здания и объекты инфраструктуры включали дороги, вехи (известные как кос минар), караван-сараи (постоялые дворы для купцов и путешественников) и мосты. Они были более функциональными по своей природе и менее декоративными, хотя некоторые караван-сараи были украшены замысловатыми воротами.
Памятники
Бабур
Архитектурный патронаж Бабура, первого императора Великих Моголов, в основном известен своими террасными садами. Эти сады, часто разбиваемые во дворцах и цитаделях, были смоделированы по персидскому типу чахар баг («четыре сада»), в котором сады геометрически разделены на разные участки, обычно на четыре равные части. Этот тип соответствовал предшественникам Тимуридов, хотя использование водных каналов в качестве линейных разделителей, возможно, было нововведением Великих Моголов. Сам Бабур первоначально был похоронен в Агре, но в 1644 году его могила была перенесена в один из его любимых садов в Кабуле, ныне известный как Сады Бабура. Некоторые из архитектур, созданных Бабуром в современной Индии, включают Арам Баг в Агре, Сад лотосов в Дхолпуре и многое другое.
В религиозной архитектуре мечети Бабура также повторяли проекты более ранних мечетей Тимуридов, с высоким центральным входным порталом (пиштак), внутренним двором и молитвенным залом, перекрытым большим центральным куполом, по бокам которого расположены боковые проходы, перекрытые куполами меньшего размера. Примером этого является его мечеть в Панипате.
Форт Агра
Форт Агра является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в Агре, штат Уттар-Прадеш. Большая часть форта Агра была построена Акбаром с 1565 по 1574 год. Архитектура форта ясно указывает на свободное принятие раджпутского планирования и строительства. Некоторые из важных зданий в форте — это Джахангири Махал, построенный для Джахангира и его семьи, Моти Масджид и базары Мена. В Джахангири-Махале есть внутренний двор, окруженный двухэтажными залами и комнатами.
Гробница Хумаюна
Гробница Хумаюна — это усыпальница императора Великих Моголов Хумаюна в Дели, Индия. Гробница была построена по заказу первой жены и главной супруги Хумаюна, императрицы Бега Бегум (также известной как Хаджи Бегум) в 1569-70 годах по проекту Мирака Мирзы Гияса и его сына Сайида Мухаммеда, выбранных ею персидских архитекторов. Это был первый сад-усыпальница на Индийском субконтиненте. Его часто рассматривают как первый зрелый образец архитектуры Великих Моголов.
Фатехпур Сикри
Величайшим архитектурным достижением Акбара было строительство Фатехпур-Сикри, его столицы недалеко от Агры во время торговых и джайнских паломничеств. Строительство города-крепости было начато в 1569 году и завершено в 1574 году.
Здесь находились одни из самых красивых зданий — как религиозных, так и светских, которые свидетельствуют о цели императора по достижению социальной, политической и религиозной интеграции. Основными религиозными сооружениями были огромная Джама Масджид и небольшая гробница Салима Чисти. Буланд Дарваза, также известная как Ворота Великолепия, была построена Акбаром в 1576 году в ознаменование его победы над Гуджаратом и Деканом. Его высота составляет 40 метров, а высота над землей — 50 метров. Общая высота сооружения составляет около 54 метров от уровня земли.
Харамсара, королевский сераль в Фатехпур-Сикри, был районом, где жили женщины королевской семьи. Вход в Харамсару находится со стороны Хвабги, разделенной рядом галерей. Согласно Абуль Фазлу, в Айн-и-Акбари внутреннюю часть гарема охраняли пожилые и активные женщины, за пределами ограды были размещены евнухи, а на должном расстоянии стояли верные раджпуты стражники.
Дворец Джодха бай — самый большой дворец в серале Фатехпур-Сикри, соединенный с небольшими кварталами харамсара. Главный вход двухэтажный, выступающий за фасад, создавая своего рода крыльцо, ведущее к углубленному входу с балконом. Внутри находится четырехугольник, окруженный комнатами. Колонны комнат украшены различными индуистскими скульптурными мотивами.
Гробница Салима Чисти
Гробница Салима Чишти известна как один из лучших образцов архитектуры Великих Моголов в Индии, построенный в 1580 и 1581 годах. Гробница, построенная в 1571 году в углу комплекса мечети, представляет собой квадратную мраморную камеру с верандой. Кенотаф окружен изящно оформленным решетчатым экраном. Здесь находится место захоронения святого суфия Салима Чисти (1478-1572), потомка Хваджи Мойнуддина Чишти из Аджмера, который жил в пещере на хребте Сикри. Мавзолей, построенный Акбаром в знак его уважения к суфийскому святому, который предсказал рождение своего сына.
Джахангир
Мечеть Бегум Шахи
Мечеть Бегум Шахи — мечеть начала 17 века, расположенная в городе-крепости Лахор, Пакистан. Мечеть была построена между 1611 и 1614 годами во время правления императора Великих Моголов Джахангира его матерью, Мариам-Уз-Замани, и является самой ранней мечетью эпохи Великих Моголов в Лахоре. Он известен своим изысканным фресковым декором из геометрических и цветочных мотивов, нанесенных на лепнину, наряду с надписями имен Бога. Позже, несколько десятилетий спустя, мечеть повлияла на строительство более крупной мечети Вазир-хана.
Гробница Итимад-уд-Даула
Гробница И’Тимад-уд-Даула — мавзолей в городе Агра в индийском штате Уттар-Прадеш. Часто описывается как «шкатулка для драгоценностей», иногда называемая «Бачча-Тадж«, поскольку гробницу Итимад-уд-Даула часто рассматривают как проект Тадж-Махала.
Шах Джахан
Вместо того, чтобы строить огромные памятники, как его предшественники, чтобы продемонстрировать свою мощь, Шах Джахан возводил элегантные монументы. Сила и оригинальность этого предыдущего строительного стиля уступили при Шахе Джахане место утонченной элегантности и отточенности деталей, что проиллюстрировано во дворцах, возведенных во время его правления в Агре, Дели и Лахоре. Некоторые примеры включают Тадж-Махал в Агре, гробницу его жены Мумтаз Махал, под руководством главного архитектора Устада Ахмада Лахори, мусульманина-пенджабца. Моти Масджид (Жемчужная мечеть) в форте Агра и Джама Масджид в Дели, последний построен под руководством его великого визиря, Саадуллы хана, мусульманина-пенджабца, — внушительные здания его эпохи, и их расположение и архитектура были тщательно продуманы, чтобы создать приятный эффект и ощущение просторной элегантности и хорошо сбалансированных пропорций частей. Шах Джахан также отремонтировал такие здания, как Моти Масджид, Шиш Махал и павильон Наулаха, которые находятся на территории форта Лахор. Он также построил мечеть, названную в его честь в Тэтте, под названием мечеть Шахджахан (построена не в архитектуре Великих Моголов, а в Сефевидах и Тимуридах архитектура, на которую повлияла персидская архитектура). Шах Джахан также построил Красный форт в своей новой столице в Шах-Джаханабаде, ныне Старом Дели. Красный форт из красного песчаника известен своими особыми зданиями — Диван-и-Аам и Диван-и-Хас. Во время его пребывания в Лахоре шейхом Ильм-уд-дином Ансари, который был придворным врачом императора, была построена еще одна мечеть под названием мечеть Вазир-хана. Он славится своими богатыми украшениями, которые покрывают почти каждую внутреннюю поверхность. Общие общественные работы высокопоставленных эмиров Шах-Джахана включали Али Мардан-хана, Ильмуддина Вазир-хана, Хан-и-Даурана Насири-хана и Карталаб-хана Деккани.
Тадж-Махал
Тадж-Махал, объект Всемирного наследия, был построен между 1632 и 1653 годами императором Шахом Джаханом в память о его жене Мумтаз Махал . Его строительство заняло 22 года и потребовало 22 000 рабочих и 1000 слонов, что обошлось в 32 миллиона рупий. (соответствует 827 миллионам долларов США в 2015 году) Это большое сооружение из белого мрамора, стоящее на квадратном цоколе и состоящее из симметричного здания с айваном (дверным проемом в форме арки), увенчанным большим куполом и навершием.
Самая длинная плоскость симметрии здания проходит через весь комплекс, за исключением саркофага Шаха Джахана, который расположен не по центру в крипте под главным этажом. Эта симметрия распространяется на здание цельной зеркальной мечети из красного песчаника, дополняющей обращенную к Мекке мечеть, расположенную к западу от основного сооружения. Для украшения сооружения был использованПарчин кари, метод крупномасштабной отделки — инкрустация драгоценными камнями и джали.
Мечеть Вазир хана
Мечеть Вазир-хана была введена в эксплуатацию во время правления императора Великих Моголов Шах-Джахана в 1634 году и завершена в 1642 году. Самой богато украшенной мечетью эпохи Великих Моголов, Мечеть Вазир-хана известна своей сложной фаянсовой плиткой, известной как каши-кари, а также своими внутренними поверхностями, которые почти полностью украшены замысловатыми фресками эпохи Великих Моголов. С 2009 года в мечети проводится масштабная реставрация под руководством Фонда Ага Хана по культуре и правительства Пенджаба.
Сады Шалимар
Это комплекс садов Великих Моголов, расположенный в Лахоре, столице пакистанской провинции Пенджаб. Сады относятся к периоду, когда империя Великих Моголов находилась в своем художественном и эстетическом зените. Строительство садов началось в 1641 году во время правления императора Шах-Джахана, и было завершено в 1642 году. В 1981 году сады Шалимар были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, поскольку они воплощают садовый дизайн Великих Моголов на пике своего развития.
Мечеть Шах Джахан
В мечеть Шах Джахан является центральной мечетью города Татта в пакистанской провинции Синд. Мечеть построена по заказу Шаха Джахана, который подарил ее городу в знак благодарности. На его стиль сильно повлияла архитектура Тимуридов Центральной Азии, которая была представлена после кампаний Шах Джахана близ Балха и Самарканда. Считается, что мечеть имеет самую сложную мозаичную отделку в Южной Азии, а также отличается геометрической кирпичной кладкой — декоративным элементом, необычным для мечетей периода Великих Моголов.
Шахский хаммам
Шахский хаммам — это баня в персидском стиле, которая была построена в Лахоре, Пакистан, в 1635 году н.э. во время правления императора Шах-Джахана. Он был построен главным врачом двора Великих Моголов Илам-уд-дином Ансари, который был широко известен как Вазир-хан. Бани были построены, чтобы служить вакфом, или пожертвованием, для обслуживания мечети Вазир-хана.
Аурангзеб
В правление Аурангзеба (1658-1707) квадратный камень и мрамор были заменены кирпичом или щебнем с лепниной с орнаментом. ВШрирангапатне и Лакхнау есть примеры более поздней индо-могольской архитектуры. Он пристроил форт Лахор, а также построил одни из тринадцати ворот, которые позже были названы в его честь (Аламгир).
Мечеть Бадшахи
Мечеть Бадшахи в Лахоре, Пакистан, была построена по заказу шестого могольского императора Аурангзеба. Построенная между 1673 и 1674 годами, это самая большая мечеть Великих Моголов и последняя из построенных императорских мечетей. Мечеть находится рядом с фортом Лахор и является последней в серии конгрегационных мечетей из красного песчаника. Красный песчаник стен контрастирует с белым мрамором куполов и тонким декором из интарсии. Архитектурный план мечети Аурангзеба похож на план его отца, Шах-Джахана, Джама Масджид в Дели; хотя она намного больше. Он также функционирует как идга. Внутренний двор площадью более 276 000 квадратных футов вмещает сто тысяч верующих; внутри мечети могут разместиться десять тысяч. Минареты имеют высоту 196 футов (60 м). Мечеть является одним из самых известных сооружений Великих Моголов, но сильно пострадала во время правления Махараджи Ранджита Сингха. В 1993 году правительство Пакистана включило мечеть Бадшахи в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дополнительные памятники
Дополнительные памятники этого периода связаны с женщинами из императорской семьи Аурангзеба. Строительством элегантного Зинат аль-Масджид в Дарьягандже руководила вторая дочь Аурангзеба Зинат-аль-Нисса. Сестра Аурангзеба Рошан-Ара, умершая в 1671 году. Гробница Рошанары Бегум и окружающий ее сад долгое время были заброшены и сейчас находятся в запущенном состоянии.
Биби ка Макбара
Биби Ка Макбара был мавзолеем, построенным императором Аурангзебом в конце 17 века как дань уважения его первой жене, Дилрас Бано Бегум в Аурангабаде, Махараштра. Некоторые источники предполагают, что позже об этом позаботился Азам Шах, сын Аурангзеба. Это точная копия Тадж-Махала, и был спроектирован Ата-Уллой, сыном Ахмеда Лахори, который был главным дизайнером Тадж-Махала.
Поздний период правления Великих Моголов
Форт Лалбаг
Форт Лалбаг (также известный как «Форт Аурангабад»), дворцовая крепость Великих Моголов на реке Буриганга в юго-западной части Дакки, Бангладеш, строительство которой началось в 1678 году во время правления сына Аурангзеба Азам-шаха.
Мечеть Сунехри
Мечеть Сунехри — мечеть эпохи поздних Великих Моголов в городе-крепости Лахор, Пакистан. Мечеть Сунехри была построена в 1753 году, когда империя находилась в упадке, во время правления Мухаммад-шаха.
Гробница Сафдара Джанга
Гробница Сафдара Юнга, построенная в 1754 году, является одним из последних примеров архитектуры Великих Моголов.
Мечеть Хана Мохаммеда Мридха
В Мечеть Хана Мохаммеда Мридха — историческая мечеть недалеко от форта Лалбаг в Дакке, Бангладеш.
Мечеть была построена в Атиш-хан-Махалле ханом Мохаммедом Мридхой по указанию Кади Ибадуллы в 1706 году нашей эры. Мечеть возвышается над своими окрестностями, потому что таххана, или подземные помещения мечети, находятся на более высоком уровне. Крыша тахханы образует платформу, на которой расположена мечеть. Просторное молитвенное место перед главной мечетью открыто во всех направлениях, позволяя воздуху поступать и сохранять прохладу внутри. Сохранение бесценных объектов наследия в 400-летнем городе Дакка игнорировалось в течение многих лет. Разрушение объектов культурного наследия и исторических памятников началось в пакистанский период в умеренных масштабах, но набрало обороты после обретения независимости. Объекты культурного наследия подверглись разрушению во время правления военного режима в Пакистане.
Сады
Сады Великих Моголов — это сады, построенные моголами в исламском стиле. На этот стиль повлияли персидские сады. Они построены в строении чар баг, представляющем собой четырехугольную планировку сада, основанную на четырех райских садах, упомянутых в Коране. Этот стиль призван создать представление о земной утопии, в которой люди сосуществуют в совершенной гармонии со всеми элементами природы.
Четырехугольный сад разделен дорожками или проточной водой на четыре более мелкие части. В огражденных стенах широко используются прямолинейные планировки. Некоторые из типичных особенностей включают бассейны, фонтаны и каналы внутри садов.
Некоторыми известными примерами садов Великих Моголов являются Баг-и-Бабур в Кабуле, сады Мехтаб Баг в Тадж-Махале, сады у гробницы Хумаюна, сады Шалимар в Лахоре, сады Вах в Вахе, сады Хусро Баг в Праяграде, а также сады Пинджор в Харьяне.
Ансамбль из шести садов Великих Моголов Джамму и Кашмира (Пари Махал, Нишат Баг, Шалимар Баг, Чашме Шахи, сад Веринаг, Сады Ачабал) включен в предварительный список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии.
Мосты
Мост Шахи был построен во времена правления императора Великих Моголов Акбара. Император Великих Моголов Акбар приказал построить мост Шахи, который был завершен Муним ханом в 1568-69 годах. На завершение строительства моста ушло четыре года. Он был спроектирован афганским архитектором Афзалом Али.