Ай Вэйвэй

Ай Вэйвэй перед своей инсталляцией « Семена подсолнечника» на Tate Modern в Лондоне, октябрь 2010 года.

Ай Вэйвэй, Уэйд-Джайлс латинизация Ай Вэй-Вэй, (родился 18 мая, 1957, Пекин, Китай), Китайский художник и активист, создавший многогранный спектр творческих работ, включая скульптурные инсталляции, архитектурные проекты, фотографии и видео. В то время как искусство ИИ было высоко оценено на международном уровне, часто провокационное и подрывное измерение его искусства, а также его политическая откровенность в сторону китайских властей.

Ранняя жизнь и работа


Отцом Ай был Ай Цин, один из самых известных китайских поэтов. Вскоре после рождения Вэйвэя—большинство источников указывают на 28 августа 1957 года, но другие предполагают 13 или 18 мая 1957 года— чиновники обвинили Ай Цин в том, что она правая, и семья была сослана в отдаленные районы. Сначала они были отправлены в северо-восточную провинцию Хэйлунцзян, а затем в северо-западный автономный район Синьцзян, прежде чем им было разрешено вернуться в Пекин в 1976 году, в конце культурной революции. В юности Вэйвэй увлекся искусством, и в 1978 году он поступил в Пекинскую киноакадемию, хотя нашел более творческую и интеллектуальную стимуляцию в составе коллектива художников-авангардистов под названием Xingxing («звезды»). Стремясь избежать ограничений китайского общества, он переехал в Соединенные Штаты в 1981 году. Поселившись в Нью-Йорке, он посещал школу дизайна Парсонса (часть того, что сейчас является новой школой) и активно занимался плодородной субкультурой художников и богемы города.

Хотя ИИ первоначально сосредоточился на живописи, вскоре он обратился к скульптуре, вдохновившись готовыми работами французского художника Марселя Дюшана и немецкого скульптора Йозефа Бойса. Среди его ранних творений, выставленных на персональной выставке в Нью-Йорке в 1988 году, были проволочная вешалка, изогнутая в форме профиля Дюшана, и скрипка с ручкой лопаты вместо шеи. Однако рынок для работы ИИ был невелик, и в 1993 году, когда его отец заболел, он вернулся в Пекин. Исследуя сложные взаимоотношения все более модернизированного Китая с его культурным наследием, ИИ начал создавать произведения, которые безвозвратно трансформировали многовековые китайские артефакты-например, урну династии Хань, на которой он нарисовал логотип Coca—Cola (1994), и куски мебели эпохи Мин и Цин, разбитые и вновь собранные в различные нефункциональные конфигурации.

1990-е: авангардные книги, подделка и сказка


В период с 1994 по 1997 год ИИ сотрудничал с тремя книгами, пропагандирующими авангардное китайское искусство; они были опубликованы и стали указателями для китайского подпольного художественного сообщества. Его репутация возросла в 2000 году, когда он организовал выставку намеренно возмутительного искусства в качестве альтернативы Шанхайской биеннале того года. Построив свой собственный студийный комплекс на окраине Пекина в 1999 году, Ай обратился к архитектуре, а четыре года спустя он основал дизайнерскую фирму FAKE для реализации своих проектов, которые подчеркивали простоту за счет использования банальных материалов. Архитектурная концепция пространства позже легла в основу концептуального проекта Ai’S Fairytale (2007), который включал транспортировку 1 001 обычного китайского гражданина в Кассель, Германия, чтобы исследовать город во время проведения фестиваля документального искусства.

Ранний активизм и семена подсолнечника


В 2005 году ИИ было предложено написать блог для китайского веб-портала Sina. Хотя первоначально он использовал блог как средство документирования мирских аспектов своей жизни, вскоре он нашел его подходящим форумом для своей часто грубой критики китайского правительства. В своем блоге ИИ публично отрекся от своей роли в разработке проекта Национального стадиона (в народе именуемого птичьим гнездом) в Пекине, заявив, что Олимпийские игры 2008 года, для которых было построено это сооружение, были запятнаны коррупцией. Кроме того, почти через год после землетрясения в Сычуани в 2008 году, в результате которого, как подозревали, некачественное строительство стало причиной гибели тысяч детей в разрушенных государственных школах, Ай раскритиковал чиновников за то, что они не обнародовали подробностей о жертвах, и мобилизовал свою растущую читательскую аудиторию на расследование. Блог вскоре закрыли, а ИИ поставили под наблюдение, хотя он и отказался сворачивать свою деятельность. (Он перенес свое присутствие в сети в Твиттер.) Позже, в 2009 году, он подвергся нападению полиции в Чэнду, где поддерживал родственного активиста, находящегося под судом. Среди произведений искусства, ставших результатом “гражданского расследования» Аи, была инсталляция Remembering (2009) в Мюнхене, в которой 9000 цветных рюкзаков были размещены на стене, чтобы сформировать цитату на китайском языке от матери жертвы землетрясения.

Ай заслужил похвалу в 2010 году за свою установку в лондонском Музее Тейт Модерн 100 миллионов расписанных вручную фарфоровых «семечек подсолнуха», которые были изготовлены примерно 1600 китайскими мастерами. До тех пор, пока экспонат не был закрыт из-за опасной опасности для здоровья, Аи поощрял посетителей ходить по семенам, считая хрупкие скульптуры метафорой угнетенного китайского населения.

Ай Вэйвэй перед своей инсталляцией « Семена подсолнечника» на Tate Modern в Лондоне, октябрь 2010 года.
Ай Вэйвэй перед своей инсталляцией « Семена подсолнечника» на Tate Modern в Лондоне, октябрь 2010 года.

В конце 2010 года Ай был уведомлен, что студийный комплекс в Шанхае, который он недавно построил по приглашению мэра города, должен быть снесен. Хотя местные власти ссылались на то, что ИИ не получил необходимого разрешения, как на причину сноса, сам ИИ предположил, что два документальных фильма, которые он сделал, предполагали несправедливость со стороны правительства Шанхая, возможно, были основным стимулом. Ма ненадолго поместили под домашний арест, чтобы он не смог присутствовать на вечеринке в комплексе в ноябре, а через два месяца объект был снесен. Также в ноябре Ai начала еще одно гражданское расследование после смертельного пожара в Шанхайском многоэтажном жилом доме.

Обвинения В Уклонении От Уплаты Налогов И Ретроспектива Карьеры
В апреле 2011 года Ай был задержан по подозрению в экономических преступлениях—позже выяснилось, что он обвинялся в уклонении от уплаты налогов. Он был освобожден под залог более чем через два месяца, а СМИ сообщили, что он признался в предъявленных ему обвинениях. Однако в ноябре Аи был обложен налогом на сумму 15 миллионов юаней (2,4 миллиона долларов). Он оспорил законопроект с помощью частных пожертвований, но его последняя апелляция была отклонена в суде в сентябре 2012 года, и вскоре после этого он объявил, что лицензия на ведение бизнеса фейка была отозвана. Освещение этих инцидентов в международных средствах массовой информации привлекло дополнительное внимание к искусству ИИ. В мае 2011 года, когда он все еще находился в заключении, в Нью-Йорке и Лондоне была открыта его публичная инсталляция «круг животных/головы зодиака», в которой были представлены бронзовые скульптуры, вдохновленные китайским зодиаком. Работа была создана для биеннале в Сан-Паулу в 2010 году.

Частичный вид на Круг животных / Зодиакальные головы , скульптурная инсталляция Ai Weiwei, 2010; выставлено в Сомерсет-Хаусе, Лондон, 2011.
Частичный вид на Круг животных / Зодиакальные головы , скульптурная инсталляция Ai Weiwei, 2010; выставлено в Сомерсет-Хаусе, Лондон, 2011.

Крупная ретроспектива карьеры Ай Вэйвэя: согласно чему? он возник в Токио в 2009 году и дебютировал в Смитсоновском музее Хиршхорна и Саду скульптур. Документальные фильмы Ai Weiwei: Never Sorry (2012) и Ai Weiwei: the Fake Case (2013) запечатлели достижения и перипетии художника.

Divina Proportione (скульптура слева; 2006), F-Size (2011) и фотографии Олимпийского стадиона Пекина 2008 (2005–08); Инсталляционный вид выставки Ай Вейвэй: По чем? в музее и саду скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, 2012–2013 гг.
Divina Proportione (скульптура слева; 2006), F-Size (2011) и фотографии Олимпийского стадиона Пекина 2008 (2005–08); Инсталляционный вид выставки Ай Вейвэй: По чем? в музее и саду скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, 2012–2013 гг.

Более поздняя работа


В середине 2010-х годов ИИ обратил свое внимание на глобальный кризис беженцев с помощью нескольких проектов, включая временную установку 14 000 спасательных жилетов вокруг колонн Берлинского концертного зала Konzerthaus (2016). Жилеты были собраны Аи на греческом острове Лесбос, где он и его студия оставались в течение нескольких месяцев в разгар  войны в Сирии, когда сотни просителей убежища каждый день прибывали в Европу после опасного морского путешествия из Турции. По сообщениям, установка предназначалась не только для привлечения внимания к кризису, но и для того, чтобы почтить память людей, погибших во время этого перехода.

Ai Weiwei: установка в Концертхаусе в Берлине
Установка 14 000 спасательных жилетов Ай Вейвея в концертном зале Konzerthaus Berlin, 2016.

Позже на Венецианском кинофестивале в 2017 году состоялась премьера документального фильма «Человеческий поток». Фильм рассказывает о страданиях миллионов перемещенных лиц в 23 странах через интимные интервью отдельных беженцев и беспилотные кадры обширных временных лагерей. В том же году по всему Нью-Йорку была установлена серия публичных скульптур художника под названием «Хорошие заборы делают хороших соседей» (отсылка к строчке из стихотворения Роберта Фроста «Починка стены»). Среди них были арка в парке Вашингтон-Сквер, позолоченная клетка у входа в Центральный парк и пять заборов на Северном портике здания Фонда Купер-Юниона. Ма указала, что эти работы были реакцией на переход Соединенных Штатов к исключительной иммиграционной политике.

В течение этого времени проблемы Аи с китайскими властями, по-видимому, продолжались, когда его студия была снова разрушена в 2018 году. Это место было частью художественного района Цзою (слева направо) в Пекине, и Ай знал, что его планировали сровнять с землей, как и другие художественные районы в Китае, в рамках программы реконструкции. Однако расчистка началась без предупреждения, и некоторые из его работ были повреждены. Ма указал, что он не рассматривает внезапное уничтожение как акт возмездия конкретно против него, а скорее как пример дискриминационной практики Китая в отношении всех художников и тех, кто практикует свободное выражение мнений.

Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий