Романский стиль

Романский Период

Источник вдохновения

Романская архитектура была первым отличительным стилем, который распространился по всей Европе после распада Римской Империи. Несмотря на ошибочное представление историков искусства 19-го века о том, что романская архитектура была продолжением римских стилей, римские кирпичные и каменные методы строительства были потеряны в большинстве частей Европы. В северных странах римский стиль и методы были приняты только для официальных зданий, а в Скандинавии они были неизвестны. Исключением были несколько великих Константиновских базилик, которые продолжали стоять в Риме как вдохновение для более поздних строителей. Однако они не вдохновили Палатинскую капеллу императора Карла Великого в Ахене, Германия, построенную около 800 года нашей эры. Напротив, величайшим сооружением Средневековья в Европе было художественное детище восьмиугольной византийской базилики Сан-Витале в Равенне, построенной в VI веке.

Новая Европейская Империя

Карл Великий был коронован папой в Базилике Святого Петра на Рождество в 800 году н. э., с целью восстановления старой Римской Империи. Политические преемники Карла Великого продолжали править большей частью Европы, что привело к постепенному возникновению отдельных политических государств, которые в конечном итоге были объединены в нации преданностью или поражением. В этом процессе Королевство Германия породило Священную Римскую Империю. Вторжение в Англию Вильгельма герцога Нормандского, в 1066 году видел строительство замков и церквей, которые усилили Нормандское присутствие. Несколько значительных церквей, построенных в это время, были основаны правителями как места мирской и религиозной власти или как места коронации и погребения. К ним относятся аббатство Сен-Дени и Вестминстерское аббатство (где сейчас мало что осталось от нормандской церкви).

Оставшиеся архитектурные сооружения Римской империи приходили в упадок, и большая часть ее технологий была утрачена. В то же время, однако, строительство каменных куполов и резьба декоративных архитектурных деталей не ослабевали, хотя стиль сильно изменился со времени падения Рима в устойчивой Византийской империи. Купольные церкви Константинополя и Восточной Европы оказали значительное влияние на архитектуру некоторых городов, особенно через торговлю и Крестовые походы. Наиболее заметным примером является Базилика Святого Марка в Венеции, но есть много менее известных примеров, таких как церковь Святого фронта, Периге и Ангулемский собор .

Романский стиль
Церковь Сен-фронт, Периге, Франция: изображение купольной церкви, пример Восточноевропейского влияния.

 

 

Рост благосостояния

По мере того как Европа в этот период становилась все более процветающей, искусство высочайшего качества больше не ограничивалось королевским двором и небольшим кругом монастырей, как в Каролингский и Оттонский периоды. Монастыри оставались важными, особенно те из новых цистерцианских , Клюнийских и картезианских орденов, которые распространились по всей Европе. Городские церкви, в том числе на паломнических маршрутах и многие в небольших городах и деревнях, были богато украшены. Действительно, они часто выживали, Когда соборы и городские церкви были восстановлены, в то время как романские королевские дворцы не были. Художник-мирянин Николай Верденский стал ценной фигурой, известной на всем континенте. Большинство каменщиков и ювелиров были теперь мирскими профессионалами, а не монашеским духовенством, и мирские художники, такие как мастер Хьюго, были большинством к концу периода. Иконография их церковной работы, вероятно, была определена в консультации с духовными советниками.
романское искусство.

Романский стиль
Сан-Джиминьяно, Италия: изображение Сан-Джиминьяно, известного своей средневековой архитектурой, уникальной в сохранении около десятка его высоких, узких башенных домов.

Романское искусство

Романское искусство относится к искусству Европы с конца 10 века до подъема готического стиля в 13 веке или позже, в зависимости от региона. Термин «романский» был изобретен искусствоведами 19 века специально для обозначения архитектуры того периода времени, которая сохранила многие основные черты Римского архитектурного стиля—прежде всего полукруглые арки-но сохранила отличительные региональные особенности. В Южной Франции, Испании и Италии была архитектурная преемственность с поздним античным периодом, но Романский стиль был первым стилем, который распространился по всей католической Европе и, таким образом, первым общеевропейским стилем со времен имперской римской архитектуры. Романское искусство также испытало влияние византийского искусства, особенно в живописи, и антиклассической энергии украшения островного искусства Британских островов. Из этих элементов был выкован очень инновационный и последовательный стиль.

Архитектура

Сочетая черты римских и византийских зданий наряду с другими местными традициями, романская архитектура отличается массивным качеством, толстыми стенами, круглыми арками, прочными пирсами, паховыми сводами, большими башнями и декоративными аркадами . Каждое здание имеет четко определенные формы и симметричный план, что приводит к гораздо более простому внешнему виду, чем готические здания, которые будут позже. Стиль можно определить по всей Европе, несмотря на региональные особенности и материалы.

Романский стиль
Аббатство Мария Лаах, Германия: это аббатство, основанное в 1093 году, является примером романской архитектуры.

Картина, холст

Помимо архитектуры, искусство того периода характеризовалось энергичным стилем как в живописи, так и в скульптуре. В церквях живопись продолжала следовать византийским иконографическим образцам. Христос в величии, Страшный Суд и сцены из жизни Христа остались одними из самых распространенных изображений. В иллюминированных рукописях наиболее богато украшенные образцы того периода включали Библии или Псалтири . По мере того как изображались новые сцены, развивалось больше оригинальности. Они использовали интенсивно насыщенные первичные цвета, которые теперь существуют в своей первоначальной яркости только в витражах и хорошо сохранившихся рукописях. Витражи впервые получили широкое применение в этот период,хотя сохранилось мало примеров.Романский стиль

Живописные композиции обычно имели небольшую глубину, поскольку они были ограничены узкими пространствами исторических инициалов , капителей колонн и церковных тимпанов. Напряжение между плотной рамкой и композицией, которая иногда ускользает от своего назначенного пространства, является повторяющейся темой в романском искусстве. Фигуры часто менялись по размеру в зависимости от их значимости, а ландшафтные фоны отсутствовали или были ближе к абстрактным декорациям , чем к реализму, как у деревьев в “Моргане».»Человеческие формы часто удлинялись и искажались, чтобы соответствовать предоставленной форме, и иногда казалось, что они плавают в пространстве. Эти фигуры сосредоточены на линейных деталях с акцентом на драпировку складок и волос.

Скульптура

Скульптура также демонстрировала энергичный стиль, проявляющийся в резных капителях колонн, которые часто изображали полные сцены, состоящие из нескольких фигур. Драгоценные предметы, вылепленные из металла, эмали и слоновой кости , такие как реликварии , также имели высокий статус в этот период. В то время как большое деревянное распятие и статуи Мадонны на троне были немецкими инновациями в начале периода, резьба по горельефу архитектурных элементов наиболее напоминает этот стиль.

В значительном нововведении, тимпаны важных церковных порталов были вырезаны с монументальными схемами, снова изображающими Христа в величии или Страшном Суде, но обрабатывались с большей свободой, чем в окрашенных версиях. Эти портальные скульптуры были предназначены как для запугивания, так и для обучения зрителя . Поскольку не было никаких эквивалентных византийских моделей, романские скульпторы чувствовали себя свободными расширить в их обработке тимпанов.

Романский стиль
Портал Сен-Пьер, Муассак: это изображение показывает резьбу на тимпанах портала Сен-Пьер, Аббатство Муассак, Муассак, Франция.
Оцените статью
Art-Grea: DWG чертежи бесплатно, проекты, файлы
Добавить комментарий